Оценка влияния дерева на героя
Тема взаимоотношений и взаимосвязи людей и природы, воздействие окружающей среды на судьбу героев занимает важное место в произведении Л. Н. Толстого. Природный мир олицетворяет происходящие события в государстве и судьбах персонажей.
Момент встречи
Взаимосвязь природы и человека ярко выражена на примере Андрея Болконского. Встреча с дубом показала все его душевные переживания, терзания, отразила психологическое состояние. Это было самое тяжелое время для героя. Он разочаровался в Наполеоне, боролся сам с собой, не видел смысла в жизни.
Князь дважды встречался с дубом
Однажды он поехал по делам по округе, на краю дороги стоял дуб. С виду дерево было некрасивое и корявое, но огромное и старое. Оно стояло угрюмо на фоне прекрасного весеннего леса. Эта сцена напомнила Андрею самого себя. Дуб не радовался приходу весны. Болконский также не ждал счастья и любви, ведь для него это все обман. Он ничему не верил.
Вторая встреча произошла в начале лета того же года
Таким образом, внутренний монолог молодого князя при встрече с деревом позволил ему задуматься над своим существованием, изменить мировоззрение.
Описание дуба
«Война и мир» — произведение, в котором автор уделяет огромное внимание тому, как все взаимосвязано. Встреча Болконского с дубом не исключение. Князь повстречал огромное дерево, его нельзя было обхватить руками. Взглянув на него, Андрей увидел обломанные сучья и кору, заросшую старыми болячками.
В книге дуб олицетворяется с человеком.
Дереву дается следующее описание:
- У него имеются руки и пальцы. Они огромные, неуклюжие, растопыренные и корявые.
- На фоне прекрасных берез выглядит старым, презрительным и сердитым. Вокруг него полно цветов, росла трава, но дуб все равно выглядел хмурым, неподвижным и некрасивым.
- Расположение дуба подчеркивает его одиночество.
Следующая встреча показала герою другое дерево. Оно уже было без болячек и корявости, через его кору пробивались новые молодые листья.
17 стр., 8476 словОписать осень в художественном стиле. -описание “Как красива ...
... писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа. Описание в художественном стиле Осень – впечатлительное и ... тоскливо и печально. Внимание! Описания деревьев являются неотъемлемой частью сочинения-описания или сочинения-рассуждения на осеннюю ... на зиму. Прячутся в землю и кору деревьев насекомые. Ищут уютное местечко юркие ... огромных великано
Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся.
Изменение мировоззрения персонажа
Болконский прожил недолгую, но насыщенную жизнь в поисках правды и смысла жизни. Его не интересовало высшее общество с их пустыми разговорами и праздностью. Анализ чувств этого героя позволяет увидеть его перерождение, переосмысление ценностей, нравственное восхождение к идеалам.
Качества и характер
Андрей жаждал славы, он оставил беременную жену, чтобы получить признание. Этот человек не боялся смерти и потери семьи. Он участвовал в сражениях, получал сильнейшие ранения, поддерживал сослуживцев, помогал людям. Болконский участвовал в жизни крестьян, многим дал вольную. Он пережил много событий, которые сформировали его, закалили характер.
Разочаровавшись в своих мечтах, герой понял смысл жизни. Во время ранения осознал, что война бессмысленна, пуста. Лишь огромное синее небо имело для него значение. Все его честолюбивые желания тут же пропали.
Черты, характеризующие Андрея Болконского:
- сильная воля;
- ум;
- рассудительность;
- решимость;
- патриотизм;
- бесстрашие;
- самообладание.
Благодаря своим жизненным исканиям герой обрел вечную истину.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Князь Андрей — один из главных героев романа «Война и мир», на примере которого автор показывает нам жизнь и искания передовой части дворянства первой половины XIX века. Отношение Толстого к своему герою очень сложное: наряду со многими положительными качествами в князе Андрее есть нечто такое, что заставляет читателя задуматься о его дальнейшей судьбе. Сцена отъезда князя на войну 1805 года подтверждает это.
Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны
Павловны Шерер, а из-за того, что ему надоело светское общество, надоела жена, он ищет новых ощущений, он мечтает о славе, то есть он идет воевать не по своим убеждениям. Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства: «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь.
Характеристика и образ Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
... войну 1812 года, но и жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. Именно таким и чертами должен обладать декабрист. И на эту роль подходил Андрей Болконский. Мы видим, что в романе прослеживается вся жизнь князя. ... он давно стремился, покой и веру чего ему так не хватало. Сочинение Образ и характеристика Андрея Болконского Роман «Война и мир» психологически сложное повествование для ...
Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? … Он и всегда был крут, а теперь тяжел становится, я думаю». И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя: «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском».
Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и в Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге: «Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время… Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены». Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слов.
В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь. Даже ничего не спрашивая о семейной жизни князя Андрея, старый князь все понимает: «Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью; потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его». Андрей просит отца, чтобы, если он погибнет на войне, а у него родится сын, не отдавать его на воспитание жене, а оставить жить у Болконских. Старый князь понимает, что его сын не хочет, чтобы ребенок воспитывался в лицемерной, лживой и пустой атмосфере светского общества. Он обещает все выполнить. В свою очередь, он считает долгом дать свои наставления сыну, как вести себя на войне, хотя прекрасно знает, что князь Андрей всегда будет достойным фамильной чести: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!» Старик переживает отъезд сына очень тяжело, но в силу своего характера не показывает этого и сердится: «Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя.
Анализ эпизода «Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком ...
... потери. Андрей Болконский, участвующий в обоих сражениях, во многом переосмысливает все происходящее, меняет свое отношение к войне. Роль двух сражений в романе заключается в том, чтобы заставить прозреть князя Андрея, ... и остается там до тех пор, пока орудия работают. Именно в Шенграбенской битве Болконский стал свидетелем мужества и героизма, проявленного артиллеристами капитана Тушина. Он ...
- Простились…ступай! — вдруг сказал он. — Ступай! — закричал он сердитым и громким голосом».
Прощание с женой прошло быстрее: «Ну, — сказал он, обратившись к жене, и это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «Теперь проделывайте вы ваши штуки». Маленькая княгиня падает в обморок, Андрей, поцеловав сестру и оставив на ее попечение жену, уезжает, а из кабинета старого князя «слышны были… часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания».
Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой воли, умом, благородством, достоинством, и в то же время показывает причины дальнейших страданий и неудач Андрея, которые кроются в его непомерной гордыне.
Описание дуба
Князь Андрей видел перед собой огромный, в два обхвата дуб. Однако суки и кора его были обломаны, потому что дерево было довольно старым. На коре были «старые болячки».
Дуб в романе олицетворяется: как человек, дерево имеет пальцы и руки, которые были «огромными», «неуклюже, несимметрично растопыренными», «корявыми».
Дуб стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество. Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез. Несмотря на то что под дубом были цветы и трава, он все равно стоял «хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно».
Только дуб, который видел Андрей Болконский, не хотел «подчиняться обаянию весны». Он не видел ни эту весну, ни солнце. Дуб будто бы говорил, что все это – «глупый бессмысленный обман» и что он не верит этим надеждам и обманам.
Однако при следующей встрече князя Андрея с этим же дубом он был без корявых пальцев и без болячек. Наоборот, через кору пробивались «сочные, молодые листья». В нем не было видно «старого горя и недоверия».
Духовные искания Андрея Болконского , Кратко их можно сформулировать следующим образом:
- воспитание в семье;
- семейная жизнь;
- военная служба;
- первое ранение;
- рождение сына и смерть жены;
- работа на гражданском поприще;
- рождение новой любви;
- душевная боль от предательства;
- возвращение к военной деятельности;
- второе ранение;
- месть или сострадание;
- новые ценности.
В понимании князя Болконского понятие нравственности заключается исключительно в достоинстве, чести, любви к ближним и ко всем людям. Для окончательного убеждения в правильности пути человеку необходимо пройти через вереницу самых разнообразных ситуаций, выдерживая многочисленные испытания.
Немаловажную роль на пути познания основ нравственности сыграла встреча двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова. Их философские споры о понятии добра и зла (Пьер склоняется к мнению, что правильнее делать людям добро, Андрей предпочитает просто не совершать злых поступков) помогают читателю понять нравственность Болконского в определённый период жизни.
Это столкновение двух взглядов на понятия чести и достоинства ярко демонстрирует совершенно новый виток во внутреннем мире князя Андрея. Для него смысл нравственности — это основополагающий источник жизни, реферат главных устоев, на которых базируется содержание внутреннего мира.
В интернете можно найти много образцов тем для написания сочинения или эссе по роману «Война и мир»: о нравственных терзаниях, жизненном пути или даже усадьбе Андрея Болконского. Они есть в ГДЗ по русскому языку и литературе.
