1. Вместе пишем сочинение ЕГЭ
Выполнила учитель русского языка и
района Краснодарского края
Кондратьева Татьяна Гавриловна
2. Формулируем проблему текста
1.Как раскрывается душа человека в общении с
природой? Помогает ли природа человеку в его
творчестве и нравственном развитии?
Об этом размышляет в приведенном тексте
писатель Е.Носов.
2.Автор рассказа «Тридцать зерен» Е.Носов ставит
проблему ответственности человека перед
природой, перед живыми существами,
нуждающимися в нашей помощи.
31.12.2016
3. Комментируем текст
Размышляя над данной проблемой, писатель
рассказывает том, что произошло холодным
морозным днем с синичкой, когда она из-за
образовавшейся наледи не смогла клевать корм.
Автор испытывает к синичке чувство сострадания
и помогает ей. Воображаемый диалог с птицей
свидетельствует о том, что два живых существа –
человек и птица – поняли друг друга. Синичка
помогла писателю в его творчестве, человек
помог птице выжить в голодное время. Такими , по
мысли Е.Носова, должны быть отношения
природы и человека.
31.12.2016
4. Позиция автора
1.Душа человека расцветает в общении с
природой: животными, цветами
деревьями, поэтому, общаясь с природой,
человек становится духовно богаче.
2.Природа, окружающая нас, является
частью нашей жизни и нас самих, поэтому
мы отвечаем за тех, кого приручили. Нам
следует быть внимательными к ним,
помочь им обрести пищу и кров.
31.12.2016
5.
1.Я, как и автор, считаю, что общение с
природой обогащает человека, делает его
сильнее и добрее, способствует
развитию его творчества.
Высказанную мысль можно
подтвердить примерами из жизни и из
литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-rasskazu-tridtsat-zeren/
31.12.2016
6. Аргументы
1.Мысль о единстве человека и природы хорошо
выражена в стихотворении Николая Рубцова «Тихая
По литературе «Как природа помогает понять мир человеческих чувств?»
... в своем произведении «Плаха». Он говорит о том, как человек своими руками рушит многокрасочный и многонаселенный мир природы. писатель предостерегает, что бессмысленное истребление животных – угроза земному процветанию. ... будет хорошо, то и в жизни все будет хорошо. Природа всегда влияет на мир человеческих чувств. Мы должны беречь и ценить ее. Ведь небо без птиц – не ...
моя Родина».
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Поэт ощущает связь со всем живущим на земле:
деревьями, цветами, птицами. Это можно назвать
«благоговением перед жизнью». Чувствуя эту связь,
нельзя совершить зло и предательство, напротив,
человек стремится делать добро, учится сострадать,
острее чувствует чужую боль.
31.12.2016
7.
2.Тема ответственности человека перед всем
живущим на земле и перед теми животными,
которых мы приручили звучит в повести Георгия
Владимова «Верный Руслан». Писатель
рассказывает трагическую историю собаки, которую
бросил хозяин, бывший охранник сталинского
лагеря. В середине 50-х годов лагерь закрыли,
заключенных выпустили. Руслан остался не у дел.
Хозяин, бывший конвойный, хотел застрелить
верного пса, но отпустил его на свободу. Так
начались скитания Руслана. Пес привык служить
жестокому хозяину, охранять лагерный порядок и не
подпускать заключенных к колючей проволоке.
31.12.2016
8.
Однажды на запасный путь приходит поезд с молодыми
рабочими, которые сами выстраиваются в колонны. И
собаки вспоминают о своём долге, начинают эти колонны
конвоировать. «Какой эскорт! – шутят рабочие, не понимая
зловещего смысла происходящего. Но нет у этой колонны
конвоира, который сказал бы: «Шаг влево… шаг вправо…»
И кто-то сделает этот шаг, и упадет с разодранным горлом.
В развернувшемся побоище людей и собак суждено было
погибнуть Руслану, которого уже после схватки добивает
бывший заключенный.
Автор снимает ответственность с собаки за проявленную
жестокость и возлагает её на людей, обучивших собаку
убивать.
31.12.2016
9. Аргументы
Жизнь тоже дает немало примеров,
когда человек жестоко обращается с
животными, которых он приручил. Об
этом мы часто читаем в газетах и
слышим по телевидению. Положительным примером могут служить приюты
для бездомных и брошенных
животных, организация которых вселяет веру в то, что человек несет ответственность за окружающий его мир.
31.12.2016
10. Заключение
Таким образом, мы видим, что мир
един: человек-часть природы,
животные – тоже её часть. Если
погибает живое существо, человек
отвечает за её гибель, поскольку
призвание Человека–укреплять, а не
разрушать жизнь.
31.12.2016
11. Удачи!
В презентации использованы
материалы из книги О.М Мамая
«Типовые тестовые задания, 3(С)»,
издательство «Экзамен»,М., 2012
31.12.2016