Путь исканий Пьера Безухова

Сочинение

Присылай нам свои работы, получай l itr `ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Путь исканий Пьера Безухова

Путь исканий Пьера Безухова 1

Первый раз мы встречаемся с Пьером Безуховым в салоне Анны Павловны Шерер. Появившийся на вечере, где господствуют лицемерие и неестественность, неуклюжий и рассеянный, Пьер разительно отличается от всех присутствующих прежде всего искренно добродушным выражением лица, на котором, как в зеркале, отражаются и нежелание принимать участие в не интересующих его разговорах, и радость при появлении князя Андрея, и восторг при виде красавицы Элен. Практически все в салоне снисходительно, а скорее даже пренебрежительно относятся к этому “медведю”, “не умеющему жить”. Лишь князь Андрей по-настоящему рад встрече с Пьером, которого называет единственным “живым” среди этого общества.

Не знающий законов высшего света Безухов чуть было не становится жертвой козней князя Василия и сводной сестры, не желающих признания Пьера законным сыном старого графа и всячески старающихся помешать этому. Но Пьер побеждает своей добросердечностью, и граф, умирая, оставляет наследство своему любимому сыну.

Развитие сюжета

После того как Пьер становится наследником огромнейшего состояния, он не может не бывать в свете. Будучи наивным и недальновидным, он не может противостоять интригам князя Василия, направившего все усилия на то, чтобы выдать свою дочь Элен за богатого Пьера. Нерешительный Безухов, лишь подсознательно чувствуя отрицательную сторону отношений с Элен, не замечает, как все больше и больше запутывается в сети обстоятельств, так или иначе подталкивающих его к женитьбе. В результате, руководствуясь этикетом, его буквально женят на Элен, фактически без его на то согласия. Жизни молодоженов Толстой не описывает, давая нам понять, что это не заслуживает внимания.

Вскоре в обществе поползли слухи о любовной связи Элен и Долохова, бывшего приятеля Пьера. На вечере, устроенном в честь Багратиона, Пьер был доведен до бешенства уже далеко не двусмысленными намеками на связь Элен на стороне. Он вынужден вызвать Долохова на дуэль, хотя сам не желает этого: “Глупо, глупо: смерть, ложь…” Толстой показывает абсурдность этой дуэли: Безухов не хочет даже защититься рукой от пули, а сам тяжело ранит Долохова, не умея даже стрелять.

Не желая больше так жить, Пьер решает порвать с Элен. Все эти события накладывают глубокий отпечаток на мировосприятие героя. Он чувствует, что “в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь”. После разрыва с женщиной, на которой он женился без любви, которая опозорила его, Пьер находится в состоянии острого душевного кризиса. “ Что дурно? Что хорошо?” — вот вопросы, волнующие героя. Именно в этот период поиска ответов на поставленные вопросы он встречает Баздеева — члена братства свободных каменщиков, благодаря чему проникается идеей изменения жизни к лучшему и по-настоящему верит в возможность этого: “Он всею душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни”. Результатом явилось вступление Безухова во франкмасонскую ложу. “Перерождение” Пьер начал с того, что решил провести преобразования в деревне, но ловкий управляющий быстро нашел способ не использовать деньги незадачливого Пьера по назначению. Сам же Пьер, успокоенный видимостью деятельности, вел все тот же разгульный образ жизни.

Анализ поведения Пьера Безухова в романе «Война и мир»

В романе «Война и мир» Льва Толстого главный герой, Пьер Безухов, проходит через различные эпизоды и переживания, которые влияют на его внутренний мир и приводят к изменениям в его поведении и взглядах. В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых моментов, которые помогут нам разобраться в эволюции Пьера Безухова.

Стремление к добродетели и вступление в масонство

Пьер Безухов изначально выражает свою веру в необходимость стремления человека к добродетели. После посещения своего друга князя Андрея в Богучарово, Пьер осознает, что это свидание стало для него точкой отсчета, с которой началась новая жизнь, преображающая его внутренний мир.

В 1808 году Пьер становится главой петербургского масонства. Он активно вкладывает свои деньги в устройство храмов и поддерживает дом бедных. Это свидетельствует о его стремлении служить великой идее добродетели и помогать нуждающимся.

Разочарование в масонстве и возвращение в Москву

Однако, со временем Пьер осознает, что для многих масонство – это лишь способ завоевать место в обществе, а не истинное стремление к добродетели. Разочаровавшись в этой организации, он отходит от масонства и возвращается в Москву.

В Москве Пьер встречает Наташу и понимает, что любит ее. Он помогает вывести Анатоля Курагина на чистую воду, чтобы предотвратить распространение слухов о его связи с Наташей. Это свидетельствует о его готовности защищать и помогать тем, кого он любит.

Поиск смысла и духовное единение с народом

По дороге на место предстоящего сражения в Бородино, Пьер понимает, что хочет «скинуть с себя все это лишнее, дьявольское» и стать «просто солдатом». Он ощущает настоящее духовное единение с народом и пытается разгадать тайну солдатского характера. Он осознает, что те, кто не боится смерти, обладают всем.

Предопределенность и стремление к жертве

Однажды Пьер просыпается и решает взять пистолет и кинжал с намерением совершить тот акт, для которого он считает себя предназначенным – убить Наполеона. Он чувствует потребность в жертве и страдании, и это приводит его к такому решению. Однако, на самом деле, его действия служат скорее как символическое доказательство его преданности своему намерению.

Таким образом, поведение Пьера Безухова в романе «Война и мир» является результатом его стремления к добродетели, разочарования в масонстве, поиска смысла и духовного единения с народом, а также ощущения предопределенности и потребности в жертве. Все эти факторы влияют на его внутренний мир и формируют его поведение в романе.

На улице Пьер встретил женщину, умолявшую спасти ее ребенка. Он бросился искать девочку, но, когда нашел ее, золотушную, чувство омерзения уже готово было возобладать над душевной потребностью быть нужным. Но все-таки он берет ее на руки и после долгих попыток отыскать ее родителей отдает девочку армянам. Пьер попадает в плен, вступившись за армянскую женщину.

Во время казни пленных Пьер испытывает страшное чувство крушения всех жизненных убеждений: ничто не было значимо перед лицом смерти. Он не знал, как жить дальше.

Но знакомство с Каратаевым помогло ему возродиться. Любовное отношение Каратаева к жизни научило Пьера ценить то малое, что дает ему судьба. После освобождения Пьер долго болел, но был полон радости жизни. Он сдружился с княжной Марьей, у которой встретил Наташу, и давно зажегшееся пламя его любви разгорелось с новой силой.

В эпилоге мы встречаем Пьера, живущего спокойной, счастливой жизнью: он уже 7 лет муж Наташи и отец четверых детей.

Споря с Николаем, Пьер отстаивает идеи революционеров — необходимость преобразований. Таким образом, мы видим, что Толстой подводит своего героя к началу пути лишений в борьбе за народное счастье, пути Петра Лобазова, декабриста, который должен был быть изначально героем романа Толстого.

135028 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению «Война и мир»: