Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне»
Категория: На дне
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Пьеса «На дне», написанная Максимом Горьким в 1902 году, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность «На дне» сразу привлекла внимание русской общественности. Тематически пьеса завершила цикл произведений писателя о «босяках».
«Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»», — писал он. Обитатели ночлежки – уже типы, в которых Горький дал огромные социально-философские обобщения. Герои «На дне» – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ – стремяться вырваться на волю со «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы».
У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, которые могли им дать хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть. У Актера – его былое служение искусству, у Насти – вымышленный ею роман со студентом, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь.
Самым интересным типажом является, пожалуй, Наташа. Её образ разительно отличатся от других обитателей ночлежки. В ней ясно видны достоинство, чистота, гордость, которые так пленили Пепла. Главная интрига в том, сумеет ли героиня сохранить в себе эти качества? Скорее всего, нет. Доказательство – ее сестра Василиса.
Настя говорит о Василисе: «Озвереешь в такой жизни… привяжи всякого живого человека к такому мужу, как её…» Сама Василиса признаётся, что и мучает Наташу, и жалеет её, и ничего не может с собой поделать: «…так – бью… что сама плачу от жалости… А бью». Были в Василисе прекрасные задатки, и живое напоминание этому — Наташа. Вот зеркало, в котором отражается будущее Наташи.
Но пока героиня не знает своего будущего и живёт так, как живёт. Её поведение выбивается из общей системы отношений в ночлежке. И особенно её речь. В своей работе «Заметки о мастерстве», М.
Анализ речи персонажа в произведении Максима Горького
В произведении Максима Горького отмечается важность речи персонажей для передачи их характера и индивидуальности. Писатель отмечает, что речь персонажа является отражением его культуры, профессии, психологического склада и душевного состояния. Он подчеркивает, что нет двух людей, говорящих одинаково.
О чём меня заставил задуматься рассказ Челкаш, Горький читать ...
... людская натура может пасть, ослепленная жаждой наживы. О чём меня заставил задуматься рассказ? Первое, о чем меня заставляет задуматься рассказ Максима Горького «Челкаш» (1895), - это о том, почему автор посвятил свое произведение человеку, находящемуся на низшей ступени социальной ...
Речь персонажа – это характерная, обобщенная речь, передающая основные, существенные черты его характера
Следовательно, анализируя речь персонажа, можно составить представление о его личности, культуре и уровне развития. В произведении Горького особую роль играет персонаж Наташи, поскольку ее появление на сцене является знаковым и каждый раз раскрывает новую сторону ее характера.
В отличие от других персонажей, Наташа не постоянно действует на сцене, что подчеркивает ее отстраненность от происходящего в ночлежке. Она представляет обитателям «дна» и связана с Лукой, который также является символом утешения.
Речь Наташи простая и ласковая, что вызывает уважение окружающих. Она использует просторечную лексику, указывающую на ее социальное положение, но при этом она не грубая, в отличие от речи других персонажей. Наташа часто употребляет ласковые слова и обращается к Клеще по имени, что делает ее естественной и искренней.
Второе появление Наташи на сцене связано со смертью Анны. Она обнаруживает, что больная скончалась. Речь Наташи в этом эпизоде отличается эмоциональностью, застенчивостью и некоторой «забитостью». В дальнейшем от нее можно ожидать афористичных высказываний. Героиня проявляет сострадание и боится смерти.
Характеристика персонажа Наташи из романа «Ночь перед судом»
Наташа является одним из персонажей романа «Ночь перед судом» Максима Горького. Её характер запоминается зрительной нервозностью, боязливостью, неловкостью и нелюбовью к жизни.
Однако, Натале удалось стать лицом разума во всей этой аморфной среде ночлежки. Наиболее выразительным качеством, проявленным в характеристике героини – её разум. Это же качество позволило ей избежать горьких искушений, подстерегающих ее среди других, менее подготовленных живущих на ночлежке.
Она одна задумывается о смысле жизни, и это выражается в разговоре с Пеплом. Она начинает рассказывать ему о своей любви к студенту Раулю, которого сама себе придумала. Наташа внимательно слушает Настю и не перебивает ее, демонстрируя свою мягкость и доброту. Она не поддается искушениям других жителей ночлежки, не становится жертвой их злоупотреблений.
