Широки возможности для раскрытия данной темы, отечественное и мировое литературное наследие дает нам благодатный материал для раскрытия тем по предложенному направлению. Об опыте можно писать бесконечно, но данная тема позволяет раскрыть это направление несколько под другим углом зрения, чем она и интересна.
Мой читательский кругозор в поисках аргументов откликнулся на два произведения: на романы великих российских писателей, где показаны сильные характеры героев, их многочисленные ошибки. Иван Северьяныч Флягин и Петр Громов.
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сочинение «Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»» категории «Школьные сочинения» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».
|
Рекомендации:
|
|
#1 | 23.10.2016 | 10:36 | 0 [] |
Надежда Радионовна, хорошие рассуждения в Вашем сочинении, и произведения взяли замечательные. Вы даёте детям на уроке «Угрюм-река»? Я вот, прочитав сочинение, подумала, что и в направлениях «Разум и чувства», «Победа и поражение» можно использовать этот роман для аргументации. Прочитать не успеют дети, можно просто рассказать и отрывки из фильма посмотреть. Спасибо, что подсказали.
|
|
|
#2 | 23.10.2016 | 11:36 | 0 [] |
Елена Владимировна, нет, конечно, не даю это произведение. «Войну и мир» не все осиливают, что говорить о «внепрограммном» произведении. Но экзамен нацеливает выпускника на показ знаний, приобретенных не только при изучении школьной программы, но и при самостоятельном чтении. К счастью, в моем классе есть такие. Их немного, этих ребят, но и это радует: читают такие произведения, о которых я мало что знаю, а то и вообще не знаю.
Вы совершенно правы: эти образы могут быть использованы и в указанном вами направлении.
Спасибо, Елена Владимировна, за внимание к ресурсу.. Он, конечно, по объему великоват, но вот с этой своей бедой не могу справиться. А ребятам придется выполнять 3 части в данный им отрезок времени, поэтому с них требую не менее 350 слов. Пишут, стараются, но не все, увы…
|
|
|
#3 | 23.10.2016 | 17:12 | 0 [] |
Надежда Радионовна, а я просто для интереса прочитала. Спасибо Вам за мысли вслух, которые наталкивают на глубокие размышления. Это всё так жизненно и осмысливается с опытом, детям не так-то легко понять.
|
|
|
#4 | 27.10.2016 | 02:42 | 0 [] |
Надежда Георгиевна! Благодарю вас за комментарий. Соглашусь с вами во всем: каждый набивает свои шишки и учится жить, исправляя ошибки. Есть замечательная притча про отца, сына и гвозди, она о том же.
|
|
|
#5 | 29.10.2016 | 09:41 | 0 [] |
Прошу прощения у пользователей за ошибку в имени героя. Читать следует » Прохор Громов».
|
|
|
#6 | 30.10.2016 | 22:07 | 0 [] |
-.. и опыт, сын ошибок трудных… Да, увы… плата бывает слишком высока. Конечно же, невозможно прожить жизнь без ошибок, и на ошибках учатся… всё так… Только вот кто-то после работы над ошибками становится сильнее и мудрее, а кто-то, отмахнувшись от сей трудной и горькой работы, вязнет в своих ошибках, как в болоте, потому и «слезы его – это ртуть».
Ваши мудрые рассуждения, Надежда Радионовна, всколыхнули в моей памяти впечатление от прочитанной в школьные годы книги Элине Залиты «Ранняя ржавчина». Героиня, находясь в тюрьме, пишет своей дочери письмо-исповедь, чтобы предостеречь ту от ошибок, оговариваясь, что один и тот же поступок для одного человека может стать крахом жизни, а для другого — успехом. (Дословно цитату. к сожалению, не помню).
И уж коли на своих ошибках не все учатся, то на чужих тем паче… Зачем же они нужны нам эти ошибки? Вот вопрос… скорее всего, чтобы выработать иммунитет на … что? для каждого, наверное своё…
|
|