Литературная игра по сказкам Вильгельма Гауфа

Сочинение

Разделы: ,

Цель : Познакомить учащихся с известным немецким сказочником и его сказками.

Задачи:

  • Расширять кругозор учащихся, пробуждать интерес к чтению, способствовать более внимательному и вдумчивому чтению
  • Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности
  • Воспитывать общечеловеческие моральные ценности и идеалы: доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
  • Воспитывать интерес к истории и традициям других стран.
  • Развивать навыки совместной деятельности в группе, навыки публичного выступления.

Ход внеклассного мероприятия

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным человеком – сказочником Вильгельмом Гауфом. Многим из вас уже знакомы сказочные истории о невероятных, а порой и опасных приключениях, колдовстве и чудесном освобождении от злых чар. Разве можно забыть колдовской суп, превративший Якоба в уродливого карлика, смешливого калифа, чуть не оставшегося на всю жизнь аистом, Маленького Мука…? На протяжении многих лет герои волшебных сказок Гауфа учат нас добру, смелости, помогают отличать хорошее от дурного, истинное от мнимого.

Кто же он такой — этот сказочник Вильгельм Гауф?

Презентация. Слайд 2. Верите ли вы, что…, Слайды 3–14. Приложение.

Сегодня сказочник Вильгельм Гауф поведёт нас за собой в страну, где никогда не заходит солнце, где всегда зеленеют леса, где рано или поздно все страшные приключения, выпавшие на долю героев, оборачиваются волнующими и трогательными воспоминаниями. Он поведёт нас в свою страну Сказок.

Сегодня мы проводим литературную игру по сказкам Гауфа.

В нашей игре принимают участие 4 команды из 5–6 классов. Но у команд ещё нет названий. Мы предлагаем вам выбрать название команды, отгадав героев сказок, и заработать первые баллы.

1 конкурс “Будем знакомы”

Слайды 15 — 19

Герои рассказывают о себе, сообщая 5 фактов, команды должны отгадать героя. Чем раньше будет отгадан герой, тем большее количество баллов заработает команда (от 5 до 1).

5 б. О моей жизни можно сказать: “ Не было бы счастья, да несчастье помогло”.

4 б. В детстве я совершил большую ошибку.

18 стр., 8784 слов

Нравственное воспитание младших школьников на х чтения

... младших школьников…………….............. 2.3 Методические рекомендации по нравственному воспитанию на уроках чтения в начальной школе………………………………. Введение На современном этапе развития нашего общества происходят изменения в духовной, политической, социальной и экономической ...

3 б. Однажды мне очень хотелось посмотреть на себя в зеркало.

2 б. Я научился печь хлеб из солнечных пылинок.

1 б. Я два года жил во дворце и готовил блюда для самого герцога.

Название 1 команды – Якоб

5 б

4 б . Мой отец – великий волшебник Веттербок, повелитель бурь.

3 б. Мой отец научил меня узнавать травы.

2 б. Я чуть не погибла на королевской кухне.

1 б. Меня спас очень добрый юноша по имени Якоб.

Название 2 команды – Мими.

5 б.

4 б. Я рано остался сиротой.

3 б . Мне пришлось много путешествовать по свету

2 б . Однажды меня обвинили в воровстве.

1 б. У меня есть волшебные туфли и тросточка.

Название 3 команды – Маленький Мук

5 б.

. Я питаю слабость к старинным рукописям и собираю их для своей библиотеки

3 б. Я готов, рискуя жизнью, броситься

2 б . Мне пришлось предложить руку и сердце необыкновенной невесте.

1 б. Какое-то время я был птицей.

Название 4 команды – Калиф Хасид

(Если детям не нравится полученное название команды, они могут заменить его своим)

Конкурс 2. Викторина по сказке “Маленький Мук

Слайды 20 — 36

1. В каком городе жил Маленький Мук?

  1. В Багдаде
  2. В Никее
  3. В Шварцвальде

Настоящее имя Маленького Мука

  1. Муфта
  2. Мухтияр
  3. Мукра

3. Как относились дворовые мальчики к Маленькому Муку?

  1. Любили слушать его сказки
  2. Его все дразнили
  3. Уважали и немного побаивались

Что получил Маленький Мук после смерти отца?

  1. Куртку и старые шлёпанцы
  2. Штаны и куртку
  3. Штаны и тюрбан

5. Как Маленький Мук попал к старухе Ахавзи (Ахвази)?

  1. Он помог ей донести покупки
  2. Она пригласила его в гости
  3. Она устраивала обеды для своих питомцев

6. Какие животные жили в доме старухи?

  1. Змеи и кошки
  2. 4 кошки и 2 кота
  3. Кошки и собаки

7. Какую работу не выполнял Мук в доме Ахавзи?

  1. Расчёсывал кошкам шёрстку и втирал драгоценные мази
  2. На ночь рассказывал кошкам сказки
  3. Укладывал кошек спать на шёлковые подушечки под тёплые одеяльца

8. Кто показал Муку секретную комнату?

  1. Его любимый кот
  2. Маленькая собачка
  3. Старуха

9. Что нашёл Мук в секретной комнате?

  1. Сундук с драгоценностями
  2. Туфли и тросточку
  3. Волшебную лампу

10. Кем Мук устроился на службу к королю

  1. Лекарем
  2. Поваром
  3. Скороходом

11. Как относились придворные к Маленькому Муку?

  1. Очень полюбили его
  2. Постоянно смеялись над ним
  3. Завидовали

12. Что Маленький Мук делал с золотом, которое находила его палочка?

4 стр., 1920 слов

Методическая разработка открытого музыки «Писатели и поэты о ...

