В своём дневнике К.Васильев записал: « … Легко писать так, чтобы тебя поняла и полюбила — толпа! Но как трудно писать для «избранных». Я не отстаиваю принцип элитарности. Для меня пастух, понимающий подлинную поэзию — избранный, а профессор философии, который глух к поэзии — представитель «толпы». Я, разумеется, готов уважать этого профессора — как ученого, и как человека (если он хороший человек)… Но пишу-то я не для него, а для тех, кому нужна поэзия! И в моем слове «толпа» — нет ничего оскорбительного. Я не буду думать о человеке хуже, если узнаю, что он глух к поэзии. Это не вина его, а беда (впрочем, может, это его счастье?!).
Я не переношу лишь тех, кто будучи к поэзии глухим, судит поэтов. Это уже другое дело!
Наше прагматичное время К.Васильев не чувствовал своим: «Впрочем, время мое не настало, время ждет не героя — слугу». Поэт, много размышлявший о судьбе поэта, о поэзии, писал: «Только вот еще что: мы прекрасно усвоили, что все — жертвы (обстоятельств, судьбы, общества… ).
Да — жертвы. Но это не значит, что они сами не бывали палачами. Бывали, частенько бывали, в том и штука. Поэты просто не могут не бывать время от времени (и желательно — почаще!) «палачами», потому что это — способ их существования. Как говорится, «не согрешишь — не покаешься». О чем бы поэт пел, если бы он жил пристойно, «как все»?
Упрощая, можно сказать, что сама поэзия — катарсис, преодоление зла. Но разве может преодолеть зло тот, кто держится от него в сторонке? Сама судьба повелела поэту — прежде грешить, а после петь, то есть «очищаться» самому, и очищать нас с вами. «Божественный глагол» нисходит все-таки к земному, низкому, низменному человеку …».Ничем я не могу помочь
вам, одичавшим в одночасье.
Так и получится точь-в-точь:
меня погоните вы прочь,
путем всеобщего согласья.
Вы говорите грубый вздор
от имени всего народа —
какой великолепный хор!
Я выслушаю приговор,
я выслушаю ваши оды…
15.04.89.
Евгений Ермолин отмечает: «Васильев сочетал в своих стихотворениях гражданственные мотивы, острое переживание глобальных российских неустройств с лирической задушевностью, с обращением к самым близким людям, разговором с Богом.
В своих стихах Васильев воспринимал мир как проблемное пространство. Вселенную, считал он, вновь и вновь нужно осваивать, обживать. Или, лучше сказать, нужно вновь и вновь напряжённо искать в кромешном хаосе бытия свой путь — без иллюзий. Без надежд. Личная судьба сплеталась с судьбой безумного века:
Сочинения об авторе васильев
... По Б.Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев (1924–2013) – выдающийся русский писатель и сценарист, лауреат Государственной премии СССР. Тема Великой Отечественной войны главная в его творчестве. Список проблем текста: ... -formirovaniya-zhiznennih-cennostey-pokoleniy-3190896.html Сочинение по книге Б.Васильева “Завтра была война” Книга в моей жизни Лев Николаевич Толстой признавался, что каждый ...
Шумят деревья за окном
На заднем плане,
А на столе кувшин с вином,
Вино в стакане.
Не холодно и не темно.
Не всё так плохо.
Хотя кончается вино, табак, эпоха.
В предощущении конца
И жить не тяжко.
Ну что ж, ещё глоток винца, ещё затяжка…
Поэт Михаил Лебедев рассказывает: «В дни теперь уже давние, когда поющая душа Кости Васильева искала отклика у людей, написал он письмо и послал свои стихи Арсению Тарковскому, которого уважал и ценил безмерно. К его удивлению, очень скоро мэтр ответил приглашением к себе в Переделкино. Радости Кости не было предела. Он бегал по дому, суетился, волновался, но потом вдруг сник, сел, горестно опустив свои худые руки промеж коленок, и вздохнул: «Я никуда не поеду. Мне нечего надеть». И не поехал. Предстать перед «последним поэтом Серебряного века» в домашнем одеянии Константин не мог, а другой одежды у него просто не было».
Горбушки нет на ужин,
Гроша в кармане нет.
Я никому не нужен,
Я — истинный поэт.
Меня глазами смерь ты,
веселый гробовщик.
В лицо голодной смерти
Я сам смотреть привык.
Одна из важных сторон жизни и поэзии Васильева — любовь. Хотя, как отмечают исследователи его творчества и друзья, он умел любить, но почти никогда, кажется, не был счастлив в любви. Его стихи — это стихи утраты, разлуки, несостоявшейся встречи… Сильно звучит у поэта мотив непреодолимой разлуки, мотив жизненного несовпадения родственных душ: «…Хотя бы два слова скажи мне, хотя бы полслова шепни — что может быть ближе, интимней, когда мы в разлуке, одни, когда между нами пустыня великой и лютой зимы, когда мы не встретимся и не сгорим от желания мы?»
Автор работы: Веселова Ольга,
учащаяся 10 класса
Руководитель: Борисенко Людмила Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/osnovnyie-motivyi-liriki-s-vasileva/
1 квалификационная категория