Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза Островского

Сочинение

Персонаж Савел Прокофьевич Дикой из пьесы «Гроза» А.Н. Островского представлен как зажиточный купец в городе Калинове. Он является самым богатым жителем города и пользуется уважением со стороны всех людей благодаря своему характеру.

Однако, Савел Прокофьевич обладает жадностью и эгоизмом. Он постоянно кричит и ругается, особенно в случае, если кто-то просит у него денег. Такое поведение он проявляет только по отношению к слабым людям. Если он не может накричать на кого-то, то вымещает свою злость на своих домочадцах. Его жена постоянно просит других не злить его, и его уход из дома вызывает радость.

Савел Прокофьевич известен своей скупостью и отказом платить рабочим мужикам. Несмотря на жалобы городничего, он не поддается его влиянию. В город к нему приезжает его племянник Борис за наследством, которое он получил от бабушки. Однако Савел Прокофьевич не хочет отдавать деньги Борису и заставляет его работать бесплатно. В итоге становится ясно, что наследства Борис не получит.

Савел Прокофьевич является глупым человеком, который отвергает предложение Кулигина о защите жителей Калинова с помощью постройки громоотводов. Он верит в суеверия и считает, что гроза является карой небесной за грехи людей.

Единственный человек, который оказывает влияние на Савела Прокофьевича, это его кума Марфа Игнатьевна Кабанова. Она также известна в городе как тиран своих домочадцев. Когда Савел пытается прикрикнуть на нее, она ставит его на место, за что он извиняется. Он признает, что только она может его понять и усмирить. Савел рассказывает ей о случае, когда он обругал мужика и извинялся перед ним, стоя на коленях.

Таким образом, Савел Прокофьевич Дикой представлен в пьесе «Гроза» А.Н. Островского как самодур, глупый и эгоистичный персонаж.

Сочинение о Диком в пьесе «Гроза»

В пьесе «Гроза» Савел Прокофьевич Дикой является богатым и влиятельным человеком. Однако, помимо своего материального благосостояния, он проявляет грубость и некультурность. Островский создает выразительный образ этого персонажа, и его фамилия уже сама по себе отражает его поступки. В произведении повторяется тематика «дикости», которая характеризует Дикого.

В данной пьесе «Гроза» писатель описывает повседневную жизнь города, в которой присутствуют множество негативных аспектов. Один из таких аспектов — это персонаж по имени Дикий. Он принадлежит к «темному царству» и обладает влиянием среди горожан. Его статус богатого купца вызывает уважение со стороны окружающих, но его характер является жестоким и невежественным.

3 стр., 1224 слов

Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза -характеристика

... бесчинствах и грабежах. Для жителей Савел Прокофьевич – «ругатель», «пронзительный мужик», «воин». Обидеть человека для него проще простого. Грубость, невоспитанность, бескультурье и глупость персонажа сквозит ... законности и правды, унижению людей, что является актуальной темой и в наше время. Сочинение «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме Гроза В пьесе А. Н. Островского" Гроза" все ...

Писатель акцентирует внимание на отрицательных чертах этого героя, вкладывая в него все пороки общества того времени. Дикий проявляет насилие, вымогательство, бестолковость, замкнутость, эгоистичность и полное падение морали. Он не проявляет ни малейшего интереса к духовному миру или образованию, не знаком с историей России или современными временами.

Имя помещика Савл, которым назван этот персонаж, имеет свое значение. Оно относится к догматам христианства и ассоциируется с ревностным христианским преследователем Савлом из Библии. Такое имя подчеркивает его негативные черты и связывает его с низшими ступенями развития.

Писатель также обращает внимание на животную боязнь жителей перед грозой, что только подтверждает их низкое развитие. Все эти аспекты создают образ Дикого, полностью состоящего из жестокости и бранных слов.

Данная пьеса также подчеркивает социальные различия и неравенство, которые присутствовали в обществе того времени. Дикий подчиняется только тем людям, которые богаче его, и не проявляет никакого интереса к простым крестьянам или их проблемам.

В целом, образ Дикого является отражением негативных аспектов общества того времени и символизирует падение морали и нравственности.

Раскрытие образа Дикого и его влияние на общество

В пьесе автор не уделяет особого внимания внешности героя, но фамилия купца говорит о многом. Изображение Дикого является однозначным – везде в пьесе прослеживается его отрицательная сторона. Он полон ругани и злобы, выражает все свои мысли через матерщину.

Горожане безраздумно подчиняются деньгам, и Дикий использует это безобразное положение. Он грубо обращается с городничим, исторгает деньги у простых людей и угрожает всем своей властью. Ему незнакомы важные имена и произведения, его знания прошлого исчезающе малы. Он ни в малейшей степени не заслуживает название героя, его лучше назвать «персонажем». В его внутреннем мире присутствуют только жадность и жестокость.

В одном эпизоде Дикий предстает с другой стороны. Когда-то кто-то смеялся над ним, и горожане продолжали подшучивать над ним для развлечения. Оказывается, он не такой великий и страшный на самом деле. Раз ему смеются, это самое простое доказательство.

Между образом человека тщеславного и угрожающего скрывается просто трус над тем, что боится грозы и рассматривает ее как наказание за грехи людей. Это еще одно доказательство его капризности и безответственности. Идет выпить и убить кого-нибудь. В нем можно увидеть одну из черт русского народа: понимаешь, что делаешь плохо, но трудно справиться с этим.

Образ Дикого раскрывает и характер жителей города. Они страдают от безразличия, ограниченности и узости мышления. Они привыкли думать только о себе и решать проблемы через взятки. Дикой воплощение самодура. Над ним автор капитализирует все пороки и отрицательные черты людей эпохи, особенно богатых. Они эгоистичны, их нравственные качества низки, и они не стыдятся использования насилия.

9 стр., 4216 слов

Образ героя в прозе З. Прилепина (на материале романов «Патологии», ...

... произведений Прилепина его персонажи были восприняты как «новые герои», «герои нашего времени», наследники образов ... они - от «Греха», «Патологий», «Санькя» до «Восьмерки», «Ботинок, полных горячей ... Прилепина относится отечественными критиками и литературоведами к «новому реализму» [5; 9; 10], чей герой, по справедливому замечанию А. А. Серовой, не только противопоставлен толпе, «является человеком ...