... музыке или музыкантах? Где музыка играла бы главную роль в сюжете сказки. («Бременские музыканты» Гримм, сказка – былина «Садко», древнегреческий миф «Орфей и Эвридика») (презентация, слайд №5). Музыка ... квакают. Когда играл маленький музыкант, каждому ... Понравилась вам сказка? Какое название вы ей ... Сочинение ритмического рисунка, мелодии к фрагменту поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» (презентация, слайд ...

  1. Отдавал королю
  2. Раздавал придворным
  3. Перепрятывал

13. Что выросло у Мука после того, как он съел волшебные плоды?

  1. Уши и рога
  2. Уши и хвост
  3. Уши и нос

14. Как узнал Маленький Мук, что у него выросли нос и уши?

  1. Посмотрелся в зеркало
  2. Увидел своё отражение в воде
  3. Над ним стали смеяться в городе

15. Кем представился Маленький Мук, когда пришел лечить короля?

  1. Поваром
  2. Лекарем
  3. Волшебником

16. Как стал жить маленький Мук после того, как он убежал от короля?

  1. Очень богато
  2. В достатке, но уединённо
  3. Обзавёлся большой семьёй

Конкурс 3 Волшебные вещи

Подготовить рассказ о волшебной вещи по предложенному плану:

  1. Из какой она сказки
  2. Хозяин вещи
  3. Как она попала к герою
  4. В чём волшебная сила вещи
  5. Какую роль сыграла вещь в судьбе героя

викторина с болельщиками

  1. Страна – родина сказочника Гауфа (Германия)
  2. В каком городе родился будущий сказочник? (Штутграт)
  3. Для кого сочинял сказки Вильгельм Гауф? Для детей барона фон Хёгеля (своих учеников)
  4. Сколько раз Гауф был на Востоке? ( ни разу)
  5. Какие сказки Вильгельма Гауфа вы знаете?

Презентация волшебной вещи. Слайд 45

Конкурс 4 Литературная викторина по сказке “Карлик Нос”

Слайды 46 — 58

1. Кем был отец Якоба?

  1. Садовником
  2. Поваром
  3. Сапожником

2. Овощи которые купила колдунья у Ханны, матери Якоба

  1. Арбузы
  2. Капуста
  3. Морковь

3. Зверёк, в которого превратила колдунья Якоба

  1. Белка
  2. Кошка
  3. Хомяк

4. Что было вместо башмачков у морских свинок колдуньи ?

  1. Скорлупки
  2. Тапочки
  3. Хрустальные башмачки

5. То, чем колдунья заколдовала Якоба?

  1. Кольцо
  2. Иголка
  3. Травка

6. Одна из профессий, которую освоил Карлик Нос в доме колдуньи

  1. Водонос
  2. Охотник
  3. Плотник

7. Сколько лет провёл Якоб в доме колдуньи?

  1. 5 лет
  2. 3 года
  3. 7 лет

8. Птица, в которую была превращена дочь волшебника Веттербока:

  1. Сорока
  2. Гусыня
  3. Утка

9. Карлик Нос в первый раз приготовил герцогу

  1. Кисель
  2. Пудинг
  3. Клёцки

10. Дерево, под которым росла травка “чихай на здоровье”?

4 стр., 1928 слов

Сказки Вильгельма Гауфа гениальные творения (Детские народные сказки)

... историй остается у читателя сказок Гауфа. Одновременно создается впечатление, что запас историй у автора ... Мало кто замечает философский смысл этого противопоставления: смерть бессильна перед искусством. И она действительно бессильна, потому что гениальные творения прошлого бессмертны. Вместе с тем ... сочинений, т. 8, стр. 423). Примеров намеренно усложненной композиции, характерной для Гауфа, много, ...

  1. Берёза
  2. Рябина
  3. Каштан

11. Имя дочери волшебника Веттербока

  1. Люси
  2. Мари
  3. Мими

12. Как называлась травка, которой не хватало для приготовления паштета сюзерена?

  1. Головокружительное чихание
  2. Сон трава
  3. Будь здоров

Конкурс 5

Слайд 59

Представьте, что вы в образе Якоба можете пообщаться с колдуньей и передать ей ваши послания, в которых вы можете сообщить о том, что думаете о ней и о себе, о том, какие уроки вы получили из вашего печального приключения.

Задание командам.

Игра с болельщиками Викторина по сказке “Калиф – аист”

Слайды 60 — 72

(В Багдаде

Курил любимую трубку и попивал ароматный кофе)

3. Как звали великого визиря? (Мансур)

(Два пистолета и гребёнку)

(Чёрный порошок и клочок бумаги)

(на латинском0

7. В чём состояла волшебная сила шкатулки? (Кто понюхает порошок из этой шкатулки и при этом произнесет „мутабор“, тот может превратиться в любого зверя и будет понимать язык зверей)

(нельзя было смеяться)

9. Какие птицы рассмешили Саида и Мансура? (аисты)

(Ночную Сову)

11. Как звали злого волшебника, заколдовавшего принцессу? (Кашнур)

(Кто-нибудь пожелает по доброй воле взять её в жёны)

Слушаем письма Якоба колдунье.

Задание командам и болельщикам

Слайды 73 — 74, Сочините синквейн о сказочнике Вильгельме Гауфе

песня “Дорогою добра” из кинофильма “Маленький Мук”

Слушаем синквейны., Подведение итогов. Награждение команд и активных болельщиков.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-skazke-malenkiy-muk-klass/

1. Биографические сведения

2. Художественные произведения:

  • Вильгельм Гауф Сказки. — Екатеринбург: ООО “Литур-опт”, 2013. – 120 с.
  • В. Гауф Лучшие сказки.- М.: РОСМЭН — ПРЕСС, 2013. – 144 с
  • Гауф В. Сказки / Худ. М.Митрофанов. – М.: Эксмо, 2013. – 136 с.