Осень это очень-очень хорошо. Но на горизонте неизбежно появляются они…коллективные поделки из подручных средств. Что-то вроде:
«К ндцатому нтбря мы должны от класса сдать творческую работу(проект) из природных материалов на тему: «В мире русских народных сказок».»
У родителя чешутся руки, вспоминаются шишки, ветки, листики таскаемые в школу в детстве, жжет острое ощущение того, что история таки циклична.
Под постом нарисовываются комментарии активного населения группы, определяется формат, предмет, объем творимого безобразия. Выбран многострадальный колобок, дальше обсуждение перебирается в злополучный чат класса в мессенджере.
Образуется несколько противоборствующих лагерей:
- сторонники того чтобы проект был сделан силами детей на уроках.
- противники соревнований между родительскими коллективами школы.
- противники творчества подобного плана вне школы.
- сторонники/противники коллективных творений любого плана.
- не имеющие времени на подобный креатив.
После ожесточенных дебатов на скромные пару сотен сообщений фракции объединяются под лозунгом «Шоб детям не краснеть что класс не сделал надо им помочь».
Дальше с новыми силами разгорается спор относительно выбора произведения. Идет поиск сказки как минимум с 30 героями чтобы всем детям досталось. Предлагается:
- сказка с морским миром из ракушек. Отвергается за неимением морского материала.
- каждому сделать по любимой сказке.
Отвергается. Большинству уже нравится вечно молодой Колобок.
- ностальгично вспоминаются 33 богатыря, откладывается из-за спорной руссконародности и непростой реализации из природного сырья.
-один колобок встречающий семейство зайцев, стаю волков, группировку медведей. Идея колобка пожираемого несколькими лицами с позором отвергается. Предлагаются альтернативные и не совсем детские концовки сказки. Чувствуется что по отношению к колобку у многих наболело.
- взять уже ставшую народной сказку Смешарики. Отвергается ибо школа не поймет новых русских сказок.
- армия клонов колобков по 1 шт от каждого ребенка. Отвергается не без сожаления.
Родители начинают отписываться кто кого будет делать. Идет спокойное обсуждение размеров, формы, материалов. Смакуется идея взять отдельные сцены и растиражировать персонажей.
Колобок: морфология сказки
... способности преодолевать трудности жизни [3]. Сказка о Колобке - это символическое описание начала жизни ребенка: в первой части сказки идет речь о рождении, сотворении тела путем вымешивания. В ... универсальный общечеловеческий опыт. Когда взрослые вечером читают ребенку сказку, в его фантазии воспроизводятся переживания, далеко выходящие за пределы детского жизненного опыта. Ребенок просит ...
- если животные и дед с бабой 10-12 см, то колобок должен быть см.5-6. Он же должен на нос лисе еще поместиться.
- логичнее сделать колобка только на последнюю сцену на лисичкин нос, а остальных героев просто расставить вдоль дорожки.
- почему логичнее? немного теряется ход событий…И опять же, так как героев мало, дополнительные колобки создадут массовость и помогут показать начало сказки…
Идея отдельных сцен с колобковой массовкой также не находит поддержки. Выбирается ответственный, теперь уже определен список одушевленных и неодушевленных героев изображаемого эпоса, который в ходе обсуждения обрастает деталями и постепенно начинает напоминать проект диараммы «Переход суворова через альпы». Список начинает заполнятся именами.
Через несколько часов в чат заглядывают родители уже выбравшие и застолбившие героя в первоначальном обсуждении n часов назад, и родители, еще не успевшие ничего выбрать, так как отсутствовали. Список пополняется клонами персонажей, бабочками, цветами и прочим нейтралитетом. Дискуссия продолжается в стиле «А вас тут не стояло», наличие дублей жестко критикуется. Снова мелькает идея армии колобков первого N класса. На полном серьезе задаются вопросы «А кто вообще это решил» по поводу перечня героев и кто кого делает. Атмосфера накаляется.
Цитаты
- второй заяц нам зачем???
- извините, мы 5 бабушек будем делать? (дедушка был бы не против, но школа опять же не поймет)
- сколько дети решат и захотят столько и будем.
В итоге опять побеждает взаимопонимание. На копирование бабушки и дедушки никто не покушается. Клонов животных предложено выпустить на вольный выпас в лес. Обсуждается размер грибов и другие детали.
- мы на чужие грибы не претендуем.
- вопрос лавка мы или нет?
Все идет гладко. Затем всплывает вопрос к какой картинке предполагается предложенное русло реки смастряченное из непонятного происхождения материала странной консистенции. Выясняется что на картинке-образце нет ни речки, ни моста, ни лавки… После выяснения этого факта в чате на тему проекта воцаряется подозрительная тишина. Больше примеров сделанного никто не выкладывает и вопросов не задает. По всей видимости абсолютное большинство участников чата просто молча радуются, что не им предстоит собирать эту гремучую смесь очумелых ручек, кунсткамеры, гербария и серпентария воедино.
ps чат мой, попоболь осенняя моя, текст основан на реальных событиях.