Пример написания сочинения по тексту С. Кокориной.
Сочинение по С. Кокориной, Исходный текст по С. Кокориной:
(1) Образование.
(2) Это слово имеет великое множество определений.
(3) Существует мнение, что образование — погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.
(4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывался в течение многих веков у того или иного народа, нации.
(5) Настоящее — это та реальность, которая окружает человека и создается им на протяжении его собственной жизни.
(6) Будущее — это надежды, выраженные разными способами.
(7) В основании такой мечты — образцы культуры.
(8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества — момент освоения им культуры.
(9) И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа».
(10) Может быть, в само слово образование и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создает сам человек.
(11) Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром.
(12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным?
(13) Каждый решает для себя.
(14) Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забывается».
(По С. Кокориной)
Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.
Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.
Средневековье и Возрождение: противоречивые образы культуры
... так и в понимании человека. Поэтому карнавальная культура носила еретический характер, осмеивала то, что в клерикальной культуре носило обязательный, священный характер. В культуре западноевропейского средневековья выделяют ... утверждавшее, что Христос был человеком и после вознесения лишь внешним образом соединился со второй ипостасью троицы – Богом- сыном, поэтому и дева Мария не богородица, ...
Позиция С.Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль» учится, госпожа Простакова нанимает ему разных учителей. Но такое образование — это лишь дань моде и требование времени, а сам Митрофан учиться не хочет.
Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, Штольца из романа И.Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст С.Кокориной ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями «получить образование» и «быть образованным».