1. Урок развития речи. Сочинение по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)
2.
Сочинение-вопрос, на который необходимо дать
ответ в работе, проиллюстрировав его примерами
из произведений:
Леонида Андреева «Кусака»,
и/или
- В. Маяковского «Хорошее
отношение к лошадям»
и/или
- Андрея Платонова «Юшка».
3.
- Сострадание – сочувствие чужому страданию,
участие, возбужденное горем, несчастьем другого
человека.
- Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому
чувству, преимущественно горестному, сострадание;
- одобрительное отношение к чьему-либо начинанию,
чувству, личности и настроению. Признание и
поддержка кого-либо и чего-либо, чувство
солидарности.
4.
Сочинение-рассуждение
РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное
изложение, разъяснение, развитие, подтверждение
или опровержение какой-либо мысли; один из
функционально-смысловых типов речи наряду с
повествованием и описанием.
5.
Сочинение-рассуждение
Часть 1. Вступление.
- Тезис:
Сочувствие и сострадание необходимо.
ТЕЗИС (греч. thesis — положение,
утверждение) —
утверждение, подлежащее доказательству.
6.
Часть 2. Основная часть.
Доказательства ( ряд аргументов):
Тема, объединяющая эти
произведения, имеет нравственный
аспект. Авторы поднимают вопрос
жестокости окружающего мира,
равнодушия людей. В своих произведениях
они заставляют задуматься о человечном
отношении ко всем: людям, животным,
растениям.
7.
Часть 2. Основная часть.
Цитаты — это слова из
какого-либо произведения,
теста которые используются
для подтверждения ваших
мыслей, фраз, то есть
закрепления примером.
8.
Рассказ Л. Андреева «Кусака»
Одиночество собаки, жестокое отношение
окружающих:
- Обида на людей, недоверие, озлобленность;
Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой
Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...
... учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не из отстающих. (2)А вот связался ... критериями проверки и оценки выполнения части С.( стр.116-119)Ваше сочинение – рассуждение может строиться по стандартной трехчастной схеме: ВСТУПЛЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ваше сочинение должно строиться ...
жизни;
- Доброе отношение людей преобразило собаку;
Самый трагический момент рассказа наступает, когда
дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой
обманутой в который раз собаки.
9.
Рассказ «Кусака»
Чему же учит рассказ
«Кусака»?
10.
Стихотворение В. Маяковского
«Хорошее отношение к лошадям»
- Тема стихотворения?
- Попытка философского осмысления человеческой
жизни.
- Задача автора — подчеркнуть, что и он, и лошадь
одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и
жестокости.
11.
А. Платонов «Юшка»
- отношение детей к герою;
- жестокое и равнодушное отношение взрослых;
- насколько добр Юшка.
12.
Часть 3. Выводы.
Возвращаемся к тезису.
Вариант 1.
- Чему научили вас прочитанные произведения?
- Помогает ли литература воспитать в человеке доброту
и милосердие?
- Верите ли вы в то, что человечество способно
измениться к лучшему?
13.
- Вывод: отсутствие любви,
сочувствия, сострадания порой
может оказаться губительным.
- Андрей Платонов: «Любовь
одного человека может
вызвать к жизни талант в
другом человеке или, по крайней
мере, пробудить его к
действию»
14.
План:
- 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Сочувствие и сострадание
необходимы.
- 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства
присутствуют?
- К чему приводит нежелание или неумение проявить
эти чувства?
- 3. ВЫВОД. Что чувствует живое существо,
лишенное любви, сострадания, поддержки?