Нужны ли праведники современной россии

Сочинение

Здравия всем, друзья.

Мне часто говорят, что я пишу непонятно, точнее, слишком загружаю текст энергетически. Но ведь загрузка энергией создаёт напряжение сознания и более глубокое понимание, освобождает человека от любого вида внушения или обусловленности.

Дам совет, если вы пришли читать текст, то всё остальное не имеет значения на данный момент времени, тогда текст будет не просто прочитан, а усмотрен всеми органами чувств, что даст возможность осознания и понимания более глубокого. Если считаете, что это невозможно, то всё равно прочитайте, попытка не пытка, но зёрна прорастают во времени. Сознание само обработает информацию и выдаст в мозг, когда вы будите готовы.

Праведник, кто это

Вернёмся к статье, и построим определение, что такое праведник.

Праведник – это тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, высокой нравственности.

Можно, конечно, взять и религиозную составляющую слова праведник.

Праведник – это человек живущий по законам божьим.

Но я исхожу из того, что это моральный критерий для человека и не обязательно должен исходить от бога, например, принцип воспитания в семье, в школе, в обществе.

Перевод изъяснения в церковную плоскость, зачастую уводит человека от истинно праведного пути. Но и церковь говорит, что праведник – это не монах, а человек, живущий обычной мирской жизнью.

Праведник в жизни – человек спокойный, безмятежный, живущий в мире с окружающими его людьми и с самим миром, но и в себе он справедлив, честен и добр, на оскорбления не отвечает, обладает качеством смирения. Это прекрасно видно, праведник такой, какой есть, не на показ, он просто не знает другого состояния жизни.

Сила их нравственного примера велика. Говорят в народе, «не стоит село без праведника». Их сила в их чистоте и детской непосредственности мудреца. В религии часто таких людей называют святыми, но сейчас это не обязательно так.

2 стр., 531 слов

Каким должен быть человек и как ему жить среди людей

... том, что каждый человек должен учитывать то обстоятельство, что он живет среди людей, и должен обладать человеческими качествами. «Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость!» - ... популярен будет в любой компании, грамотный и образованный человек. Такие люди всегда «на вес золота». Их, с огромным удовольствием, слушают и набираются опыта и знаний. И, напротив, если человек ...

Объясняю. Когда в сан святых стали назначать не всегда праведные священники, понятие святого, как должно, кануло в лету. Выбирая в святые кого попало, не понимают святые отцы, что принцип праведников и героев укрепляют любую веру, но истинные праведники и герои.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Случаи заражения православных священников и епископов коронавирусом вызвали различную реакцию. Многие отреагировали совершенно уместным и правильным образом — молитвой об их здравии. Но были и другие отзывы: насмешливые неверы воспользовались случаем для того, чтобы заявить, что вера ни от чего не спасает, люди, напротив, сурово-религиозные пустились в поиски грехов, за которые заболевших постигло такое наказание.

Усилия, впрочем, тщетные — про многих из заболевших решительно ничего худого сказать нельзя, и вирус, похоже, демонстрирует полное безразличие к нравственности и благочестию своих жертв. У многих верующих это вызывает определенное смущение — и происходящее требует богословского осознания.

То, что добрые и благочестивые люди, клирики и миряне, пребывающие в истинной вере, могут быть подвержены болезням, в том числе заразным, никоим образом не противоречит Православию.

Это противоречит другому — неопределенному, не всегда даже вслух выраженному, ожиданию немедленного и явного воздаяния. Люди — не только православные христиане, это общечеловеческая черта — хотят жить в справедливом мире, где правильное поведение всегда вознаграждается благополучием. Отсюда эта общечеловеческая тенденция обвинять тех, кто подвергся какому-то несчастью: «у порядочного человека не оторвут носа». В некоторых случаях это может быть верно: безрассудство, беспорядочная и греховная жизнь сильно повышают вероятность попасть в беду, а вот труд и порядочность помогают обрести мир и достаток. Однако добрая и благочестивая жизнь не является гарантией от несчастий. Более того, именно благочестивый человек может много страдать в своей жизни, и этому есть множество примеров.

Людям часто хочется верить в немедленное воздаяние — чтобы право верующие были явным образом ограждены от бед и болезней, а вот нечестивцы были чувствительно наказаны. Такое есть в житийной литературе: наглый хулитель святого тяжело заболевает, или лишается рук, или разоряется — впрочем, после того, как он раскаивается, по молитве святого Бог его исцеляет. Такое бывает не часто — когда Бог сочтет это нужным, а не когда мы этого захотим.

Но так хочется, чтобы Бог явным и несомненным образом указал на то, кто Ему угоден, а кто нет, чтобы мы были оправданы, получили явное подтверждение нашей правоты, а вот хулители наши были вынуждены прикусить язык.

