Чем бы человек ни занимался, большие умения и большее мастерство в любом виде деятельности одновременно накладывает и большую ответственность. Вряд ли существуют люди, в том числе и дети, для которых преуспевание в каком-либо виде деятельности не является приоритетным. Говоря о школьниках, стоит сказать, что иногда учеба для них действительно является важным делом, но иногда они пренебрегают ею и сосредотачиваются на чем-то другом, обычно из сферы личных дел.
Именно поэтому проблема хорошей учебы актуальна далеко не для всех.
В то же
время интересно рассуждать об отличниках и их отношении к своему уделу. Быть отличником далеко не всегда просто, иногда это бывает ответственно и даже чрезмерно трудно. Как и у всех других видов дел, у хорошей учебы тоже есть преимущества и недостатки. Преимущества этого неоспоримы.
Благодаря хорошей учебы у молодого человека или девушки растет авторитет как среди одноклассников, так и среди учителей. Такой человек чувствует себе увереннее, а потому может с юности обрести такие хорошие качества, как инициативность, организованность, склонность к лидерству и тому подобное. Кроме того, конечно, хорошо учащийся
в школе молодой человек всегда может рассчитывать на такую же успешную учебу в высшем учебном заведении и дальнейшее устройство на высокооплачиваемую работу.
Все это в совокупности являет собой серьезный перечень преимуществ.
Одновременно с тем, хорошая учеба имеет также и некоторый негатив, который делает жизнь школьника труднее. Во-первых, необходимость хорошо учиться повышает напряжение. Двоечники или троечники – это обычно беззаботные люди, жизнь которых обычно начисто лишена какого-либо напряжения или проблем. А вот отличники привыкают к своей роли, а потому все время стремятся учиться хорошо и чувствуют себя очень некомфортно и негативно, если у них перестает что-то получаться.
«Зачем мне учиться?»
... контрольных я проверяю свои знания. Всё это мне пригодится в будущем. Я не хочу быть неграмотной, хочу учиться и получать пятерки. Вот почему я хочу ходить в школу! Самойленко Маргарита 2 «Б»., Зачем мне учиться? Я учусь для ...
Конечно, вряд ли можно называть такое напряжение вредным для школьника, но в то же время нельзя отрицать его наличие. Иногда к отличнику относятся хуже одноклассники. Дети не всегда любят тех, кто выделяется, а потому стремятся компенсировать преимущество отличника в учебе какими-то его недостатками в других сферах.
Впрочем, так происходит далеко не всегда.
Во всем есть плюсы и минусы. Достаточно интересно рассматривать проблемы отличников. Они являются людьми, у которых, с одной стороны, все хорошо, но которые, с другой стороны, иногда могут столкнуться с проблемами, которых полностью лишены двоечники, троечники и хорошисты.
Впрочем, все-таки кажется, что преимуществ в жизни отличников намного больше.
(No Ratings Yet)