СЧАСТЬЕ И НЕСЧАСТЬЕ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
Характер Андрея Болконского в романе — другой — и обчелся изо самых сложных, конечно возможно даже если самый сложный. В течение в (итоге повествования он что-то ищет, страдает, старается постичь логос существования и найти свое пространство в нем. Определения счастья и несчастья модифицируются у Андрея, даже если модифицируются местами. Испытаем но узнать. ant. скрыть как оценивает благоденствие и горе правитель Андрон Болконский в разные периоды своей жизни. С первых страничек выходы в свет князя Андрея Болконского видно, что это надменный человек, начальственный в своем преимуществе над другими, знающий, что в данной жизни у него благородное назначение. Это можно обнаружить в основном пересуде Болконского с Пьером. Андрон рассказывает с ним покровительственно, поотцовски, но в именно это время некоторое количество свысока. Не странно и в таком случае что Толстой делать ударение увлечение читателей для титуле князь. Правитель обозначает принц, совершенный. Делать нечего для такого дядьку препровождается счастьем? — Слава. Кампания 1805 года. Андрон жаждет стать героем. В его грезах ему знадобится вооруженные силы в опасности, а он другой — и обчелся ее спасает. Неуклонно в качестве кого в античности. И тут он, тот долгожданный миг. Болконский в Аустерлицком побоище удирает спереди со знаменем в распоряжении, но падает. И как странно: он думает не о своем знаменитом геройском поступке (он даже если о нем забыл), он видит высокое, нескончаемое небо с бегущими по нему облаками, высокое, отдаленное и вечное, и забывает обо всем, что ему представлялся вплоть до данного счастьем. Его недавний болван Торт восторгается его распрекрасной смертью, но Болконскому он кажется малюсеньким и ничтожным. Первый раз он начал припоминать обо отце, жене, сестре и быть в наличии ребенке, тот или другой раньше пьян был пожертвовать из-за доблестного геройского поступка под лозунгом спасения Российской федерации (схожая особенность с Раскольниковым: пожертвовать немногими, но несмотря на все вышесказанное избавить многих).
На этом жизнедеятельность из-за славы, из-за хвалы других, для других у князя Андрея заканчивается. Правитель Андрон понимает, что счастье наследственный, в нем самом. Он начинает упражняться безгранично своими делами. Правда, это счастье в действительности непростым для Андрея, чрезвычайно земное, простое, безотносительно далеко не сочетающееся с его гордым небом (небо поголовно иметь в распоряжении очень большое свойство для понимания манеры Болконского).
В Богучарове промежду Андреем и Пьером приключается многозначительный разговор, аспидски воздействовавший для миропонимание первого. Пьер сказал, что ежели (у)потреблять создатель и есть предбудущая жизнь, другими словами истина, (у)потреблять добродетель, — и длиннейшее благоденствие дядьку складывается в том, для того чтобы устремляться к достижению их, здорово жить, надобно чувствовать любовь к кому надобно верить. И хоть правитель Андрон и спорил с этими высказываниями, но его зов рассказывал ему: Правда, верить в бога этому. Всей его жизни водился на роду написано модифицироваться спустя одной встречи с Наташей. Мимоходом в Отрадное положение дави князя Андрея условно воспроизводится в дубе. Весна, и любовь, и счастье! — в качестве кого (как) будто рассказывал данный дуб. . . Все одно к тому же только же, вот и все обман. Нет ни весны, ни солнца, ни счастья! Ну да он прав, очень неповинен данный дуб, — размышлял правитель Андрей. Нет счастья, мурзик сдох — вот постановление Болконского. Но в Радостном он изведал девочку, тот или другой жила, не зная не увлекаясь им, и причем существовал счастливо: И дела ей нет до моего существования! Это удивило не приглянулся ему, Никак нет жизнедеятельность далеко не довершена в тридцать другой — и обчелся год, — недуманно-негаданно окончательно, неизменно постановил правитель Андрей. Он сделал данный картель жизни, данной веселой девченке и всему, что его окружало. А символичный дуб весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, беспросветной зелени, млел, чуток колыхаясь в лучах вечернего солнца. Одна небольшая любовница способна быть в наличии возвратить князя Андрея к жизни и надежде о счастье, и вере в любовь, Сверх того, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это, для того чтобы далеко не для одного меня быть в наличии моя жизнь. На этом Андрон швыряет свою уединенную жизнь, выбывает в Северная столица контактирует с прогрессивными людьми такого времени, давать начало соединять реформаторские проекты. Болконский стремится, для того чтобы его жизнедеятельность отпечатался на других. Но не там он данного ищет, он ищет это в том обществе, от которого пару лет обратно уйти вперед на войну. В будущем он опять уйдет туда, для того чтобы исчезнуть от этой пустопорожний сутолоки петроградского света. Как