Это совершенно понятное человеческое желание, но оно едва ли находит себе основание в Божественном Откровении. Более того, есть причины, по которым придерживаться такой веры в быстрое и посюстороннее воздаяние неверно и опасно.

Мы обречены столкнуться с тем, что такие ожидания не исполняются, и прийти в уныние и растерянность.

Как-то я смотрел ролики людей, переживших «деконверсию»,— они утратили веру и стали атеистами. Один из таких людей принадлежал к общине, в которой считалось, что Бог, как и во времена Деяний Апостольских, должен свидетельствовать о Себе чудесами исцеления — и по вере христиане должны обретать исцеление всех болезней, потому что «сила Божия доступна верующим». Прошло не так много времени, и молодой человек стал замечать, что члены его общины болеют и умирают как и все прочие люди, что привело его к тягостным сомнениям и, в итоге, к утрате веры.

3 стр., 1097 слов

Проблема веры в человека. По А. П. Чехову

... и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше ... зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в ... брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал. Признательность жителей ...

Конечно, мы сказали бы ему, что он просто стал жертвой ложного богословия. Бог может совершать чудеса, когда это Ему угодно и служит ко спасению людей, но не следует рассматривать Его силу как «доступную». Мы не контролируем силу Божию, мы не можем гарантировать результат молитвы — он не в нашей власти.

Пытаясь навязать Богу обетования, которых Он не давал, мы впадаем в кризис веры, когда они предсказуемо не исполняются.

Но представление о том, что благочестивый человек непременно будет отличаться отменным здоровьем, и прямо противоречит Библии.

Святой апостол Павел, избранный сосуд Божий и сам чудотворец, страдал какой-то тяжелой и мучительной болезнью; как пишет он сам: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор.12:7-9)

Тимофей, его любимый ученик, также был нездоров: как пишет Ему Апостол, Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23) Епафродит, верный сотрудник Апостола, едва не умер от какой-то болезни. Как пишет Апостол, впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали (Фил. 2:25-27) При этом Апостолу в голову не приходит заметить, что он сам, или Тимофей, или Епафродит подверглись болезни за недостаток веры и благочестия. Болезнь постигла их «для» определенных промыслом целей, а не «за» что-то.

Да и в истории Церкви множество святых страдали различными тяжелыми болезнями — многие и умерли от них. Болезнь не признак маловерия.

Мы все, по-человечески, хотели бы быть богатыми и здоровыми,— но цель нашей веры состоит не в этом, а в вечном спасении, которое мы обретаем, научаясь под водительством благодати Божией с терпением, верой и надеждой переносить различные скорби. Как говорит Писание, многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22) Один из моих сетевых знакомых — православный священник из Пакистана. Он и его паства подвергаются различным притеснениям и постоянно рискуют стать жертвами облыжных обвинений в богохульстве или просто хаотического насилия. Вера, которой они придерживаются несмотря ни на что, точно не делает их богаче и здоровее — но кто дерзнет назвать ее неподлинной?

3 стр., 1183 слов

Образ человека-праведника в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

... человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Матренин двор": ... где живет Матрена. Её простая житейская история не лишена трагизма – судьба её ... Матрёна – праведник, на каких держалась наша родина в дни испытаний; праведник, без которых ... и несправедливостей, говорит о великой душе героини. Её дом - сквозной ...

Более того, немедленное и очевидное воздаяние просто обесценило бы нашу веру. Добро, за которое награда немедленно приходит на карточку, или воздержание от зла, которому ожидается немедленное и явное наказание, сильно проигрывает в своей нравственной ценности. Если человек — неуязвимый супергерой, которому его враги не могут причинить ни боли, ни увечий, ни смерти, то его подвиги сомнительны. Подвиг совершает тот, кто знает, что его могут ожидать страдание и смерть,— и все равно идет.

Миссионер, который отправляется к дикарям проповедовать слово Божие, знает, что его могут убить,— и многих убили. Священник, который учит людей слову Божию под властью большевиковили других гонителей веры, знает, что его могут подвергнуть мучениям и смерти. И, конечно, священник, который идет принять исповедь у больного, понимает, что может и сам заразиться и умереть.

Конечно, христианин может быть богатым и здоровым — это не грех. Но мы прославляем как свидетелей веры именно мучеников. Вера не ограждает нас от бед и болезней этого мира, даже если мы именно этого и хотим. Она превращает все, через что мы проходим, в дорогу в рай.

Поэтому, как у нас не было оснований полагать, что зараза как-то обойдет Церковь стороной, сейчас у нас нет оснований унывать, что не обошла. Не происходит ничего, что противоречило бы нашей вере,— а что касается каких-то наших ложных ожиданий, то чем раньше мы от них избавимся, тем лучше.

