Посмотрите, пожалуйста!

Сочинение

Посмотрите мою работу, пожалуйста, укажите на все недочеты и ошибки!( Этот текст я взяла из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского:

«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

  • (7)Ты куда? – удивился Толя.
  • (8)Тебя провожу.
  • (9)Меня…

провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

  • (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

9 стр., 4040 слов

РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ: КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

... ТИП НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА Особенности консультирования детей с различными вариантами нарушений психологического здоровья При наличии у ребенка выраженного нарушения психологического здоровья психологу необходимо привлечь к работе родителей ... ему казалось, мама часто не любила его. Например, когда он в детском саду дрался, а воспитательница маме жаловалась, она его дома в угол ...

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

  • (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

(По А. Алексину)*

Сочинение:

Н.М. Шанский говорил о том, что «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так. С помощью сложноподчиненных предложений можно легко связать происходящее вокруг с эмоциями, которые ты получаешь от этого. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

Во-первых, в предложении №5 («И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!») есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что почувствовал мальчик.

Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41(«Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.») придаточное причины помогает понять, что помешало выразить все чувства мальчику, когда он увидел маму.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.