Наташа способна проявлять и жестокость, чего можно было ожидать из такого сложного характера. Немного позже героиня Горькова размышляет о правде и вранье и приходит к выводу, что вруны живут легко. И хотя она мечтает о чем-то особенном, по ее собственным словам, на самом деле она не ожидает от жизни ничего хорошего.
Образ Наташи внушает читателю трогательную искренность, чистость, которой так не хватает другим обитателям ночлежки. Это очень важный, хотя и простой элемент, который подчеркивает всю сущность героини — нетривиальном, но в защите простых вещей реагирующем человеческой жизни.
Вкупе все это выводит образ Наташи на абсолютно новый уровень. }
Главные черты героев в русской литературе
Герои русской литературы обладают различными чертами, которые определяют их характер и судьбу. В данной статье мы рассмотрим несколько героев и их основные черты.
Читать по русскому языку, культуре речи: «Моя жизнь 2» Страница
... и необразованные люди добывают себе кусок хлеба физическим трудом, и я не вижу основания, почему я должен быть исключением. - Когда ты начинаешь говорить о физическом труде, то это выходит глупо и пошло! - сказал отец с раздражением. - Пойми ... сказал: - Если бы моя дорогая жена, а твоя мать была жива, то твоя жизнь была бы для нее источником постоянной скорби. В ее преждевременной смерти я ...
Вальсингам
Главной чертой героя Вальсингама из трагедии А.С.Пушкина «Пир во время чумы» является искание успокоения и согласия с самим собой. Он ищет жизнь, которая бы гармонировала с его сердцем и приносила моральное удовлетворение. Однако, герой оказывается раздавленным страхом смерти и ужасом перед «бездной мрачной». В итоге, он решается на бунт и славит «царствие Чумы», но в какой-то момент осознает всю меру своего поступка.
Аркадий Долгорукий
Аркадий Долгорукий из романа Ф.М.Достоевского «Подросток» также обладает своими особыми чертами. Он является незаконнорожденным сыном помещика Версилова и провел «детские грустные годы» в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Это определяет его стремление «пересоздать жизнь на иной лад».
Обломов
Образ Обломова, созданный И.А.Гончаровым в романе «Обломов», также имеет свои особенности. Он состоит из двух частей: есть «заплесневевший, почти гадкий» Обломов и Обломов, влюбленный в Ольгу, который является глубоко трогательным и симпатичным в своем грустном комизме. Роман распадается на два смысла, отражая двойственность героя.
Гринев
Гринев из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представляет собой продолжение темы рядового человека, «ничтожного героя». Он является главным персонажем, от имени которого ведется повествование. Образ Гринева развивается в серии повестей Белкина и в повести «Домик в Коломне».
Таким образом, герои русской литературы обладают различными чертами, которые делают их уникальными и интересными для изучения. Их характеры и поступки отражают сложность человеческой природы и помогают нам лучше понять самих себя и мир вокруг нас.
Сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и бедной дворянки, Петр Андреевич Г. рос и воспитывался в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом.
Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитан
Начало ХХ века — это период невероятного подъема русской литературы. В этот период продолжаются традиции классической литературы, но появляются и модернистские тенденции. К числу таких направлений можно отнести футуризм.
Это течение возникло в Италии и досталась развития и в России. Ярким представителем футуристического направления в России стал Владимир Маяковский.Как считал сам поэт, футуризм в России возник благодаря недовольству традиционным искусством.
В отличие от европейского, российский
Задумал роман «Дворянское гнездо» Тургенев еще в 1855 году. Однако писатель испытывал в то время сомнения в силах своего таланта, накладывался и отпечаток личной неустроенности в жизни.
Работу над романом Тургенев возобновил лишь в 1858 году, по приезде из Парижа. Роман появился в январской книге “Современника” за 1859 год.
Сам автор в последствии отмечал, что “Дворянское гнездо” имело самый большой успех, который когда- либо выпал ему на долю. Тургенев, отличавшийся способностью подметить и изо
Образы «хозяев жизни». Законы существования «на дне. Женские ...