«Радонеж»

Значение праведника

Чтобы как можно глубже развернуть тему, скажем, что праведники имеют определённые качества души, которые являются мощнейшей силой – это детская непосредственность мудреца, непорочность, чистота психические. Это сила сильней силы любви, ибо любовь – это сила взаимодействия двух и более составляющих, сила чистоты и непорочности существует сама в себе, как единственно существующая.

Праведник владеет этой силой.

Повторюсь, сила праведника заключается в его непосредственности непорочности и чистоте психической. Порой даже качествами нравственности трудно обозначить праведника, как образ или идеал. Именно по этой причине праведников в миру единицы.

Но эти люди своей силой дают возможность жить обществу, сохраняют планету и многое другое. У Елены Рерих есть высказывание, за точность не ручаюсь – было время, когда на Земле всего один праведник, живущий в Африке, смог сохранить планету от разрушения только своим присутствием в мире проявленном. Сказать языком религии – живущим в миру.

Так же праведник, по большому счёту, сдерживает целые коллективы, государства, этносы, территории от разорения и уничтожения, как и самоуничтожения. Более того, праведник сохраняет мораль человеческую в чистом виде в окружающем мире.

4 стр., 1542 слов

Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... крестьян и т.д. В личной жизни он проявил мстительность и жестокость, но в финале смог простить Наташу и обрести гармонию с собой. Таким образом, люди «войны» и люди «мира» в романе— ... на протяжении всего романа пытался освободить крестьян от чрезмерных повинностей, несмотря на неминуемое снижение дохода. Таким образом, люди войны и люди мира противопоставляются друг другу на каждой странице романа. ...

Пример. В Европе создали некую мораль и назвали её толерантность. Сама по себе толерантность действительно основана на некоторых качествах нравственности праведника, такие, как смирение, честность и другие, но какая может быть честность в мире конкуренции и рынка, справедливость в обществе неравенства, смирение в обществе бесправия или показного искусственного права, не морали. В итоге толерантность превратилась в уродливый образ без всякого смысла, кроме животных потребностей и веры.

Праведник – это безмятежность, тишина сознания, но и тишина, безмятежность, честность, справедливость, непосредственность натянутой струны, а не пустых постулатов и канонов, как и светских утверждений. Это их образ жизни, они не знают иного состояния.

Стяжательство

XIV век в истории Руси — чуть ли не самое нищее время. Гроздь городов, выросших вокруг древних Ростова и Суздаля, испытывала недостаток во всем. Мало хлеба. Мало серебра. Мало людей, в конце концов, — чудовищная эпидемия чумы и татарские набеги опустошили страну. Горе и бедность гуляли по дорогам Святой Руси в ту пору. Казалось бы, откуда взяться стяжательству, когда последняя рубашка, и та — дырява? Но знать того времени упорно подсчитывала, сколько перейдет к наследникам золотых поясов, серебряных тарелей, драгоценной одежды, да сколько сёл удалось отобрать у соседей. Вроде бы какой грех в хозяйственной смекалке? Растет доход, так что тут скверного?! Вот только… как бы не превратился весь этот счет скудных денежек в болезненную страсть. Есть уже первые признаки, и где они проступают? В монашестве! В той среде, которая от начала своего на Руси твердо держалась бессребреничества, избегала комфорта и благ земных. А тут… В одной обители — разные кельи: ветхая хибарка соседствует с просторным теремом! И питаются монахи не сообща: кто-то трапезует медовыми пряниками да белорыбицей, а кто-то грызет заплесневелые сухарики. И одеваются, и трудятся — всё по-разному! Так зачем идут во иноки «ленивые богатины»? На старости лет в покое и роскоши провести остаток дней? Духовную карьеру сделать — епископом сделаться или хотя бы игуменом? Но зачем монаху медовая коврига и духовная карьера? Он же мертвец. Он умер для мира, дабы молиться Богу за себя, за ближних и спасать душу… Стяжательство, проявившееся среди иноков, — симп­том большей и очень опасной болезни всего общества. И вот появляется игумен, который не ищет ни сладких яств, ни дорогих одежд, ни возвышения. Ходит в старенькой ряске, ест, что подадут, на руках у него — мозоли от простого плотницкого топора. Покуда не стали к нему за монашеской наукой приходить иные люди, жил в дебрях лесных один и вся его братия была — серые волчищи. Таков Сергий Радонежский.

Труды преподобного Сергия. М.В. Нестеров. Центральная часть триптиха, 1896

Отпрыск боярского рода из Ростова. Даже обеднев, люди столь высокой крови могли рассчитывать на высокое положение при дворе у какого-нибудь князя. Им бы дали добрую службу, обеспечили бы жизнь безбедную. А Сергий — в лес, на снедь дикому зверью. Но ведь увидела Русь смысл в этом его поступке! Ученики к нему пошли — тоже не из голи перекатной, а из больших людей. С течением времени от обители Сергия разошлись они по «благоуханным дебрям» Московской Руси и Русского Севера, ставя монастырьки в местах глухих и отдаленных, жили в чащобе, на пустынных островах, в холоде и голоде… Но бывали счастливы. В бедности, от всего отказавшись, не зная, даст ли Господь им на завтрашний день кусок хлеба, славили Бога, радовались жизни такой. Не один человек последовал нестяжательскому примеру преп. Сергия, не десять и не сто, но тысячи. Сам русский характер, кажется, переломился от одного знания, что такой человек существует.

