Eu/spisok-stihi/1018- аудио
esenin.html http:/
/www.examenglish.
Com
/PET/reading1.htm
Середина урока
10 минут
25 минут
11. Стадия осмысления, Сергей Есенин
Сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшой фильм о жизни и творчестве поэта, а после просмотра вы должны ответить на вопрос: о чём писал Есенин в своих стихах?
О чем же писал в своих стихах Есенин?
Есенин в своих стихах изображал природу яркой, нарядной. Всё блестит и сверкает. Поэт писал о природе необычно, нежно, любуясь и удивляясь ею.
О каком времени года идёт речь?
А загадка о чём? )
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Несмотря на то, что зима — это суровое время года, строки согреты особой теплотой. Зима — чудесная пора. Зимой всё вокруг кажется таинственным. В стихах зимнее время пронизано с одной стороны — особой грустью, а с другой — небывалой лёгкостью. Есенин очень любил это время года. Может быть, поэтому, именно в это время он написал многие свои самые лучшие стихотворения. .
С. А. Есенин «Белая береза», С. А. Есенин «Поёт зима – аукает» (слайд 5), С. А. Есенин «Пороша» (слайд 6), О каком времени года следующая загадка?, Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла…
Верно. Эта загадка о весне, о пробуждающейся природе, о первых цветах и весеннем настроении. Устав от долгой и холодной зимы, все с нетерпением ждут наступления тёплой, солнечной и такой долгожданной весны. Хочется поскорее вдохнуть весенний аромат, понежится на тёплом солнышке, когда вокруг поют птицы, и всё цветёт, пахнет и благоухает. Стихи Есенина о весне необыкновенно лиричны, они согреты удивительным внутренним теплом. Чистые и верные.
1.Выразительное чтение произведений., А.А. Фета «Печальная береза»., Критерии оценивания:
Находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа — персонажа;
Выражает свое отношение, чувства, подбирает ассоциации к образам стихотворений;
Г, Ф
2.Дифференцированные задания:
А) Учащиеся с низкой мотивацией будут выписывать слова, которые использовали авторы для описания березы, и сравнивать их с теми, которые писали в начале урока (ассоциации к слову «береза»).
Отговорила роща золотая… (Есенин Сергей Стихи)
... это печаль о мимолетности человеческой жизни: Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Он теперь ... так или иначе задумывается об этом, но не все верят в душу, в вечную жизнь. Но, так или иначе, Есенин будет жить вечно в своих стихотворениях, в наших сердцах.
Критерии оценивания:
Находит в тексте фрагменты произведения, связанные с характеристикой образа (находит фрагменты и слова, которые использовали авторы для описания березы);
Сравнивают с ассоциациями к слову «береза».
Б) Учащиеся со средним уровнем мотивации анализируют стихотворения, составляют таблицу, подбирая примеры из текста к выразительным средствам:
Примерный образец таблицы:
Белая береза (Есенин);
Печальная береза (Фет)
Сравнение
Точно серебром, белой бахромой (Есенин);
- Как гроздья винограда (Фет).
Метафора
Игра денницы (Фет)
Сонная тишина (Есенин);
Олицетворения
Принакрылась снегом (Есенин);
Печальная береза (Фет)
Критерии оценивания:
Составляют таблицу выразительных средств с примерами; (не менее двух)
В) Учащиеся с высоким уровнем мотивации анализируют фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте, составляют таблицу, подбирая примеры:
Люблю грозу в начале мая,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые
(Ф.Тютчев)
Есть в светлости осенних вечеров (Е)
Умильная, таинственная прелесть;
Зловещий блеск и пестрота дерев, (Е)
Багряных листьев томный, легкий шелест…
(Ф.Тютчев)
Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло… (Ф.Тютчев)
Сквозь лазурный сумрак ночи
Альпы снежные глядят;
Помертвелые их очи
Льдистым ужасом разят. (Ф. Тютчев)
Приложение 1.
Примерный образец таблицы:
Критерии оценивания:
Составляют таблицу с примерами; (1-2)
3.Презентация работы каждой группы: выступления спикеров., Оценивание по критериям. Комментарий учителя., Тексты стихотворений для каждого ученика
текст стихотворения
С.А. Есенина
стихотворения С. А. Есенина
Словари литературоведческих терминов, карточки
понятие «лирический герой»
словарь литературоведческих терминов
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-stihotvoreniyu-step-vecherom/
Конец урока
5 минут
111. Стадия рефлексии (понимание) – 5 мин.
И
Учащиеся записывают, что было легко/ трудно выполнить на уроке.
П
В парах:
Устно проводят обратную связь, каждый ученик оценивает по пятибалльной системе свою деятельность, участие на уроке.
Домашнее задание
1 . Выучить стихотворение наизусть (всем учащимся);
2. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, которая понравилась; (уч-ся с низкой мотивацией)
3. Сочинить стихотворение о березе, используя выразительные средства (учащимся с высокой мотивацией);
4. Написать сочинение-миниатюру о березе, используя выразительные средства (учащимся со средним уровнем мотиваций);
Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены направляющие вопросы, часть ключевых слов, некоторые пояснения по синтезу прослушанного и прочитанного материалов.
Более сильные ученики раскрывают более сложные идеи на основе весомых аргументов, представляют синтез прослушанного и прочитанного материалов на более высоком уровне.
Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:
- саооценивание;
- взаимооценивание;
- оценивание учителем
1. Здоровьесберегающие технологии:
- активные виды деятельности;
- физминутка;
- гимнастика для глаз;
- выполнение санитарных норм;
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;
- личностно-ориентированный подход к детям;
— продолжение работы над формированием правильной осанки,
2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете., Рефлексия по уроку, Все ли учащиеся достигли ЦО?, Если нет, то почему?, Общая оценка, Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Краткосрочный план урока № 28
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
С. А. Есенин.«Нивы сжаты, рощи голы |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7. ПО 3. 7. АИ 1.,7. АИ 2., 7. АИ 3., |
|||||||
Цель урока |
Познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества поэта;
|
|||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут Познакомить ся с жизнью и творчеством Есенина; познакомить ся с основной темой творчества Есенина – темой Родины, родного дома Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут анализировать поэтический текст (находить сравнения, эпитеты, олицетворения);показать красоту поэзии С. Есенина; |
|||||||
Критерии оценивания |
Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы Определяет тему текста;
Демонстрирует грамотную речь |
|||||||
Привитие ценностей |
Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение. |
|||||||
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация к уроку, используются интернет-источники. |
|||||||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
1. Приветствие. Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
|
|||||||
Середина урока |
Стратегия «Одна минута» (актуализация предыдущих знаний).
Учащиеся рассказывают друг другу в течение минуты о том, что они узнали на прошлом уроке о последствиях изменения производение. Знакомство с новым произведением. Тема урока С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» Как вы думаете, подошло ли время для открытия нового? А) Чтение учителем Что вам представится во время слушания этого стихотворения? Б) Словарная работа. Значения, каких слов вы бы хотели узнать? Может кто-нибудь сможет объяснить? К чему обратимся за помощью? Работаем со словарями. Словарь русского языка» С. И. Ожегова, под редакцией Н. Ю. Шведовой. Откроем тетрадь на странице 38 – 39 № 4 Нивы – поля, возделанные для посева, пашня. Взрытая – дорога неровная, в кочках, в следах от копыт и колёс телег. (приставка вз, можно заменить изрытая). — Подходят ли эти рисунки?
В) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися с. 70 Чему посвятил своё стихотворение поэт? (Природе) Какое время года описывает поэт? (Позднюю осень) Докажите словами из текста. (Нивы сжаты, рощи голы или Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось) Передайте ваши впечатления от прочитанного стихотворения. Можно ли его, на ваш взгляд, назвать радостным? А каким настроением проникнуто это стихотворение? Грусти. Какие чувства на тот момент овладели поэтом? Печали, тоски. Г) Определение строф. Сколько строф в стихотворении? (3) Сколько строк в строфе? (4) Как называется такая строфа? (четверостишие) Каким на ваш взгляд должен быть темп чтения этого стихотворения? (неторопливо, спокойно) Прочитайте. Д) Повторное чтение учащимися стихотворения вслух. Какие картины рисует поэт? Найдите и прочитайте. Он описывает уголок природы. К какому роду литературы относятся эти стихи? Пейзажная лирика. Работа в группах. Задание: Работая в группе выполните следующие задания Работа над содержанием произведения, выразительным чтением. Прочитайте вторую строфу. Есть ли в ней олицетворения? Укажите. Вспомним, а что такое олицетворение? О чём мечтает дорога? О каком времени года? (о зиме) А почему она ждёт морозной погоды? (Зимой она будет ровная, красивая и по ней чаще будут ездить). Какую роль в этом стихотворении играет олицетворение? Привычка наделять свойствами живых людей неодушевлённые предметы придаёт произведениям Есенина особый шарм. «Дремлет взрытая дорога», — она мечтает как можно скорее получить в подарок роскошное снежное покрывало. Дорога мечтает о морозе, а вам страшен мороз? Проводит физминутку. И нам мороз не страшен. Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос, Значит надо не стоять, прыгать, бегать и скакать. Выберите нужный тон, чтобы передать чувства поэта. ( Тихий, негромкий) Прочитайте. Писатели и поэты в своей речи часто используют сравнения . Найдите сравнения и прочитайте. В какой строфе? (3) С кем сравнивает поэт месяц? (с жеребёнком) В первой строфе — колесом солнце скатилось. Помогают ли сравнения создать картину родной природы? (ДА) Найдите и прочитайте рифмующиеся строки. Седая зима – мудрая, как старая бабушка. В чаще звонкой – птицы прощаются, перекликаясь между собой. (Чаща – густой частый лес; густой, труднопроходимый лес, заросли).
Рыжий месяц – красный, оранжевый. Солнце тихое – незаметное. Сини горы – это сказочный эпитет. Назовите главную мысль стихотворения? Что этим стихотворением хотел сказать автор? Стихи Сергея Есенина помогают нам увидеть красоту в обычных картинах природы. В своих стихах он открывал таинственную жизнь природы, её душу и язык. Это стихотворение проникнуто чувством любви к родной природе. Любимый герой стихов поэта – природа. Она у него не застывший пейзажный фон: она живёт, она действует. Смоделируйте обложку книги. Какая из увиденных вами обложек больше подходит к этому стихотворению? Объясните свой выбор. Вместо модели заместителя жанра и темы можно поместить рисунок, иллюстрацию. Какая из предложенных вам картинок больше подходит для иллюстрирования обложки? Какую картину на обложку книги можно нарисовать? Какие цвета вы будете использовать? Дома вы создайте свой рисунок.
ж) Выделение логических ударений. Нивы сжаты , рощи голы От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога . Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани . Послушайте чтения учителя, кто был ближе к правильному чтению? Оценивание по дескрипторам. Критерий оценивания Понимает основную информацию текста, извлекает информацию. |
Дескрипторы |
||||||
понимает текст, определяя его основную мысль |
||||||||
определяет новую и известную информацию |
||||||||
определяет главную информацию; второстепенную |
Взаимооценивание.
После изучения материала возвращаемся к утверждениям.
Учащиеся оценивают друг друга по дескрипторам.
Приложение
Конец урока
2 мин
Назовите главную мысль стихотворения? Что хотел сказать автор? (Осень — печальная пора. Осень наводит поэта на грустные мысли, но автор стихотворения верит, что скоро придет зима, все обновится и все будет хорошо.)
(свою любовь к родной
А мы здесь причём?
(Олицетворения, сравнения, эпитеты)
— Как вы думаете, можно из этого стихотворения сделать песню?
— Что для этого надо сделать?
— Если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили?
Рефлексия по методу неоконченных предложений.
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Краткосрочный план урока № 14
Дата :
ФИО учителя
Класс : 7
Количество присутствующих
отсутствующих
Тема урока
С. А. Есенин.«С добрым утром!
7. ПО 3.
7. АИ 1.,7. АИ 2., 7. АИ 3.,
7. АИ 5., 7. АИ 6., 7. АИ 8., 7. АИ 9.
Цели урока
Совершенствовать выразительность чтения.
Совершенствовать воссоздающее воображение.
Обогащать словарный запас.
Определять эмоциональный характер произведения.