... традиции. Автор и не скрывает этого. Важнее другое: именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы. Женские образы в пьесе » На дне» В пьесе пять женских персонажей. Анна ... Васьки Пепла, юная и забитая Наташа, и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом «девица» . Квашня. Квашня представляет смысловую доминанту. Она почти всегда ...
Оба стихотворения — «Песня последней встречи» и «Сегодня мне письма не принесли…» — вошли в первый ахматовский сборник стихов «Вечер», сборник исключительно любовной лирики.
Эти стихотворения объединяет то, что в центре повествования оказываются чувства лирической героини, которая разрывает отношения с любимым человеком. «Песня последней встречи» — это стихотворение, безусловно, о разлуке.
Ахма-товская лирическая героиня изображена в момент, когда она уходит от любимого после объяснения с ним
Сейчас смотрят:{module Горький:}
Источник:
Женские образы в пьесе «на дне»
В произведении присутствуют пять женских персонажей, каждый из которых представляет собой разные черты характера и смысловую нагрузку в пьесе. Анна, жена Клеща, выступает в роли олицетворения чистого страдания. Она умирает покорно и терпеливо, ощущая свою ненужность миру. Ее образ не затмевается страстями и желаниями.
Квашня, в свою очередь, является смысловой доминантой первой пары. Она занимается хозяйственными делами и трудится от души. Однако, ее жизнь наполнена скрытой агрессией и нелюбопытством окружающих. Медведев, ее сожитель, относится к ней уважительно, что свидетельствует о ее непоколебимом рассудке.
Настя, напротив, представляет собой незащищенный и доступный образ. Она практически не занимается ничем и редко реагирует на окружающий мир. Овладев скудными женскими романами, она наблюдает за ними и смутно представляет себе прекрасную жизнь, выражая свои чувства сквозь слезы. Ее разум не отягощен рефлексией, что делает ее также самодостаточной, как и Квашня.
Исследование персонажей в пьесе «Ночлежка»
В пьесе «Ночлежка» автор приводит несколько ярких и интересных персонажей, каждый из которых имеет свои особенности и влияет на развитие сюжета.
Настя
Главная героиня пьесы – Настя, которую автор сравнивает с маленькой девочкой. Она живет в своем мире, в котором сны и реальность смешаны. Настя не просыпается и не взрослеет, она продолжает требовать игрушку, которую видела во сне. В отрывках из диалогов и поведения Насти проявляется ее несвязность с реальностью и склонность к агрессии. Она угрожает окружающим и употребляет алкоголь, чтобы снова скрыться от реальности.
Василиса
Василиса является важным персонажем пьесы и символизирует силу и беспредельность. Она действует по своему желанию, за ней остальные герои только следуют. Нет никаких запретов для Василисы, она живет по своим правилам. Ей присущ жестокий характер и она стремится доставлять себе удовольствие, даже за счет других людей. Василиса — «голый человек», которому все позволено.
«Наслаждаться — это убивать, чтобы наслаждаться»
10 стр., 4799 словХудожественное изображение обездоленных людей в пьесе М. Горького ...
Горького в литературе эпохи реализма; определить особенности проблематики в пьесе; исследовать жанровое своеобразие пьесы «На дне». Курсовая работа состоит из введения, двух глав («Место творчества М.Горького ... приобретавшими политическую окраску, русское общество было охвачено ожиданием коренных перемен в жизни страны. Подъем настроения был характерен для большинства писателей, особенно молодых. ...
Наташа
Наташа — один из персонажей пьесы, который отличается своей чистотой и светлостью. Она верит в настоящую любовь и ждет, что сможет найти ее. Однако, ее поиски осуществляются в неприятной обстановке ночлежки, где превалируют обитатели сомнительной моральности. Наташа не верит никому и осознает, что в ее поисках она идет «некуда».
Вывод
Пьеса «Ночлежка» представляет собой сложное изучение психологии персонажей. Каждый герой имеет свои особенности и важное влияние на развитие искусственно созданного мира в пьесе. Открытие каждого персонажа позволяет понять мотивации и причины их поведения, а также проследить развитие сюжета пьесы.
