Рассуждение Володя поражал меня часто (текст Ю. Трифонова)

Сочинение

Пример 1

Все люди знают, что необходимо беречь природу, потому что без нее не будет жизни на планете, однако, несмотря на это, некоторые из нас продолжают ее разрушать. В своем тексте писатель П.Ю. Трифонов ставит проблему жестокого отношения к природе. Он демонстрирует читателям, как учитель биологии, который должен выступать в роли защитника всего живого, просит своих учеников «принести на урок крысу», чтобы они смогли учить анатомию после ее разрезания. Автор подчеркивает право на жизнь этого маленького существа, когда пишет о его новом имени Феня, но в то же самое время отмечает, что имя было дано мальчиком, вызвавшимся разрезать крысу. Спасителями ее жизни Трифонов сделал «депутацию из старшего класса» во главе с Володей, выделив их гуманное отношение к животным через цитату: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо».

Позиция автора предельно ясна: «Мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного», то есть, радуясь вместе с героями освобождению Фени, он подразумевает под случившимся победу справедливости по отношению к природе над теми, кто пытался ее погубить, и считает, что ее нужно всегда беречь.

Более того, по его мнению, даже «великие цели» не заслуживают таких жертв, как живое создание.

Я полностью разделяю мнение автора о том, что мы не должны проявлять жестокость и насилие к представителям флоры и фауны, ведь подобные действия приведут не только к снижению биоразнообразия, но и к плохим изменениям в наших же жизнях. В рассказе Тургенева «Муму» по приказу хозяйки бедный Герасим вынужден был утопить своего лучшего друга, который был его единственным утешением в жизни. Смерть собаки забрала у самой хозяйки отличного работника, а у Герасима отняла желание заводить себе новых близких людей или же животных и лишила его надежды быть счастливым.

Убийства животных даже ради науки я приравниваю к бесчеловечному обращению с ними и в этом опять же соглашаюсь с автором, потому что большинство научных опытов калечат огромное количество живых созданий до тех пор, пока не дадут какую-либо ценную информацию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

3 стр., 1164 слов

Декоративные крысы

... продолжительность жизни декоративной крысы менее 3 лет. На продолжительность жизни влияют ... совместное содержание разнополых животных крайне нежелательно. Стерилизация ... Крысы" проводится некая параллель между людьми и крысами. Крысы не раз помогают главным героям в трудных ситуациях, когда помощи ждать неоткуда. Данный реферат ... Крысы по природе — хищники и с удовольствием поедают некоторые виды живых ...

Например, в произведении Булгакова «Собачье сердце» опыты профессора Преображенского в конечном итоге превратили несчастную собаку в непонятное существо, которое уже функционировало ни как животное, ни как человек. К тому же, все приключения Шарикова нанесли вред самому профессору, то есть мы снова видим, что подобное отношение к природе негативно сказывается на нас самих.

В заключение хочется призвать всех нас не забывать беречь и ценить природу, а также трепетно обращаться с животными и пытаться их спасти любой ценой, как и поступил Володя с крысой, взволновав свое окружение и читателей.

Пример 2

«Мы в ответе за тех, кого приручили». «Животные — братья наши меньшие»…Не раз мы слышали эти высказывания. С раннего детства нам прививают любовь к живым существам. Но всегда ли мы правильно обращаемся с теми, кто слабаее? Этот вопрос волновал писателя Юрия Трифонова.

Проблема отношения к животным активно обсуждается с давних времен, а в наши дни, когда человечность, гуманность становятся редкостью, она особенно злободневна. Автор вспоминает историю из школьной жизни, когда ученикам пришлось делать выбор: подвергать крысу опытам или отпустить на волю. Трифонов подмечает, что мнения разделились: кто-то был за жертву, а кто-то хотел зрелища.

Позиция автора заключается в следующем: люди должны с любовью относиться к животным, беречь их, а не подвергать пыткам. В человеке должна быть доброта, чувство сострадания.

