Сюжетная линия «Илиады».
Они терпят поражения (согласно мифам троянского цикла была определена победа греческого войска, если в рядах воинов непременно будет Ахиллес).
Тогда друг Ахилла Патрокл одевает на себя его доспехи и вступает в поединок с Гектором. Ахейцы считали, что с ними Ахилл, их боевой дух поднялся. Но славного Патрокла убивает предводитель троянцев Гектор. Смерть Патрокла стала для Ахилла потрясением, и он, забыв о личной обиде, возвращается на поле битвы. Ахилл отомстил страшной местью: от его руки погибло много троянцев (в том числе храбрые и мужественные сыновья царя Трои Приама) и самый прославленный среди защитников Илиона — Гектор.
Отец погибшего Гектора, царь Трои Приам, тайно приходит ночью в шатер Ахилла и просит за выкуп отдать ему тело Гектора для погребения. Каменное, как говорили, сердце Ахилла было растрогано горем седого отца Гектора, и он отдает ему тело сына. Поэма заканчивается описанием погребения погибших Патрокла и Гектора. Такой является основная сюжетная линия «Илиады» Гомера.
Композиция «Илиады».
Вокруг основной линии повествования «Илиады» разворачивается целый ряд эпизодов, которые, с одной стороны, замедляют действие, а с другой — обогащают ее многими картинами войны за счет детализации и чрезвычайной насыщенности эпитетами. Гомер стремился к суровому композиционному единству и четкой организации материала. Аристотель делал замечание, что, в отличие от других авторов эпических поэм, Гомер «или благодаря таланту, или своему мастерству … не изобразил всего, что случилось с героем, а развернул «Одиссею», а также «Илиаду» вокруг одного события».
Действие поэмы охватывает приблизительно 50 дней, но почти 40 из них заполнены теми событиями, о которых в произведении только упоминается: 10 дней длится моровица в лагере ахейцев, на 12-й день после ссоры вождей боги возвращаются на Олимп и Фетида просит Зевса помочь ее сыну Ахиллу, только на 12-й день после гибели Гектора Приам отправляется за телом сына в лагерь Ахилла, после чего троянцы еще 9 дней оплакивают погибшего и готовятся к его погребению. Таким образом, основное ядро повествования симметрично обрамлено равным количеством дней (9+12=12+9), которые вмещаются в первую и последнюю песни «Илиады». Первая песня содержит завязку («гнев Ахилла»), а последняя — развязку («возвращение тела Гектора»).
Древнегреческий героический эпос и «Илиада» Гомера
... VIII в. до н. э. будет создаваться «Илиада», холм Гиссарлык будет покрыт развалинами и Гомер сможет систематически характеризовать троян как «конеборных», ... человек мог быть в чем-то похож на гомеровского воителя Ахилла, певшего, сидя у себя в шатре, о («славных деяниях ... всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в «Илиаде»? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо ...
О тяготении Гомера к симметричному расположению событий в поэме «Илиада» свидетельствует также прием «удвоения мотивов». Так, до и после песни IX симметрично расположены в поэме поединки Менелая с Парисом (III и XXII песни); два свидания Ахилла с Фетидой (І и XVIII песни); два поединка Гектора — с Аяксом Теламонидом и Ахиллом (VII и XXII песни); вмешательство Геры (VIII и XIV песни) и тому подобное. Композиционным центром поэмы являются восемь песен (с XI по XVIII включительно), в которых отображены события лишь одних суток.
Это фрагмент наибольшей динамики и композиционной плотности: всего за одни сутки успевают отметиться в битве Одиссей, Диомед и Агамемнон; троянцы подступают к греческим кораблям, сжигают значительную их часть, и в бою от руки Гектора гибнет Патрокл; Гефест в это время кует новое оружие и доспехи Ахиллу. Следующие четыре песни (XIX-XXII) снова охватывают огромное количество событий, которые происходят в течение одного дня: от примирения Ахиллеса и Агамемнона до гибели Гектора, включая битву богов на берегу Сандра.
Итак, замедленная эпическая текучесть рассказа объединяется в «Илиаде» с ловкой и продуманной концентрацией материала. Все это делает поэму Гомера сюжетно и композиционно совершенной и завершенной, хотя от эпической традиции (цикла мифов о Троянской ) Гомер использовал лишь один фрагмент. Опираясь на археологические открытия Генриха Шлимана, попробуйте определить реальные причины Троянской войны. Раскройте роль Шлимана в разрушении мифологического представления о Троянской войне.
Ведущая идея поэмы Гомера «Илиада»
Гомер описывает все с максимальной точностью, тяготеет более к внешним характеристикам, не углубляясь во внутренний мир героев. «Илиада» Гомера стала средством воспитания мужества, героизма, преданности роду и боевому обществу, а главное — гуманного отношения к человеку. Использовал сравнение в изображении героев поэмы, отыскивал отличное в похожем. Гомер максимально отдалился от черт сказочности, присущих раннему фольклору. Даже продукты мифов и поэтического мировосприятия древних греков, боги, в поэме Гомера выглядят чрезвычайно реалистическими.
Можно сказать, что Гомером были начаты принципы наивнореалистичного воспроизведения действительности. Мастерски используется объединение типизации и индивидуализации в создании образов героев «Илиады». Тема и идеи поэмы тесно связаны с традициями и идеалами семейнообщинного общества древних греков, которое исповедовало и придерживалось норм героической морали, для которого является болезненно обостренным чувство собственного достоинства. и семейного оскорбления.
Эссе шестой песни илиады гомера
... поссорились: Ахилл вспыхнул гневом на Агамемнона. Здесь и начинается «Илиада» обращением поэта к Музе: «Спой, богиня, про гнев Ахилла, ... кораблей с тысячами воинов: перечень их имен занимает в поэме несколько страниц. Главным вождем был сильнейший из царей — ... божьи взвились, и Олимп всколебался великий». Начинается главная часть поэмы: четыре дня — четыре битвы. Зевс посылает Агамемнону ложный сон, ...
Стержневая тема
Читателю тяжело понять, на чьей стороне . Тем не менее, одно является неопровержимым — Гомер на стороне человека. Он считает виновными в трагедиях войны не самих людей, а богов, чью волю выполняют смертные (т.е. люди).
Величественности, монументальности повествования Гомер достигает использованием как средства изменения «обстоятельств по контрасту». Новаторским является и огромное количество сугубо «гомеровских» развернутых сравнений, сложных эпитетов («быстроногий» Ахилл и т.п.).