Цели обучения, Все учащиеся смогут:
познакомиться … (с произведением С.А. Есенина «С добрым утром!») ;
Большинство учащихся будут уметь:
научиться анализировать, разбирать, воспринимать произвед., использовать темп, логическое ударение, громкость голоса, изобразительно-выразительные средства языка…)
Некоторые учащиеся смогут:
проверить умение применять теоретические знания на практике;
Цели обучения учащихся, Учащиеся смогут:
Критерии
оценивания
Для цели обучения
— Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Делает выводы о последствиях изменения климата, приводя аргументы., Языковые цели, Учащиеся смогут:, Строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Привитие
ценностей
Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;, Привитие ценностей и широты взглядов., Межпредметные
связи
Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки
использования
ИКТ
Просмотр видео, Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока, Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент., Сообщение целей урока и ожидаемых результатов., Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Перед вами отрывки из стихотворений. Вы должны вставить пропущенные слова и вспомнить автора этих строк.
На экране.
И стоит береза, В …… тишине, И горят снежинки
В ……. огне.
* * *
Черемуха …….., Развесившись, стоит,, А зелень ………, На солнышке горит., Как вы думаете о творчестве какого поэта сегодня пойдет речь?
Методический приём «Корзина понятий, имён»
Проведём логические цепочки, это поможет нам рассказать о Есенине.
Но прежде, чем приступить к работе над стихотворением, мы послушаем сообщения о творчестве поэта.
На экране портрет С. Есенина. . С. Есенин родился в 1895г. в с. Константиново недалеко от Москвы, там, где начинается древняя «Рязанская земля», «Страна березового ситца» — так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах, но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на Рязанскую землю.
Середина урока
15 мин.
10 мин.
10мин
Но как называется это стихотворение, вы узнаете, если прочтете только русские буквы.
С Z W Д S O I Б R Р Ы S M Слайд 12
У t T W P O h M !
Так как же называется стихотворение?
« С добрым утром!»
Чему мы будем учиться на уроке? Какие поставим цели? Слайд 14
Давайте и мы вместе с Есениным отправимся встречать восход солнца. Представьте себе, что ранним утром вы вышли на улицу.
А я хочу на зорьке встать,, Солнце первой повстречать,, Крикнуть: «С добрым утром, солнце!»
И оно мне улыбнётся.
Давайте и мы улыбнёмся друг другу., Доброе утро! –, Солнцу и птицам,, Доброе утро всем –, Улыбчивым лицам!, Какие ассоциации возникают у вас, когда вы просыпаетесь ранним весенним, . Как вы думаете, к кому обращено приветствие «С добрым утром!», Что происходит в природе?
- Сейчас я прочитаю стихотворение Есенина. В нем нас ждут новые маленькие открытия
а) Чтение учителем .
Оправдались ли ваши предположения?, Какие встретились непонятные слова?, Словарная работа.
Затон – длинный нетронутый залив реки.
Заводь – низкие берега залива.
Румянить – покрываться розово-красным цветом.
Плетень – изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.
Перламутр – твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском.
- Подходит ли стихотворению название, данное поэтом?
— Какое настроение вызывает?
Ранние стихи Есенина прозрачны и чисты, их темы близки детской литературе. Он писал о природе родного края, о жизни села, о любви к животным, о наслаждении жизнью и её первом осмыслении.
б) Прочитайте «про себя».
Вы поняли, о каком времени года говорится в стихотворении? (о лете т.к. у берёзы зелёные серёжки, а у плетня заросшая крапива).
Как могло быть названо стихотворение?, Какие строчки подсказывают название?, Работа с текстом стихотворения.
- Найдите, как поэт описывает раннее утро в природе.
– Чему “улыбнулись сонные березки”?
– Почему они так красивы?
– В какой наряд “обрядилась” крапива?
Работа в группах
1 группа – Выбери прилагательные, которые дает автор к словам:
звезды (какие?)
березки
косы
сережки
росы
2 группа – Найдите глаголы-действия к существительным.
Звезды – задремали, Свет – брезжит, румянит, Затон – задрожало
Росы – горят
Сережки – шелестят, Крапива – обрядилась, качается, шепчет., Березки – улыбнулись, растрепали, Ф взаимооценивание (по дескрипторам), Для цели обучения
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.
Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.
Определяет главную и второстепенную ин
информацию видео;
-делает вывод о последствиях измене-
ния климата, приводя аргументы .
Работа с текстом
Почему это утро поэт называет добрым?
