По картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Васильев — Мокрый луг, 8 и 5 классы

Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.

Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.

Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.

С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.

На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.

Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.

Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде.

17 стр., 8248 слов

Жизнь и творчество Константина Васильева

... Константин Васильев верил в это, он искал непроторенные пути в открытии истоков славянского мировоззрения. В своих картинах-символах художник отражал ... мог сказать себе, что это иллю­зорность, портящая полотно. Напротив, он чувствовал ее орга­ничность, необходимость ... танца» Брамса. Именно эти произведе­ния, по-видимому, давали художнику возможность расслабить­ся, создавали доброе настроение. Очень ...

Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче. Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события «до» и «после». Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру. Слева — все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце — местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха — там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.

Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий. Мы видим еще два действующих «лица» на полотне, которых объединяет одиночество — тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево — раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.

Туча — безусловно, главное действующее «лицо» картины. От нее зависит настроение, состояние окружающей действительности, она — «вершитель судеб». Но, как известно, природа ее переменчива. Только что была и уже нет, уступает место яркому, жизнеутверждающему солнышку, которое своими лучами заняло намного большее пространство…

8 класс. 5 класс.

Интересные сочинения по картинам

  • Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо

  • Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

  • Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской

    2 стр., 619 слов

    Сочинение по картине 2 класс школа россии с опорными словами

    ... эти дети из богатой семьи. Вариант 2 Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» с опорными словами, 2 класс Опорные слова: На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать ... интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп. Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат ...

  • Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»