Я согласна с мнением автора. Мы, люди, должны любить животных, защищать их. Не случайно автор приводит в пример детей. Ведь именно в детском возрасте формируется представление о добре и зле.

В произведении «Корабли Санди» В.М. Мухиной — Петринской мальчик спас лягушку от мучений. Над ней ставили опыты: удалили головной мозг, но она еще могла реагировать на внешние раздражители. Собирались удалить и спинной мозг, после чего она бы лишилась болевых ощущений. Мальчику было очень жалко беззащитное животное. Он молча схватил лягушку, вынес ее из школы и похоронил, тем самым избавив ее от мук.

Как-то я шла по улице. Мое внимание привлекли трое ребятишек, лет шести — семи. Они поймали котенка, привязали ему на шею камень и собирались утопить. Я не смогла пройти мимо, забрала котенка и освободила его от веревки. После объяснила ребятам, что так поступать нельзя.

На основе вышесказанного можно лишь повторить: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Пример 3

Юрий Валентович Трифонов, советский писатель, пишет о том, как ученики хотели разрезать живую крысу ради урока анатомии. Нужно ли быть милосердным по отношению к животным? Вот главный вопрос, который находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель приводит в пример эпизод из жизни рассказчика, когда его школа разделилась на два лагеря и решала — отдавать ли крысу под нож или нет: “Одни кричат – жалко! Другие – резать!” Автор подчёркивает, что у грызуна даже появилось имя — Феня. Это сразу же изменило ход событий: “Крыса перестаёт быть просто крысой, она становится индивидуальностью”. Писатель акцентирует внимание на том, что никто не интересовался, что бы подумало это животное, если бы могло говорить: “А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!» В конце автор пишет, что грызуна отпустили на свободу, а школьники и учителя “всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного”.

10 стр., 4892 слов

«Внешность человека»: примеры из жизни, аргументы из литературы

... человека со всех его сторон. Сочинение рассуждение про описание внешности мамы по личным наблюдениям: пример Описание внешности мамы по личным наблюдениям Сочинение про описание внешности мамы дети в ... не злится, такое понятие, как гнев, ей не знакомо. У моей ... в трудную минуту, даст ценный полезный совет по любой проблеме. Я считаю, что мне повезло, ведь рядом со мной преданный и родной человек, ...

Авторская позиция такова: нужно всегда быть милосердным к братьям нашим меньшим, иначе человек лишиться своих моральных качеств.

Я полностью согласен с писателем. Действительно, если быть гуманнее к животным, то мир будет добрее, а жизнь человека наполнится радостью. Так, в произведении Н.А.Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, главный герой, дед Мазай, очень переживал за зайцев, так как они часто становились жертвой охотников или природных условий. Однажды в сильный дождь он спас их, перевезя на лодке. Автор считает, что такие поступки к животным характеризуют самого человека — он становится лучше.

Но жестокость не побороть в человеке. Вспомним рассказ В.П.Астафьева “Белогрудка”, в котором деревенские мальчишки издевались над кунятами. Белогрудка начала мстить за своих детёнышей, и, к сожалению, охотнику пришлось застрелить её. После того, как история получила огласку, вся округа больше никогда не трогала лесных жителей. Писатель хотел донести мысль о том, что жестокое отношение к животным губит всё прекрасное в человеке.

Подводя итог, хочется сказать, что нужно всегда оставаться милосердным по отношению к животным, иначе можно превратиться в монстра, лишённого чувств.

Пример 4

Как следует относиться к животным? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю с крысой. Ю. Трифонов говорит о том, насколько разным может быть отношение к животным. Писатель показывает масштаб проблемы еще и тем, что убить крысу были готовы школьники. И если маленькие дети готовы пойти на такой поступок, то что и ждать от взрослых… Но Трифонов также показывает и положительного персонажа, Володю, который не побоялся пойти против мнения большинства и стал бороться за жизнь этого несчастного существа, что дает надежду на лучшее, на то, что пока есть такие люди, животные будут под защитой.

