Почему то многие современные эстрадные звезды

Сочинение

Наш образец. Сочинение на тему: «Влияние артистов на людей»

Как известно, на формирование личности оказывают воздействие многие факторы, в частности влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды становятся основой для жизненной программы многих подростков. В каком направлении должно осуществляться это влияние, чтобы молодые люди вырастали достойными, образованными и высоконравственными личностями?

Автор данного текста размышляет над вопросом о том, что несут современные «звезды» в общество. По мнению И. Гонцова, многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, что не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Размышляя над проблемой негативного влияния современных артистов на молодых людей, И. Гонцов приходит к выводу о том, что человек, занимающийся искусством, несет нравственную ответственность перед своей публикой и обществом в целом.

Действительно, нельзя не заметить, что, преследуя прежде всего коммерческие интересы, многие популярные артисты не брезгуют пропагандой лживых и аморальных ценностей в среде современной молодежи. Пытаясь сделать себе «громкое» имя или пиар любым способом, «звезды» совершенно не заботятся о том, что остаётся в душах людей после их выступления. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.

По мнению автора, артист должен осознавать свою миссию деятеля культуры, которая связана с тем, что искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать и эпатировать.

Трудно не согласиться с автором. Человек, относящийся к сфере искусства, должен нести в общество только прекрасное и светлое, оказывая положительное влияние на свою публику.

Подтверждение данной позиции мы находим в произведениях русской литературы. Так, Пушкин А. С. подчеркивал высокое предназначение человека искусства, а именно — поэта. «Глаголом жги сердца людей!» — таким образом великий классик, говоря о высокой миссии творца, призывал с помощью прекрасного обращаться к сердцам и умам людей.

По убеждению В. Маяковского, поэт должен стать таким же необходимым и полезным людям, как солнце (в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»).

Таким образом, настоящие артисты, несущие искусство в массы, должны быть достойным примером для подражания. Пусть девизом их деятельности станут слова О. Уайльда: «Развлекая, поучай!»

3 стр., 1031 слов

Современное искусство (2)

... современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства 20-го или 21 ... со многими известными артистами и рок ... 80-х, большое влияние оказало развитие технологий ... тем прошлых веков, таких как ...

Сочинение по тексту И. Гонцова.

Пример написания сочинения по тексту И. Гонцова.

Сочинение по И. Гонцову

Текст по И. Гонцову:

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову)

Сочинение по тексту И. Гонцова

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, — становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим. Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества.

5 стр., 2080 слов

Борис Чайковский — путь в искусстве

... Борис Чайковский занимался в классе замечательного советского пианиста Л. Оборина. Композитор и сегодня выступает интерпретатором своих сочинений. В его ... словом до каждого сердца. Человеку свойственно жить сиюминутной жизнью. Литература и искусство призваны сохранить великие идеи, ... и достаточно условно, обозначить свои вехи на пути Б. Чайковского, хотя определенная. Высота им взята уже в ...

Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить «величественного пошляка» Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку

5-11 КЛАСС

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. 2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… 3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. 5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. 6)Они-то всё принимают за чистую монету. 7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. 8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. 9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели.

9 стр., 4322 слов

Историческая музыка как часть материальной культуры в обществе

... - Историческая музыка как часть материальной культуры общества Предмет исследования. Роль музыки в театрализованных представлениях. Методы исследования: аналитический; исторический анализ; сравнительный; компиляции; обобщения. Теоретическая основа. Теоретической основной реферата «Историческая музыка как часть материальной культуры общества» послужили ...

10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? 12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. 13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. 14)Но вот передача закончилась. 15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? 16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? 17)Кого он сделал лучше? 18)Кого он направил на путь творческого созидания? 19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого…

20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». 21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. 22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(По И. Гонцову)

ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Каждый в жизни не раз соприкасался с произведениями искусства – с произведениями писателей, художников, музыкантов, режиссёров, хореографов, кинематографистов, мультипликаторов.

Каким должен быть представитель искусства, чтобы оно было достойной частью национальной культуры? Можно ли назвать незрелую личность, личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, представителем подлинного искусства? Может ли деятельность такого человека быть полезной для национальной культуры? Свой подход к вопросу о влиянии произведений музыкантов, актёров, певцов и других представителей искусства на людей любого возраста, особенно на молодое поколение, излагает читателям автор статьи И.Гонцов.