Когда убивают Костылева, она кричит: «Возьмите и меня… в тюрьму меня!» Наташе ясно — убил не Пепел. На всех вина. Все убили. Это ее правда. Ее, а не Сатина. Не правда гордого, сильного человека, а правда униженных и оскорбленных.
Именно их голосами автор открыто говорит о сострадании, о нестерпимой скуке жизни. У них есть свои книжные предтечи, на них сошлось множество литературных проекций из предшествующей художественной традиции. Автор и не скрывает этого.
Важнее другое: именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы.
Источник: http://www.testsoch.info/zhenskie-obrazy-v-pese-na-dne/
Готовые школьные сочинения
июня 12 2011
Пьеса Горького «На дне». Роль женских образов
В основе пьесы Максима Горького «На дне» (1902 г.) — спор о Человеке и его воз-можностях. Действие произведения происходит в ночлежке Костылевых — месте, находящемся вне мира людей.
Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное: между ними и миром оборваны все важнейшие связи — социальные, профессиональные, духовные, общественные семейные.
Ничто не связывает и самих ночлежников — они лишь случайно сошедшиеся в одном месте люди, не желающие ничего знать друг о друге. Каждый из них знает правду о себе, и у каждого она своя.
Герои драмы ведут философские споры, не приходя в итоге к единому выводу. В произведении Горького показано «дно» жизни и душ человеческих. И в этой грязи, во мраке безысходности вынуждены существовать воспетые многими поэтами и писателями, традиционно описываемые как прелестные, нежные и воздушные создания — женщины.
В ведущемся споре о человеке особенно важны три позиции — Бубнова, Луки и Сатина. Позиция Бубнова фаталистична. Человек бессилен что-либо изменить в своей судьбе. Отсюда — равнодушие не только к чужому страданию, но и к собственной судьбе. По его мнению, все люди — «лишние», так как в мире властвуют безжалостные законы, управляющие человеком и господствующие над ним.
3. Исследование
В данном разделе представлен анализ исследования основных женских персонажей в пьесе Горького «На дне».
Люди дна (по пьесе горького «на дне»)
... всю нищету жизни, ее «дно». В пьесе «На дне» он пишет о тех людях, которые не имеют смысла жизни. Они не живут, а существуют. Тема босяков очень близка Горькому, так как ... стоял перед выбором: спасающая ложь или горькая правда! Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-rassuzhdieniie-po-p-iesie-m-gor-kogho.html Сочинение на тему “Пьеса “На дне” М. Горького” Лука – врачеватель душ или лжец? ...
3.1 Выделение женских персонажей
Согласно информации из «Действующих лиц» пьесы, в ней выделяются пять женщин: Василиса Карпов-на, Наташа, Анна, Квашня и Настя. Возраст основных героинь варьируется от 20 (Наташа) до 40 (Квашня) лет.
3.2 Характеристика Василисы
Персонаж Василисы представляет собой молодую женщину, которая систематически избивает свою сестру Наташу, изменяет мужу и пытается убедить Пепла убить ее мужа. В результате своих действий она доводит Пепла до ареста, обвинив его в убийстве Костылева, а также обваривает кипятком свою сестру. Однако, необходимо задуматься, является ли только натура Василисы причиной ее действий.
Интересно отметить, что супруг Василисы, Костылев, находится в возрасте 54 лет, в то время как Василисе всего 26. Такой большой возрастной разрыв между супругами, вероятно, способствует неверности Василисы.
3.3 Характеристика содержателя ночлежки Костылева
Персонаж Костылев является содержателем ночлежки и считает себя хозяином жизни. Из описания обстановки ночлежки в пьесе можно увидеть, какие условия он создает для «постояльцев». По мнению Насти, с таким мужем, как Костылев, любая женщина станет зверем.
3.4 Спор о выборе между правдой и ложью
Основной философский вопрос произведения «На дне» связан с персонажем Луки, который пропагандирует теорию жалости. Он становится ключевым образом пьесы, влияя на развитие сюжета и заставляя людей начать мыслить и рассуждать.
Кроме того, женские персонажи также принимают участие в дискуссии о выборе между горькой правдой и дающей надежду ложью. Они тоже должны найти ответ на этот вопрос.
