«Что такое жестокость» — примеры рассказов

Сочинение

Развитие темы

Осознание проблемы жестокости началось еще в древние времена. Античные мыслители считали жестокость необходимым злом, которое необходимо устранить. Однако в Средние века христианская этика оправдывала насилие, считая его необходимым для защиты себя и своих интересов. Так, Фома Аквинский оправдывал события эпохи, считая жестокость ответственностью тех, кто терпит насилие.

В Новое время появились новые попытки понять феномен жестокости. Русские философы и писатели отмечали, что жестокость является врожденным качеством человека. Интерес к теме стал особенно большим после крупных конфликтов и войн.

Современная психология определяет жестокость как черту личности, которая проявляется в бессердечии, безжалостности и грубости. Человек может стремиться к самоутверждению или получению удовольствия от происходящего. В этом проявляется его склонность к эгоизму и равнодушию.

Сегодня жестокость является одной из наиболее острых проблем любого общества. Она может проявляться как на макроуровне (систематическое насилие и конфликты в обществе), так и на микроуровне (неприемлемое поведение в отношении близких людей, домашнее насилие).

Мера борьбы с жестокостью

Бороться с жестокостью можно различными способами. Прежде всего, важно формировать нравственные принципы, которые противостоят жестокости и насилию. Для этого необходимо стимулировать этические ценности в обществе.

Также важна работа в области профилактики насилия. Стратегия профилактики в настоящее время ориентирована на обучение людей способам решения конфликтных ситуаций без насилия, на создание и поддержание уважительных отношений между людьми, на совершенствование уровня образования и воспитания.

Работа в этой области в настоящее время широко проводится в рамках программ социальной адаптации. Также активно сотрудничают педагоги, психологи и социальные работники.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что жестокость является давней проблемой, которая заинтересовала античных мыслителей и вынудила находить варианты борьбы с ней на протяжении всей истории нашего общества. Сегодня жестокость остается одной из наиболее острых проблем любого общества, которая многое зависит от этических ценностей и уважения людей друг к другу.

Ответным решением мер борьбы с данной проблемой может стать обучение людей конфликтным и неконфликтным способам решения ситуаций, а также создание и поддержание уважительных отношений между людьми.

12 стр., 5781 слов

Насилие на телевидении: угроза обществу или правда жизни?

... но анализ современных обществ, находящийся на племенном уровне развития, показывает чрезвычайно высокий уровень насилия. Согласно данным авторитетного этнографа Дж. Даймонда, «в обществах с племенным укладом… большинство людей умирают в ...

Основная часть

У специалистов нет единого мнения о причинах появления жестокости. Считается, что в мирное время это следствие телесных и психических травм.

Главный герой романа «Тихий Дон» претерпел изменения под влиянием обстоятельств. В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.

Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует, как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.

Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.

Повесть наглядно показывает, что жестокость бывает неоправданной. Главную героиню унижают, преследуют и оскорбляют. Только после того, как выяснилась правда, ученики поняли, что натворили. Но было уже поздно.

Данный пример демонстрирует жестокость детей к родителям.

В ходе исследования были рассмотрены различные персонажи, их поступки и характеристики. Особое внимание уделялось Петру Гриневу, который проявил доброту, отдав свой тулуп незнакомцу. Однако, в споре с Зурином он становится жестоким, но затем смягчается и просит прощения. Также был проанализирован персонаж Емельян Пугачев, изображенный как злой и бессердечный человек, казнивший обитателей крепости. Вместе с тем, даже у него можно найти добрые поступки, так как он отпускает Гринева и по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.

Правильное окончание

В результате исследования можно сделать следующий вывод. Доброта и жестокость являются сложными и противоречивыми чертами характера. Каждый человек способен проявлять их в разной степени, в зависимости от обстоятельств и личных убеждений. Даже те, кто кажется крайне жестокими, могут совершать добрые поступки, а наоборот, добрые люди могут иногда проявлять жестокость. Поэтому, важно помнить, что оценивать человека только по одному его поступку неправильно. Необходимо учитывать все аспекты его поведения и характера, чтобы понять его истинную природу.

Часто встречающиеся ошибки:

  • перечисление доказательств;
  • пересказ аргументов;
  • не сформулирована проблема;
  • слишком большой объем (достаточно 3−5 предложений).

    14 стр., 6514 слов

    . Направление «Доброта и жестокость»

    ... добрый человек быть равнодушным? 21.Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»? 22.Как человеку воспитать в себе доброту? 23.Чем опасна показательная доброта? 24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? ...

В заключительной части исследования было отмечено, что проблема жестокости остается неразрешимой и вызывает разные точки зрения. Ученые не имеют единого мнения о том, каким образом человек становится бессердечным. Некоторые считают, что это может быть результатом тяжелых жизненных обстоятельств, в то время как другие уверены, что это врожденная черта характера. Кроме того, важно учитывать, что вопрос о том, что считать жестоким поступком, также является субъективным и может различаться в зависимости от культурных, этических и моральных норм.

Для более глубокого понимания темы и составления исследования рекомендуется разработать план работы. Это поможет структурировать информацию, четко сформулировать проблему и подобрать аргументы для ее анализа.