Неидеальные сочинения по русскому языку, написанные на максимальный балл

Сочинение

В преддверии ЕГЭ по русскому языку я бы хотела разобрать несколько сочинений, которые удостоились максимальной оценки — 24 первичных балла. Вы увидите, что эти сочинения далеки от идеальных, но благодаря своему содержанию они получили высший балл.

1.

Когда я прочитала это сочинение, то удивилась, почему вообще ему присудили 24 балла. В нём наблюдаются речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

Глагол «сочувствовать» требует после себя дополнения «кому/чему».

«Выслушать и дать совет» — ошибка в однородных членах предложения, поскольку эти глаголы требуют после себя разных падежей («выслушать кого/что?» и «дать совет кому/чему» ).

«Так» — в данном контексте является вводным словом и должно отделяться запятой (негрубая пунктуационная ошика).

«О её положении, она сама» — избыточность местоимений порождает двусмысленность.

«Порой» — наречие времени, не является вводным словом, следовательно, не обособляется.

Кроме этого, можно отметить огромное количество повторов (речевая ошибка).

UPD: позже, благодаря нашему пользователю Любови Орловой, была обнаружена и орфографическая ошибка: «на примере случИя». По-видимому, эксперт посчитал её негрубой.

Тем не менее это сочинение получило максимальный балл. Возможно, из-за усталости проверяющего, не заметившего ошибки (хотя сочинения на 23-24 балла обычно перепроверяются несколькими экспертами; возможно, я всё-таки излишне придирчива).

Зато на вооружение можно взять тот факт, что даже пример из сомнительного шоу «Пусть говорят» был удостоен высшей оценки.

2.

И здесь тоже обнаруживаются негрубые ошибки.

«Повествовать историю» нельзя: можно «рассказывать историю» либо «повествовать о ком/чём».

«Они оба»: строго говоря, местоимение «они» должно относиться к подлежащему «предложения», а не к «герою и его матери».

15 стр., 7243 слов

Согласны ли вы с тем, что «на ошибках учатся»?

... ошибок и принимать взвешенные решения. На ошибках учатся Сейчас читают: Сочинение на тему 1 сентября День знаний Вот и наступила осень! Я подумал о том, что ... работа. Только благодаря своему терпению ... ошибки. Все дают друг другу советы, что нужно учиться на чужих ошибках. ... что без взаимности жизни не быть. Зачем идти на такой шаг? Что бы доказать, что на ошибках учатся. Но, а если посмотреть с ...

Глагол «переживает» без дополнения «что/о ком/о чем/из-за чего» переходит в разряд разговорной лексики. В письменной же речи к глаголу необходимо дополнение.

«Из-за запрета мужа» не является уточняющей конструкцией, поэтому не должно обособляться (негрубая пунктуационная ошибка).

«День Рождения» — название праздника пишется с маленькой буквы: «день рождения» (негрубая орфографическая ошибка).

В этом сочинении можно обратить внимание на допустимость отсылки к исходному тексту без цитирования (при помощи указания номеров предложений).

3.

Данное сочинение отличается богатством языка и особенно удачной композицией (к которой можно отнести и эпиграф).

Единственный существенный недостаток — это отсутствие названия произведения и автора во втором аргументе. Но поскольку второй аргумент формально может быть взятым хоть из программы «Пусть говорят», то эта оплошность не помешала автору получить высший балл.

4.

И, напоследок, ещё одно сочинение, демонстрирующее, что даже неаккуратная, полная исправлений, вставок и зачёркиваний работа может быть оценена по достоинству за своё содержание.

Прорешайте сложные варианты ЕГЭ по русскому языку

Всё, что вы хотели знать о ЕГЭ, в статье