3.5 Значимость женских персонажей в пьесе
Женские персонажи играют значимую роль в пьесе «На дне». Их действия, характеристики и способы взаимодействия с другими героями способствуют драматическому развитию сюжета и возникновению центральных философских вопросов.
Когда героиня Анна умирает, ее подруга Наташа ощущает удивление, что никто не проявляет сочувствия к этой утрате. Напротив, она ощущает, что она единственная, кто понимает и разделяет фантазии и мечты Насти. Наташа также мечтает о нечто особенном, о приходе незнакомца, который принесет с собой что-то непредсказуемое и особенное.
Однако, в отличие от наивной и романтичной Насти, Наташа осознает, что нет смысла ждать чуда, которое почти невозможно. Независимо от своего желания, она понимает, что вероятность случайного осуществления ее мечты ничтожна.
Окончательная участь Наташи остается под вопросом в пьесе. После случая, когда ее ноги обострили Василиса, Наташа была доставлена в больницу. В последнем акте пьесы становится известно, что Наташа давно покинула больницу и исчезла. Может быть, она наконец нашла свое счастье? Однако, к сожалению, верится в такой исход с трудом.
Лука пытается утешить умирающую Наташу, давая ей надежду, что после смерти она найдет покой и вечное блаженство на небесах и больше не будет мучиться земными страданиями.
Земная жизнь, несчастная и бессмысленная, находит свое возмещение вечным блаженством на небесах.
Героиня Настя, смятенная и беспомощная на самом деле, является наивной и трогательной. Она мечтает о чистой и преданный любви, и, погружаясь в эти иллюзии, старается укрыться от мирской грязи, тьмы и безысходности.
Почему произведения Островского называют пьесами жизни?
... люди с горячим сердцем, которые борются за свои мечты. Пьесы драматурга актуальны даже сегодня. ` Почему произведения Островского называют пьесами жизни? Популярные сочинения В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у ...
Ее фантазии никому не понятны. Барон, который существует только на ее воображение, смеется над ее слезами и мечтами. Настя обожает читать романы, которые составляют большую часть ее мечтаний.
Своеобразной оптимисткой кажется Квашня, торговка пельменями, которая уже привыкла к жизни на «дне». Она отличается от других героинь пьесы. Ее девизом является ее свобода и нежелание «продать себя» и выйти замуж. В финале пьесы она начинает сожительство с Медведевым, дядей Василисы и Наташи, полицейским.
Квашня — единственная из героинь, которая не подверглась влиянию Луки. Остальные героини каким-то образом оказались под его влиянием.
Василиса была арестована вместе с Васькой Пеплом, и ночлежники спорят о том, кто будет сидеть в тюрьме дольше. По своему сути, все остается по-прежнему. Только судьба Наташи остается загадкой. Она исчезла после выписки из больницы.
Вопрос заключается лишь в том, куда и почему? Может быть, она решила искать свое счастье?
На мой взгляд, женскими образами в пьесе «На дне» Горький стремился показать одновременно и глубину нравственного падения, и душевную чистоту «нежных прелестных созданий». Здесь, как и во всей пьесе, звучит полифония.
У Горького нет единого ответа на вопрос, как жить, возможно ли выйти из сложной ситуации? Но даже в тяжелых, мрачных условиях жизни не каждая из героинь Горького окончательно опускается на ее дно.
Кто-то пытается приспособиться, кто-то не теряет веры в будущее, стремясь сохранить в себе хотя бы крохотные частички добра и света и любви.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Пьеса Горького «На дне». Роль женских образов . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/pesa-gorkogo-na-dne-rol-zhenskix-obrazov/
Сочинение «Образы ночлежников в пьесе А. М. Горького «На дне»
Пьеса «На дне» – итог двадцатилетних наблюдений А. М. Горького над миром «бывших людей». Самому писателю было всего десять лет, когда ему пришлось отправиться «в люди». Он наблюдал жизнь самого «дна» общества, а когда начал писать, в его произведениях нашли отражение эти детские и юношеские впечатления. Вначале М.
