Моделирование сочинения., Моделирование сочинения.
3. Используя свои ответы, напиши начало сочинения.
Многоточие. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проанализируй примеры употребления многоточия в отрывке из повести В. Кондратьева. Напиши, почему, по-твоему, автор использовал многоточие.
Предложение №4 — _____________________________________________________.
Предложение №19 — ____________________________________________________.
Предложение №20 — ____________________________________________________.
Предложение №27 — ____________________________________________________.
5. Продолжи сочинение и проиллюстрируй 2 функции многоточия.
Первая, всем известная функция — ._________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая функция, ______________, неразрывно связана с первой. ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши заключение, рассуждая о том, что было бы, если бы в современной системе знаков препинания отсутствовало многоточие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.
(4)Война застала на острове нескольких актёров – мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
Сочинение рассуждение многоточие частый и незаменимый знак
... осознание правильности своего поступка (предложение 44), успокоение и примирение (предложение 50). Действительно, это незаменимый знак для передачи самых разных эмоций. ... что… • Нам удалось доказать, что... • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… • Эти примеры ... в рассказе многоточие встречается читателю не один раз. Оно передает искренность чувств сына (предложение 38), который ...
- (7)Хорошо, – скажете вы, – в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?
(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.
(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
(12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.
(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.
(15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:
- (16)А Паганини играл и на одной струне…
(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда.
(22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.
(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.
(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас.
(31)Толпа слушателей только вздохнула.
(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.
(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.
(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.
На лингвистическую тему «Зачем нужно тире?» презентация ...
... Заключение Вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления. Пример сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Слайд 5 Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. ... щепки летят. (Пословица) Слово молвит – соловей поет. (Пословица) К шаблону Функции ТИРЕ Слайд 11 Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях: сущ. И.п. — сущ. ...
- (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, – сказал лётчику дирижёр.
(38)Где теперь эта скрипка – я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.
(По К. Паустовскому)
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи.
Кирилл: «Зачем нужно это тире? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй, разберись, где это тире ставить!
На письме без тире обойтись невозможно».
Помогите Антону доказать его точку зрения.
«Зачем нужно тире?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
разные
1. Современные словари предлагают следующее значение тире: «знак пунктуации в виде длинной горизонтальной черточки». Представь себя автором подобного толкового словаря. Напиши словарную статью о тире. Как бы ты объяснил значение этого слова?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________