Литеровед представляет итоговые сочинения на тему «Что происходит с человеком, который не развивается?», в них раскрывается тема деградации человека.
Вариант 1
Человек идет по жизни, постоянно развиваясь. В детстве результаты развития намного заметнее. Став взрослым, человек обладает достаточно большим багажом умений и навыков, но это не повод останавливаться. В жизни всегда есть, чему учиться. Это не зависит от возраста, образования, социальной принадлежности. Тот, кто останавливается на пути развития, оказывается на пути к деградации. Зачастую он теряет интерес к жизни, а потом и человеческий облик. За примерами можно обратиться к художественной литературе.
Одним из ярких примеров деградации человека является герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» помещик Плюшкин. Герой владеет большим имением, у него более восьмисот душ крестьян. Когда-то у него была жена, дети. Он был примерным семьянином. Теперь это осталось в прошлом. Из-за своей скупости он потерял связь с детьми. Вероятно, Плюшкин был рачительным хозяином. Его бережливость достигла патологических размеров. Он превратился в скрягу. Его скупость не знает пределов. Все кладовые, погреба, амбары забиты гниющими продуктами. Он не может их реализовать, раздать крестьянам не позволяет скупость. Его крепостные живут в невероятной нищете, впрочем, как и сам хозяин. Он потерял человеческий облик. Описывая его, Гоголь сравнивает его с ключницей. Он был одет в лохмотья, по его внешнему виду сложно было определить пол человека. Плюшкин дошел до величайшей ничтожности, мелочности. Его скупость похожа на неизлечимую болезнь. Гоголь называет его прорехой на теле человечества. Может быть, у него в молодые годы были большие возможности, но он не смог реализовать себя. Его развитие остановилось много лет назад, к шестидесяти годам он деградировал окончательно, дошел до точки невозврата. Пустота и пустословие являются главными в образе Плюшкина. Отсутствие развития довело героя до такого состояния.
Главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов» отказывается от дальнейшего развития, когда достигает своего идеала. Илья Ильич был добрым, мечтательным человеком. Он старался уйти от жизни, чтобы она его «не трогала». Он нигде не служил, не выходил в свет, не ходил в театр, не читал книг. Любимым его занятием было лежать на диване и мечтать. Он сам был самодостаточным, наполненным человеком. Отсутствие стремлений, общественно-полезной деятельности привело его к деградации и смерти. Идеалом жизни для Обломова была жизнь его родителей. Об этом Гончаров рассказывает, используя сон героя. В нем мы видим маленького Обломова, который пытается познавать мир. В имении родителей жизнь не отличалась разнообразием. Поесть и поспать составляло главные потребности жителей Обломовки. Люди не ссорились, не болели, даже умирали редко. Вокруг была красивая природа, просто рай на земле. О такой тихой, спокойной жизни мечтал Обломов. Он нашел свой идеал в доме вдовы Пшеницыной. Попав к ней, он понял, что стремиться больше некуда. Его жизнь была недолгой. Илья Ильич ел и спал, даже мечтать перестал, потому что больше не о чем было. В конце концов он умер от апоплексического удара еще не старым человеком. Отсутствие развития укорачивает человеческую жизнь. Когда человек перестает развиваться, он утрачивает любые стремления и умирает.
Влияние занятий Тхэквондо на физическое развитие человека
... тхэквондо уникальным и красивым видом спорта. Тхэквондо переводится следующим образом: Тхэ - это владение ногой, Квон - владение рукой, До - духовный путь человека. Тхэквондо ... других видах спорта, благодаря развитию особых ... Человек является частью Вселенной, смысл жизни любого человека заключается в совершенствовании души. Задачи самосовершенствования у каждого человека свои. Совершенствуясь, человек ...
Таким образом, можно прийти к выводу, что сытая, обеспеченная жизнь приводит к утрате стремлений. Когда у человека все есть, не нужно трудиться, чтобы чего-то достичь, у него пропадает цель в жизни, он перестает действовать, развиваться. Человек становится ленивым, апатичным, его чувства утрачивают яркость и новизну. Это приводит к деградации и быстрой смерти.