Разговор о роли деятелей искусства в жизни людей И.Гонцов начинает с примера о том, как современные эстрадные «звёзды» рассказывают о своей плохой учёбе и об озорном поведении.

Автор обеспокоен тем, что такие сведения становятся главными для подростков в достижении цели. По его мнению, публичный человек «должен обладать высоким чувством ответственности». Автор статьи уверен, что личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, нельзя назвать представителем высоконравственного искусства. Деятельность такого человека не может быть полезной для национальной культуры.

Я согласен с авторским мнением. Действительно, в произведениях настоящего искусства ставятся важные и серьёзные проблемы, требующие заметных душевных усилий, глубоких размышлений. Представители искусства решают очень важную задачу — помочь более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию человеческой личности.

34 стр., 16610 слов

Первобытная культура, главные факторы становления и развития ...

... и развития культуры первобытного общества МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества. Основные этапы развития первобытной культуры Выполнила студентка ...

Есть немало людей, которые всегда чувствуют ответственность за состояние культуры, за её развитие, которые вносят достойный вклад в национальную культуру.

Среди них российский искусствовед, автор многих книг и энциклопедий, посвящённых изобразительному искусству, Амфилохиева Екатерина Вальтеровна, которая считает, что задача представителя искусства – удовлетворить духовные потребности людей путём создания произведений, доставить человеку радость, наслаждение, научить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. Только человек с высоким чувством ответственности, человек, который осознаёт свою миссию в обществе, может справиться с такой высоконравственной задачей.

Однажды актриса Вера Алентова, сыгравшая главную роль в фильме «Москва слезам не верит», получила письмо от неизвестной женщины, в котором рассказывалось о том, что та осталась одна и ей не хочется жить. Но после просмотра этого фильма женщина стала другим человеком: «…я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит … Я выздоровела, за что огромное Вам спасибо».

В 20 веке русский философ Н.А.Бердяев говорил: «Всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру».

К какому миру? Конечно же, к такому, в котором будет преобладать честность, благородство, милосердие. И строить светлый мир помогут представители искусства, которые осознают свою истинную роль в обществе.

Назад в раздел

Глава 3. Раньше было лучше

Меня удивляет тот факт, что в 18-19 веках в России были замечательные композиторы, ничем не уступающие западным и европейским.

В то время правительство рекомендовало допускать “пение и вообще музыку” в школу; все школьные уставы предлагали местному начальству позаботиться о преподавании музыки и других искусств “по мере возможности“, “когда есть довольные к тому способы“.

В монархические времена Россия была обществом, в котором музыка ценилась очень высоко: духовная – еще со времен крещения Руси (988 г.), светская – с реформ Петра I (конец XVII в.).

Ценилось и наличие у человека музыкального образования.

Можно привести в пример Императорское училище правоведения для дворян в возрасте 12–17 лет, которое было основано в 1835 г. на средства принца Петра Ольденбургского (племянник Николая I).

Оно состояло в ведомстве Министерства юстиции и готовило будущих правоведов.

Достижения выпускников училища, в котором большое значение придавалось развитию музыкальной культуры, были впечатляющи: среди них поэты, дипломаты, один чемпион мира по шахматам, министры юстиции, председатель Совета Министров, выдающиеся деятели культуры, к которым в первую очередь следует отнести братьев Чайковских и В.В. Стасова.

2 стр., 758 слов

Зачем человеку искусство? (по тексту Е.В.Амфилохиевой)

... автора, поскольку я думаю, что роль искусства и творческого мышления очень важна для формирования сознания каждого человека. О том, какое влияние на людей оказывает подлинное искусство, повествует А.И. Куприн ... и в создании возможности самовыражения для каждого человека. Добавил : 37349 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Училище же, напоминаю, готовило просто юристов!