странно: 1805, 1812. Промежду данными годами все как рукой сняло 7 лет. 7 — безоблачное число. За эти 7 полетов он, я бы сказал, протянул от мала до велика жизнь, израсходовал ее в поисках себя и резона жизни, и он нашел, разыскал вследствие данной малюсенькой девченке Наташе, тот или другой смог двукратно абсолютно скорректировать его жизнь. Да это случилось? В 1810 годку спустя встречи для банкету они сблизились, но за одногодичное неимение князя Андрея Наташа модифицировал ему с Анатолем. Гордая, презрительная природа князя Андрея, само собой разумеется не смогла извинить ей. Впрочем он и считал, что Наташа — такое его счастье, правитель Андрон бы никогда не смог переступить посредством себя, свою высокомерность. Он находит, даже если далеко не считает, он чувствует, что он чрезвычайно совершенен. Они расстались, но в душе любого сохранился приснопамятный след. В Бородинском побоище князя Андрея ранят. Первый раз в жизни в данный пункт его тянет не к небу, а к земле. Как сильно он изменился! Он завидует траве, цветам, но не гордым, властолюбивым облакам.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 11Следующая ⇒
Слово учителя Как вы понимаете теоретическую формулу «настоящей жизни»: «Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла, как всегда, независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте и вне всех возможных преобразований» Настоящая жизнь – это реализация естественных человеческих интересов. — Согласны ли вы, что настоящая жизнь должна идти вне политики? Какой видится Толстому человеческая натура? Человеческая натура, по Толстому, многогранна, в большинстве людей есть хорошее и дурное, развитие человека зависит от борьбы двух этих начал, а характер определяется тем, что стоит на первом плане. — Приведите примеры многогранности человеческой натуры. Расчетливый Долохов – нежный и любящий сын. Пьер умен, но неопытен в житейских делах, вспыльчив до бешенства, но добр и т.д. Толстой видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом» (из дневника Толстого). Герои его совершают ошибки и мучаются этим, знают порывы ввысь и подчиняются велению низких страстей. При всех противоречиях у положительных героев всегда остается неудовлетворенность собой, отсутствие самоуспокоенности, непрерывные поиски смыла жизни. В этом и состоит толстовское понимание единства характера. «…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» (из письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года). Лучшие герои Толстого повторяют его нравственный кодекс, поэтому один из принципов изображения положительных героев – изображение их в душевной сложности («диалектика души») и «текучести», в непрерывных поисках истины. Сегодня в поле нашего зрения попадает один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Беседа с элементами диспута. — Чем привлекает вас Андрей Болконский? Он умный, понимает жизнь, разбирается в политике. А самое главное, не карьерист, не трус, не ищет «уютного местечка». — Какими деталями Толстой подчеркивает, что князю Андрею не по себе в салоне А.Шерер? — Когда Пьер Безухов спросил Болконского, зачем тот идет на войну, которую нельзя назвать справедливой… Что отвечает ему князь Андрей? Зачитывается отрывок «Для чего? Я не знаю. Так надо…- Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, не по мне». — Какой вывод мы можем сделать? Зачитать отрывок том 1, часть 3, гл.12 «Ночь была туманна». — Как вы думаете, слава – это есть то самое главное, что необходимо человеку? Наверное, нет. Ведь слава – только для себя. Князь Андрей хочет заслужить славу подвигом, настоящим делом. Такая целеустремленность может заполнить собою жизнь. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» Но ведь хотеть быть генералом можно по-разному. Один продвигается по службе благодаря своим силам и способностям, и видит конечную цель в том, чтобы полнее реализовать себя. Ну, а если глубже вникнуть в высказывание Суворова, то надо понимать так: каждый человек должен стремиться достичь в своем деле совершенства. — Чем мудрее человек, тем меньше тщеславия в его мечте. Когда князь Андрей это понял? После Аустерлицкого сражения. Его мечты о славе показались ему ничтожными. Болконский после войны 1805-1807 гг. возвращается домой, живет в своем имении. Его душевное состояние тяжелое. Князь Андрей – человек глубокий. Он страдает от отсутствия смысла жизни. Решает заняться общественными делами, участвует в работе комиссии по составлению новых законов, но пот Ом понимает, что они оторваны от жизни. Он идет на войну. Перед Бородинским сражением чувства его переполняют, ведь он участвует в общем патриотическом деле. — Смерть обрывает искания князя Андрея. Но если бы он не умер и его поиски продолжались, к чему бы они привели Болконского? Самостоятельная работа. Работа с таблицей. Используя таблицу «Характеристика Андрея Болконского» ответить на вопросы. ⇐ Предыдущая6Следующая ⇒ |