– Для поэта в природе все живое: и ветер, и лес, и солнце. Все имеет душу, живет, дышит.
Представить, увидеть картины природы помогают образные поэтические слова. Такие слова в литературе называют “эпитетами”.
– Найдите эпитеты.
Работа в группах
Эпитеты – художественные определения предмета или явления, помогающие живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
Звёзды золотые.
Берёзы сонные.
Росы серебряные.
— Какие картины вы себе представляли, читая это стихотворение?
С помощью, каких слов и выражений поэт наполняет картину летнего утра красками, делает её не просто цветной, но какой-то драгоценной?
— Вы обратили внимание на то, что стихотворение наполнено удивительными красками?
Золотые -?
Зелёные -?
Серебряные -?
Перламутр-?
Румяный-?
— Какой литературный приём использует автор, чтобы мы могли представить эти образы? (Олицетворение)
— Что такое олицетворение? (Изображение неодушевленного предмета как одушевлённое).
Работа в группе, Олицетворение
Задремали звёзды.
Улыбнулись берёзки.
Крапива обрядилась.
Крапива шепчет
— Прочитайте олицетворения.
-Почему поэт говорит про звезды задремали?
-Как вы понимаете выражение «растрепали шёлковые косы»?
-Какой рисует крапиву поэт? Если бы у неё было личико, какое было бы его выражение?
Конец урока
5 мин.
Работа над выразительным чтением.
-Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать его выразительно.
Обратите внимание на то, какие звуки услышал поэт (шелест, шепот)
Как будем читать быстро или медленно, плавно? (надо читать медленно, не торопясь)
1.Выразительное чтение (1-3 ученика)
Рефлексия:
В чем испытывал трудности?
Над чем необходимо работать?
Домашнее задание.
Подготовить устное сообщение из опыта своих наблюдений об изменений климата своего региона.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?, Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках., Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка, Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?, Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Краткосрочный план урока № 30
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Человек и общество
Школа :
Дата :
ФИО учителя :
Класс : 7
Количество присутствующих :
отсутствующих :
Тема урока
Уильям Блейк «Тигр»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.
Цели урока
Учащиеся смогут:, Находить в стихотворении художественные средства, Объяснять значения некоторых выражений, Давать внешнюю и внутреннюю характеристику герою, Критерии оценивания
Умеет находить в тексте метафору, эпитет, олицетворение
Высказывает свою точку зрения на тему, поднятую автором
Дает характеристику главному герою
Языковые цели
Развитие избирательного прослушивания, разъяснения, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем
Привитие ценностей
Прививать любовь к историческому прошлому родины посредством примеров схожих произведений, а также уважение и сотрудничество при работе в группах
Межпредметные связи
Связь с биологией, географией
Навыки использования ИКТ
Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из интернет-словарей
Предварительные знания
Учащиеся уже знают из программы 6 класса основные понятия/терминологию. На примере изучаемого содержания необходимо закрепить и углубить знания.
Ход урока
Запланированные этапы урока, Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5минут
Активити «Собери стихотворение»
Учащиеся собирают стихотворение, разрезанное на несколько частей. Самые первые, выявившие части стихотворения и правильно собравшие образуют 1-ую группу, вторые – 2-ую группу и т.д.
Середина урока
Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности речи.
Задание для групп:
Прочитайте, Объясните,, Определите
5.Выпишите метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения из стихотворения., Прием «Джигсо», Примечание:, Критерий оценивания:
— читает стихотворение, выписывает слова и пишет подробный комментарий;
— объясняет прямое значение слов от контекстуального значения;
— определяет художественные средства языка (эпитеты, повторы, метафоры, риторический вопрос, олицетворения)
Самооценивание по критериям., Примечание:
Для закрепления темы учащиеся пишут развернутый ответ на вопрос: «С помощью каких изобразительно-выразительных средств поэтам удается передать свои чувства?»
художественные приемы
средства выразительности речи
Конец урока
5минут
7.Прием «Телеграмма».
Напишите письмо герою стихотворения, какие чувства вы к нему испытали (вызывает ли герой у вас восхищение или наоборт).
Опишите его внутренние и внешние качества.
, в каком состоянии вы пребывали на уроке, где находились и дайте объяснение.