Русское музыкальное общество

Кому нужны поп-звезды с военными песнями: маскарад или трепетное отношение

Помпезные майские телешоу федеральных каналов очень похожи друг на друга и иногда даже трудно сказать в каком году они были сняты. Примерно одни и те же артисты исполняют один и те же песни, вызывая у публика одинаковую реакцию. Умиление и даже восторг от того как преподносят классику жанра звезды постарше соседствует с удивлением и даже раздражением от того, что предлагают молодые поп-дивы. Лидера «Морального кодекса» Сергея Мазаева, исполняющего военный репертуар еще с девяностых годов прошлого века, брезгливая реакция публики на усилия некоторых его коллег ничуть не удивляет.

«Многие молодые артисты в плане пения и инструментального мастерства выросли из самодеятельности. Поэтому и подход к исполнению у них самодеятельный, — сказал Сергей в беседе с «МК». — Когда я только начинал работать, то устроиться без образования было просто невозможно. Ты должен был закончить музыкальное училище и только после этого претендовать на профессиональную ставку. И конечно человек вокально образованный исполнит любые песни лучше, что всегда слышно.»

Впрочем, по мнению лидера «Морального кодекса» даже безупречное музыкальное образование и репутация, к которой сложно придраться не всегда делают кавер-версии советской классики новыми хитами. Так, в 2003 году Дмитрий Хворостовский выпустил целый альбом военных песен, куда вошли семнадцать номеров в том числе «Темная ночь», «Журавли», «На безымянной высоте» и другие, на первый взгляд абсолютно беспроигрышные шлягеры, ставшие уже частью культурного ДНК для миллионов россиян. У певца был целый тур с этой программой, но массовый ажиотаж вокруг такой кроссоверской деятельности Хворостовского так и не возник.

«К песням нужно относиться не менее серьезно, чем к оперным ариям, — уверен Сергей Мазаев. — Дмитрий Хворостовский — великий оперный певец, но военные песни в его исполнении не проникали в душу так, как это происходило когда пел Марк Бернес, Владимир Трошин или Георг Отс. И я сделал вывод, что Хворостовский ими просто не занимался и не учил их так, как он учил оперные спектакли. Мы же эти песни знаем с детства, поэтому просто выходим и поем их. И здесь главная ошибка для певца. Я тоже так обжигался много раз. Их нужно тщательно готовить как любые музыкальные произведения. Это все очень серьезно. Я репетирую, у меня есть педагог по вокалу, есть учителя и в других направлениях, поэтому я себя чувствую достаточно уверенно и выхожу подготовленным.»

Музыкальная карьера Сергея Мазаева начиналась во времена, когда артисту в принципе требовалась постоянная готовность к исполнению любого репертуара. Военные и патриотические песни на протяжении десятилетий были обязательной программой для всех советских солистов, солисток и коллективов и такому репертуару всегда находили место в любом музыкальном эфире. Но в девяностые ситуация изменилась. Идеология уступила место прагматичной экономике, на смену эстраде пришла поп-музыка с весьма жесткой установкой: исполнять то, что можно неплохо продать.

Примерно в тоже время среди разного рода медиа-интеллигенции ходили и радикально-вольнодумские проекты. Так в узких кругах широкой популярностью пользовалась идея о том, что всю советскую эстраду нужно ограничить сценой театра Эстрады, а в эфирах и на больших концертных площадках пропагандировать только новую максимально космополитичную музыку. По мнению продвинутой публики, подобная культурная тактика вместе с экономическими реформами обеспечила бы нам местечко в правильном поезде, который увез бы нас всех из совка в светлое прозападное будущее.

2 стр., 937 слов

Пути достижения понимания людей других стран

... и критериев». При этом В. Овчинников акцентирует внимание на том, что в быстро меняющейся жизни и особенности нации становятся ... такой путь решения проблемы понимания людей других стран, который предложил автор текста, может ... века, но и раньше многие сталкивались с необходимостью менять место жительства и осваиваться ... Виктории. (19)Но меняются они по-своему, по-английски. (20)Подобно тому, как ...

Но то, что на словах вырисовывалось в красивую, хоть и слегка утопическую картину, на деле разбилось о нежелание большого телевидения совсем уж отрываться от народа. В итоге в середине девяностых в новогоднем эфире появился проект «Старые песни о главном», ставший началом ностальгической эпохи. «Песни» пользовали огромным успехом, из проекта получился целый новогодний сериал, который, возможно абсолютно помимо воли его создателей, стал чем-то вроде ящика Пандоры.

