«Что такое жестокость» — примеры рассказов

  • определение проблемы;
  • комментарий;
  • аргументы;
  • вывод.

Этой последовательности блоков необходимо придерживаться для того, чтобы текст было логичным. Ученик может сделать ошибку и неправильно оформить собственную позицию. Она должна быть представлена в виде тезиса, который подкрепляется аргументом из литературы или личного опыта.

Иногда школьник вместо сочинения начинает писать обычный пересказ романа или рассказа, то есть слишком увлекается кратким изложением сюжета. В тексте должна четко прослеживаться связь между тезисом и приведенными аргументами. Примеры должны подтверждать позицию ученика. Нельзя слишком отходить от темы. Если в сочинении поднимается проблема «Чем опасна жестокость и как с ней бороться», то не нужно рассуждать о сути человеческой натуры, плохих качествах людей и так далее.

Существуют готовые сборники сочинений, которые содержат образцы текстов по разным темам. Их можно использовать для анализа и лучшего представления того, из каких частей должна состоять работа.

Начало текста

Во вступлении ученик может рассмотреть определение жестокости. Для сочинения этот термин рассматривают с точки зрения философии и психологии. Школьник рассказывает, как менялись взгляды на эту проблему в течение веков.

Античные мыслители старались подробно и точно описывать насилие. В Средние века европейская христианская этика оправдывала события эпохи. Фома Аквинский считал жестокость необходимым явлением и оправдывал ее.

В Новое время предпринимаются попытки понять феномен жестокости, его причины и проявления. Русские философы и писатели тоже рассматривали эту проблему. Ф. Д. Достоевский считал, что это лежит в природе человека и является врожденным качеством. Особый интерес к теме появлялся после воин, крупных конфликтов.

как стремление причинять кому-то боль

В психологии термин «жестокость» рассматривается как черта личности, которая проявляется в бессердечие, безжалостности, грубости. Человек стремится самоутвердиться или получить удовольствие от происходящего. Он склонен к эгоизму, равнодушию. Даже близкие люди не всегда хотят с ним поддерживать отношения.

1 стр., 495 слов

Проблема подвига, героизма и самоотверженности

... этого придется пожертвовать своей жизнью. Я полностью согласна с авторской позицией и также считаю, что самоотверженность по отношению к другим людям по праву можно считать настоящим подвигом, потому что ... нередко высока. Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Например, в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Соня Мармеладова жертвует собой, живя по "желтому ...

У специалистов нет единого мнения о причинах появления жестокости. Считается, что в мирное время это следствие телесных и психических травм.

Основная часть

главный герой претерпел изменения под влиянием обстоятельств

В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.

Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.

Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.

Повесть наглядно показывает, что жестокость бывает неоправданной. Главную героиню унижают, преследуют и оскорбляют. Только после того, как выяснилась правда, ученики поняли, что натворили. Но было уже поздно.

демонстрируется жестокость детей к родителям

В показаны разные персонажи. Петр Гринев совершил добрый поступок и дал свой тулуп незнакомцу. В споре за долг Зурину он становится жестоким, но позже смягчается и просит прощение. Емельян Пугачев показан как злой и бессердечный человек, который казнит обитателей крепости. Но даже ему свойственны добрые поступки. Он отпускает Гринева, по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.

Правильное окончание

В сочинении обязательно должно быть заключение. В нем ученик должен сделать вывод в виде небольшого абзаца. В тексте школьник снова описывает проблему и свое отношение к ней. Если во вступлении он высказывает только предположение, то в конце — уверенно подтверждает или опровергает его.

Часто встречающиеся ошибки:

  • перечисление доказательств;
  • пересказ аргументов;
  • не сформулирована проблема;
  • слишком большой объем (достаточно 3−5 предложений).

В заключительной части сочинения ученик может указать на неразрешимость проблемы. Жестокость до сих пор рассматривается как сложный феномен. Ученые не имеют единого мнения о том, как может человек становиться бессердечным. Некоторые считают, что люди могут приобрести такую черту характера при тяжелых жизненных обстоятельствах. Другие уверены, что это врожденное качество.

3 стр., 1461 слов

Доброта и жестокость» на примере произведения «Юшка

... тему и мотивы, которыми руководствуются персонажи. Причины жестокости к герою на самом деле его любят, просто так выражают свою любовь Объективных причин для жестокости по отношению к Юшке у людей ... зрения не снискала — ведь чаще всего люди считают, что это они — самые лучшие, умные, ... людям, как когда-то сделал и главный герой рассказа Платонова «Юшка». Аргументы к сочинению и анализ Эссе по ...

Под словом «жестокость» каждый понимает определенные поступки. В реальности человек определяет границы допустимого для себя. Для определенной категории лиц поедание мяса — недопустимое насилие. Другие не считают это чем-то плохим. Поэтому не во всех ситуациях можно однозначно назвать поступок жестоким.

Чтобы лучше понимать, как написать сочинение, нужно составить его план. Это поможет структурировать информацию, сформулировать проблему, подобрать аргументы.