Горький даже идеализировал бездомных бродяг, потому что ему казалось, что эти люди, лишенные собственности, отличаются от обычных обывателей. Они не жадны, не копят денег, а потому свободны. Позже, в пьесе «На дне», написанной в 1902 году, М.
Горький отказался от какой бы то ни было идеализации и романтизации мира «бывших людей».
Обитатели «дна» – это выходцы из самых разных сословий тогдашней России. Барон – бывший аристократ, Бубнов – ремесленник, Сатин – интеллигент, бывший служащий на телеграфе. Есть в пьесе и те, кто не знал другой жизни.
Это Настя и «вор, воров сын» Васька Пепел.
Известно, что официальная пропаганда оправдывала существование «дна». Считалось, что на «дно» люди попадают вследствие своих пороков, обитатели ночлежек – это естественные отбросы человеческого общества. М.
Смысл жизни в пьесе На дне Горького
... за свою жизнь. Смысл жизни в пьесе На дне Несколько интересных сочинений А. Куприн, автор повести «Поединок», в точку подобрал название к своему произведению. В этой повести описана жизнь простых солдатов, которая была похожа на кровавый поединок ...
Введение
Драма «На дне» Максима Горького является одним из ярких произведений русской литературы, которое поднимает важные вопросы о жизни на общественном дне. В этой пьесе автор показывает, что даже в самых тяжелых и нечеловеческих условиях люди способны сохранить нравственные качества и стремиться к лучшей жизни.
Тело работы
Главными персонажами пьесы являются Лука и Сатин, каждый из которых в своем стиле искренне отвечает на вопрос о том, что поможет человеку обрести достойную жизнь. Лука, странник и старый человек, умеет находить ласковые и утешительные слова для каждого, примиряя их с реальностью. Даже Васька Пепел, хоть и не верит рассказам Луки, признает, что в мире мало приятного.
Однако, дальнейшие события пьесы показывают, что утешительная ложь Луки не способна реально помочь людям. Судьба ночлежников оказывается трагичной: Актер покончил с собой, Анна умерла, а Насте стало еще хуже, так как никто ей не верит. Васька Пепел, вероятно, окажется на каторге, а сам Лука исчезает в тот момент, когда людям нужны не слова, а реальные дела.
Четвертый акт пьесы, несмотря на отсутствие событий, является самым важным, так как в нем Сатин произносит свои знаменитые монологи о правде и лжи. Сатин не является положительным героем пьесы, но он становится выразителем идей М. Горького. Он сохраняет многие хорошие человеческие качества и говорит о том, что истинная правда может помочь человеку обрести достойную жизнь.
Заключение
Драма «На дне» Максима Горького является актуальным произведением, которое поднимает важные вопросы о существовании людей на общественном дне. Автор показывает, что даже в самых тяжелых условиях люди способны сохранять нравственные качества и стремиться к лучшей жизни. Пьеса вызывает сильное зрительское напряжение и заставляет задуматься о том, что может помочь человеку обрести достойное существование.
Биография Сатин является примечательной из-за его необычной истории. Он стал известен тем, что убил человека в состоянии запальчивости и раздражения, защищая честь своей сестры. После совершения преступления он был осужден и отправлен в тюрьму. Многие были уверены, что после выхода на свободу у него не будет будущего.
Оказавшись на воле, Сатин был полон решимости и стремления изменить свою жизнь. Его переживания и тяготы, которые он испытал в жизни, сделали его человеком без всякого иллюзионизма. Именно поэтому он твердо убежден, что людям не нужна ложь.
В его глазах, ложь является религией для рабов и их хозяев. Некоторым она помогает оправдать их господство и привилегии, в то время как другие используют ложь, чтобы примириться с бесправием и угнетением. Однако Сатин считает, что для человека, который свободен и не желает жить за счет других, ложь просто ненужна.
Для него истиной является только свобода. Он считает, что правда — это бог свободного человека. Своим утверждением он стремится показать, что истинное величие и красоту можно обнаружить только в свободном жизненном пути.
Пьеса М. Горького «На дне» была написана перед первой русской революцией. В те тревожные дни она выполняла важную роль, идеализируя красоту и величие свободного человека. Эта пьеса стала своего рода предвестником бурению и призывала людей к поиску свободы.