Нравы на телевидении стали стремительно меняться и музыкальная индустрия довольно быстро адаптировалась под новые требования. Из «Фабрики звезд» и других похожих шоу вышли артисты, важной частью деятельности которых было участие в больших телевизионных проектах. Они танцевали, катались на коньках, страдали в экстремальных программах и конечно выступали на ответственных концертных мероприятиях. Девичьи и мальчишечьи группы переодетые в военную форму и с соответствующими песнями на шоу в честь важных исторических дат стали чем-то вроде обязательной программы и выглядело это, по меньшей мере, странно, а иногда и откровенно нелепо.

«Это, конечно, идеологический ангажемент, если не сказать маскарад, — с иронией вспоминает подобные ситуации Сергей Мазаев. — Но в стране и мире происходили события, требовавшие некоторой мобилизации внимания в одном направлении. И военные песни достали с полки как козырную карту, которая поможет нас всех объединить. Таким образом власти ориентируют средства массовой информации на создание вот такого настроения. Но фальшь всегда видна, как и хорошая работа. Когда артист выходит и очень красиво исполняет произведение, то все условности зачеркиваются. И неважно есть ли здесь какая-то политическая подоплека.»

Убедительность артиста всегда имела большое значение. «Если выходишь на сцену, то выступай так, чтобы вскоре тебя пригласили в этот город еще раз», — любят говорить музыкальные менеджеры. Во времена, когда патриотизм превратился в целую индустрию, а заказчиком музыкальных мероприятий довольно часто становится государство, у подходящего и убедительно исполненного репертуара появляются еще и коммерческие перспективы. Возможно это тот самый случай, когда старые песни ничуть не менее важны, чем новые.

«Всем поющим артистам очень полезно проштудировать наше культурное наследие и выбрать себе подходящие по тембру голоса и другим параметрам песни, — уверен Серей Мазаев, опыту которого вполне можно доверять. — Сами по себе эти песни очень красивые, их приятно петь, они душевые. Но требуют подхода. Например у знаменитой «Давай закурим» очень сложная мелодия, которая развивается в быстром темпе и чтобы ее хорошо исполнить нужно упорно заниматься. Это как школу пройти.»

Среди тех, кто прошел такого рода школу, есть и отличники и двоечники. Кто-то относится к военным песням довольно трепетно, а кому-то исполнять их, скорее всего, не нужно. У лидера «Морального кодекса» в этом отношении есть свой хит-парад.

12 стр., 5868 слов

Роль музыки в жизни человека

... из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Роль музыки в жизни человека музика исполнитель эмоциональный произведение С древних времен, начало которых даже самые ... существует. Произведение искусства, как он считал, вносит стройный порядок в нашу душу, в наши чувства. А становится это возможным благодаря реализации закона эстетической реакции, выведенного Л.С. ...

У Евгения Дятлова очень хорошо получается петь такой репертуар, у Саши Маршала, Леня Агутин красиво исполняет некоторые военные песни. Мои серьезные коллеги к этому относятся с трепетом и я часто слышу их очень хорошее исполнение, — говорит Сергей. — Я бы советовал Александру Панайотову обратить внимание на разные советские песни, у него потрясающие вокальные данные. И вообще эмоции, отраженные в военных песнях, испытывали молодые люди, которых на фронтах было очень много. Поэтому и исполнять их должны молодые, а не наше артистическое народное ополчение. Только отнестись к этому нужно по-научному».

Подскажите пожалуйста АРГУМЕНТЫ к сочинению Почему-то многие современные эстрадные…

Подскажите пожалуйста АРГУМЕНТЫ к сочинению Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

13 стр., 6228 слов

Пути гармонизации отношений человека и природы

... основаниям. В Новое время природа впервые становится объектом тщательного научного анализа и вместе с тем поприщем активной практической деятельности человека, масштабы которой в силу ... как в согласии и гармонии с природой. Средневековая христианизированная философия развивает концепцию ущербности природы как результата грехопадения человека. Неизмеримо высоко над природой стоит Бог. Человек, ...

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)0ни далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(По И. Гонцову*)

*Игоръ Гонцов — современный публицист.

По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. , Сочинение ЕГЭ