10 стр., 4851 слов

Читать онлайн Бедные люди. Толстой Лев Николаевич

... умрёт от чахотки. Подробнее о содержании романа «Бедные люди» Многомудрый Литрекон написал в пересказе по письмам. «Сочинение по роману Достоевского «Бедные люди»» Редко кто из русских писателей так блестяще ... в русской литературе XIX в., связанная с обостренным вниманием к внутреннему миру человека, что закономерно привело к усилению социально-психологического анализа, к резкому обличению устоев ...

Николай Киселёв , Николай Киселёв

В 1942 году Николай Киселёв стал бойцом партизанского отряда «Месть», действовавшего в Вилейском районе Минской области.

В районе, где действовал отряд, располагалась деревня Долгиново, где проживали около 5000 евреев. Большинство из них были уничтожены карателями, уцелевшие укрылись у партизан.

Отряд «Месть» физически не имел возможности принять и содержать всех этих людей. Запросили Москву, откуда пришел приказ: вывести их через линию фронта.

Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошли 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали ещё 7 партизан.

Это был тяжелейший переход по немецким тылам, в котором партизанам неоднократно приходилось вступать в бой с карателями. Люди были доведены до такого отчаяния, что родители маленькой девочки Берты, которая часто плакала, готовы были утопить ребенка, чтобы она не выдала своим плачем всю группу. Успокоил ребенка и дальше нес на руках командир группы Николай Киселёв.

Преодолев 1500 километров, группа вышла к своим. Были спасены от гибели 218 человек.

Николай Яковлевич Киселёв умер в 1974 году.

В 2005 году ему было присвоено звание «Праведник народов мира». Более 2200 потомков евреев, спасенных им, ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто, чтобы почтить память Николая Киселёва.

Память о героях

В 1951 году парламент Израиля принял Закон о Памяти Катастрофы. Согласно ему, неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации Европы, рискуя при этом собственной жизнью, присуждается звание «Праведник народов мира» с выдачей почётного сертификата (диплома) и именной медали о присвоении.

К 1 января 2020 года институт Катастрофы и героизма «Яд ва-Шем» признал праведниками мира 26 119 человек из 51 страны.

Звание «Праведника мира» присуждается при соответствии следующим критериям:

  • Активное участие в спасении одного или нескольких евреев от опасности немедленного уничтожения или депортации в лагеря смерти;
  • Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея;
  • Действия спасителя не были мотивированы получением денежного вознаграждения или другой компенсации, как, например, переход спасаемого в другую веру, усыновление ребёнка и т.

д., и если он брал деньги, то лишь для того, чтобы обеспечить успех спасения, а не с целью обогащения;

  • Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях принимается во внимание экономическое и общественное благополучие спасителя;
  • Все вышеперечисленное подтверждается свидетельствами выживших, тех, кому была оказана помощь, или наличием подходящих документов, подтверждающих факт спасения и его обстоятельства.

Большинство праведников были признаны по обращениям самих спасенных, меньшинство по заявкам самих спасителей, историков или иных лиц.

1 стр., 419 слов

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно ...

... что не существовало ранее. А какой же человек не будет довольствоваться тем, что есть, захочет создать что-то абсолютно ... Америку. Эйнштейн опровергнул всю существующую систему взглядов на мир. В современном мире тоже есть место инновациям. Бывший генеральный директор ... общепринятым, не мирится с недостатками окружающего мира, желает изменить его к лучшему. Под общественным прогрессом ученые понимают ...

Среди лиц, удостоенных звания, больше всего граждан Польши — 6620 человек. Далее идут Нидерланды — 5516 человек, Франция — 3925 человек. Среди стран бывшего СССР более всего «Праведников народов мира» на Украине — 2544 человека. В Литве звания удостоены 889 человек, в Белоруссии — 618, в России — 197.

Институт «Яд ва-Шем» подчеркивает, что по этой статистике не следует делать выводы об отношении к евреям и масштабах спасения в разных странах. Эта статистка не отражает полного масштаба явления, но лишь ту информацию, которая стала доступна израильским специалистам. Например, непростые отношения между Израилем и странами советского блока серьезно затруднили сбор данных на этой территории.

Рассказать о всех «Праведниках мира» из России в одном материале по понятным причинам не представляется возможным. Мы вспомним лишь о трех из них.