Вариант 2
Жизнь человека наполнена великим смыслом, который не каждый может постичь. Жить, трудиться, работать над собой должен любой мыслящий человек. Самосовершенствование является обязательной частью жизни. Необходимо постоянно учиться, работать над собой, развиваться, приносить пользу обществу, иначе можно лишиться разума, потерять человеческий облик. И тогда жизнь теряет всяческий смысл. Эту мысль пытались донести до читателей классики русской литературы в своих бессмертных произведениях.
Главным героем сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» является некий дворянин с мудреной фамилией. Весь смысл своего существования он видел в том, чтобы понежить тело. Это должны были обеспечивать ему крепостные, которых, к слову сказать, он презирал и не давал им житья, штрафами замучил. Они всю свою жизнь должны были посвятить ему, а о себе даже думать нельзя было. Кругом для крестьян были одни запреты. Народ обращается к богу с молитвой, чтобы избавил он их от жизни такой. Исчезли мужики из имения барина. Воздух без них чище стал, помещик доволен. Так как он всеми благами был обязан своим крестьянам, то без них у него и печь не топлена, еду приготовить некому. Помещик даже мыться перестал, потому что воды некому принести. Что-то делать самостоятельно барин не привык. Учиться также не приучен. Стал он жить как придется. Отвернулись от него все знакомые, лишился барин общения с людьми. Постепенно он стал дичать, потерял облик человеческий, стал ходить на четвереньках. Разучился помещик разговаривать, стал на людей бросаться. Помещик думал только о теле своем, делом никаким не занимался, не думал о душе, поэтому стал он глупеть. По глупости своей лишился крестьян, которые всю работу в имении делали. Без развития помещик превратился в первобытного человека, произошла эволюция наоборот.
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом
... и протянуть руку. Они понимают, что в данной ситуации может оказаться каждый. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Несколько интересных сочинений Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал ... благодаря единству. Все сражались за Мир, не бросая в беде незнакомцев. Солдаты жертвовали собственной жизнью, защищая встречающихся на их пути детей и женщин. ...
Постепенную деградацию человека прослеживает А. П. Чехов в рассказе «Ионыч». Молодой врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает в провинциальный городок. Он много времени проводит в больнице, интересуется своей профессией. У него есть желания, мечты, стремления. Он ухаживает за Екатериной Туркиной, которую все зовут котиком. Она уезжает покорять столицу, не ответив на его чувства. Жизнь Старцева меняется. Он теряет интерес к работе, единственной его радостью становятся разноцветные бумажки, которые он достает по вечерам из карманов. Он перестал ходить на концерты, в театр, только от карт еще не отказался. Герой обрюзг, стал раздражительным. Чехов показывает, как постепенно Старцев теряет интерес к жизни. Он утратил даже свое имя. Теперь его зовут просто Ионыч. Вернувшаяся из столицы Екатерина Ивановна не узнала его. Она вспомнила, с каким увлечением он говорил о больнице. Это напоминание задело Старцева, разбудив воспоминания, которые теперь ему были неприятны. Он старался не вспоминать о мечтах юности, чтобы не было стыдно, больно и обидно. Жизнь его лишилась радости, огня, она стала скучной и однообразной. Да и сам Ионыч превратился в раздражительного, равнодушного, апатичного человека. У него нет благородных целей, его развитие остановилось.
Таким образом, можно сделать вывод, что отказ человека от развития приводит к деградации личности. Люди становятся апатичными, ленивыми, неинтересными. Они перестают жить полной жизнью, ограничив свои интересы на физических потребностях. Они теряют интерес к жизни, перестают ставить честолюбивые, благородные цели. Такие люди не продвигают человечество вперед, превращаясь в балласт.
Дополнительные аргументы
Дополнительные по направлению «Разговор с собой» опубликованы в разделе «Банк аргументов». Прочитав их, можно поразмышлять о поставленной проблеме, сформулировать свои тезисы, которые станут основой для оригинального сочинения.