Текст:
(1) Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно.
(2) Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:
(3) — Сам посуди.
(4) Нас учили добру, уму, логике — давали сознание.
(5) Главное — сознание.
(6) Можно стать безжалостным, привыкнуть к слезам, но как возможно, познавши истину, отбросить её?
(7) С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым.
(8) Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне.
(9) Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения.
(10) Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно.
(11) Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны — что же это такое, ведь это сумасшествие?
(12) Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.
- (13) Я скажу тебе правду.
- (14) Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо.
- (15) Я не могу понять, что это такое происходит.
(16) Я не могу понять, и это ужасно.
(17) Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может.
(18) Ты был на войне, ты видел — объясни мне.
- (19) Какой ты, брат, чудак!
(20) Пусти-ка ещё горячей водицы.
— (21) Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках.
Образ Ив Карамазова в романе Братья Карамазовы ФМ Достоевского
... того, чтобы понять его характер, особенности протекания и нрав Достоевского, а в частности Ивана Карамазова необходимо понять позицию писателя. ... христианством, а теперь напротив, возводится в добродетель” . Достоевский страстно и горячо утверждал, что всякий - даже малый и незаметный ... любви к несчастным и угнетенным братьям своим, а идея- “Православное дело…поняли теперь из них наконец, что значит ...
(22) Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит.
(23) И снова буду писать — об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире.
(24) А то, что он сказал, было участью всех тех. кто в безумии своём становится близок безумию войны.
(25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.
- (26) Мне надо вылезать из ванны, — легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался — как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.
- (27) Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели.
(28) Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать.
(29) Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.
- (30) Как много во всём этом ума и чувства красоты!
(По Л. Андрееву).
Сочинение:
Зачем нужна война?
Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
Именно эту проблему нравственной оценки факта войны, которая не может не волновать современного человека, затрагивает Леонид Андреев в своём тексте.
«Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?»
Л. Андреев считает, Война безумна, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе.
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. Л.Н. Толстой в произведении «Севастопольские рассказы», говорит, что «война – противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», потому что она разрушает все понятия о добре и зле. В рассказе М. Шолохова «Бахчевник», гражданская война разрушила все представления о морали и нравственности: Митька убил топором своего отца, Анисима Петровича, спасая братца красноармейца.
Лейтенант Генри, из произведения Э. Хемингуэй «Прощай оружие!», понимает, что война – это убийство и бессмысленное, чем на чикагских бойнях. Люди уничтожают друг друга в страхе и ненависти, движимые животным инстинктом.
Леонид Андреев в своём тексте поднял, несомненно, важную проблему нравственной оценки факта войны.
Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
Аргументы к сочинению влияние войны на человека
... семейного будущего. Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. ... мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала предлагаем вам ознакомиться с ...
Основные проблемы:
1).
Нравственная оценка факта войны (почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?)
2).
Душевное состояние человека в условиях войны (как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать?)
3).
Противостояние бездушию и разрушительной силе войны красоты и гармонии человеческих отношений, сознательного творчества людей, духовного наследия человечества (что обнаруживает противоестественность всего происходящего на войне?)
4).
Проблема памяти о пережитых испытаниях (как долго человек хранит память о прошедших трагических событиях?).
Позиция рассказчика:
1).
Война безумна, бессмысленна, противоестественна в самой своей основе
2).
Безумие войны способно лишить человека его лучших душевных качеств
3).
Смысл и радость человеческого существования заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном соз¬нательном труде, в наслаждении творчеством, в приобщении ко всему лучшему, что создано человеком, в заботе о своих детях
4).
Человеку свойственно не сосредоточиваться на тяжёлых мыслях, обычно он стремится скорее забыть о них.