Для меня позиция автора предельно ясна: нужно беречь животных, не стоит мнить себя вершителями их судеб. Люди не могут решать кому жить, а кому умереть.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди должны более бережно и внимательно относиться к братьям нашим меньшим. Им нужны наши забота и любовь.

Тема любви к животным широко раскрыта в лирике Сергея Есенина. Так, в стихотворении «Лисица» Есенин показывает судьбу животного, которого люди обрекли на страшную, мучительную смерть. В этом стихотворении автор пытается донести до людей, что животное может страдать так же, как и человек, что у животных тоже есть чувства.

2 стр., 908 слов

Примеры сильного человека из жизни

... том, чтобы не отвечать злом на зло. Также читают: Картинка к сочинению Примеры сильного человека из жизни Популярные сегодня темы Замечательное сказочное произведение под названием «Рике с Хохолком» написано ... «Ярмарке тщеславия» можно сказать, что это один из самых известных романов У. М. Теккерея. Он весь наполнен сатирой. Автор нападает на самые распространенные пороки высших классов ...

Стоит вспомнить и небольшой рассказ Ю. Яковлева «Он убил мою собаку». Таторка, главный герой этого рассказа, очень любит животных и старается по мере сил помогать им. Но, к сожалению, некоторые люди настолько жестоки и бессердечны, что готовы убить собаку, не сделавшую ничего плохого. В конце рассказа главный герой говорит о том, что в будущем будет защищать собак. То, что растут такие дети, оставляет надежду на светлое будущее.

В заключение хочется сказать, что человек может по-разному обращаться с животными. Но каждый должен задать себе вопрос о том, а имеет ли он право причинять зло и боль маленькому, беззащитному существу?

Пример 5

В современном мире очень много проблем. Одна из них-проблема гуманного отношения человека к животным. Именно эту животрепещущю проблему затронул в своем тексте писатель Ю. Трифонов. Да, действительно, данная проблиа существует и актуальна по сей день. Почти каждый день мы сталкиваемся с тем, что человек ведется себя по отшению к животным не совсем милосердно.

Чтобы обратить внимание читателя к данной проблеме в своем тексте автор рассказывает об одном интересной случае, произошедшем в школе. На урок биологии принесли крысу для изучения анатомии и собирались её резать, но здравомыслящий Володя не дает этого сделать, так как понимает, что нужно относиться гуманно к тем, кто слабее нас, в частности, к животным. В итоге, справедливость восторжествовала и крысу выпустили на волю. Подчеркивая остроту проблемы автор использует восклицательные предложения №25, 27, 29, что повышает смысловую нагрузку текста.

Авторская позиция заключается в том что, человек должен быть милосердным по отношению к животным, в противном случае, он станет нравственным калекой.

Я полностью разделяю мнение автора в том, что животные слабее нас, и мы должен защищать их, нежели убивать и калечить. Именно тогда мы сможем быть морально сильными людьми.

В доказательсво вышесказанной мысли приведу пример из художественной литературы. Вспомним эпизод из романа Ф .М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором описан сон Раскольникова, где главный герой видит как один из мужиков избивает лошадь, которая была тощая, обессиленная и не могла тащить телегу. Данный эпизод оставил неизгладимый след в памяти Раскольникова и является одной из доказательств его гипотезы о делении людей на две категории: «тварь дрожащая» и «право имеющие».

Приведу пример из реальной жизни. В одной деревне начался сильный паводок, затопило много домов и надворных построек. Многие жители успели вывести домашних животных на безопасное место, но случайно одна собака случайно оказывается в воде и не могла выбраться из нее из-за большого количества кусков льда на поверхности воды. Четырнадцатилетнему Андрею стало жалко пса и он на свой страх и риск аккуратно спустился к реке и, вытаскивает его из воды.

Таким образом, могу сделать вывод: каждый из нас должен взращивать себе гуманное отношение к животным, иначе можно стать бесчувственным существом.

Полезный материал по теме: