Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.
Вольфрам.
Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это чувство. Победа придаёт сил, делает человека более активным, жизнедеятельным. Одержать победу порой нелегко, особенно над самим собой, важно хотеть победить. А это возможно человеку, который обладает силой воли, стремится к достижению цели. Недаром говорят: волевой человек хочет, а безвольный хочет хотеть. Поэтому я считаю, чтобы одержать «величайшую», по словам Цицерона, победу над самим собой, надо всё сделать для этого: проявить трудолюбие, терпение, волю.
В качестве первого аргумента я предлагаю повесть Е.Я.Ильиной «Четвёртая высота». В книге повествуется о судьбе реальной девушки, Гули Королёвой, погибшей в бою под Сталинградом в 1942 году. Она была награждена орденом Красного Знамени (посмертно).
В городе-герое Волгограде, на Мамаевом кургане, на стене мемориального комплекса высечено её имя – Марионелла Королёва. Автор лично знала девушку, поэтому повесть получилась такой живой.
Почему высота, да ещё четвёртая? Оказывается, высоты – это победы Гули в её такой короткой, но яркой жизни. И их было четыре. Когда Гуле было 13 лет, она снималась в кино, ей пришлось, по сценарию, не просто скакать на лошади, но преодолевать барьеры. Это городской-то девочке. Но первая высота была взята! Вторая высота была связана с учёбой: из-за съёмок фильма Гуля начала отставать по некоторым предметам в школе. Она ставит перед собой цель: исправить оценки, сдать экзамены. И успех не заставил себя ждать. Автор подчёркивает упорство девушки в любом деле. Гуля занималась прыжками в воду: сначала с трёх метров, потом с пяти, затем с восьми. Взята третья высота! Свою четвёртую высоту Гуля взяла на фронте, к сожалению, это была её последняя высота в жизни. Я неслучайно обратилась к данной повести, так как героиня её действительно умела побеждать трудности в своей жизни, была живой, смелой, энергичной.
На мой взгляд, ответ на вопрос о победе над самим собой можно найти в романе А.И.Солженицына «Раковый корпус». Это произведение написано по воспоминаниям о лечении самого писателя в онкологическом отделении в больнице г.Ташкента. Автору удалось передать в романе психологическую ситуацию эпохи в целом и состояние больных раком. Важно то, что перед лицом смерти все герои предельно искренни в выражении своих мыслей и чувств. Автор подчёркивает борьбу за выживание пациентов палаты под номером 13. Естественно, меня заинтересовала судьба Олега Костоглотова (прототипом его явился сам писатель).
Пушкин, последние годы жизни
... несправедливы были эти представления. Даже такие близкие к Пушкину люди, как Баратынский, должны были сознаться, что внутренняя жизнь Пушкина последних лет была от них скрыта. В письме жене ... закроет ему доступ в архивы и тем сделает продолжение исследования невозможным, как Пушкин тотчас же взял просьбу обратно - все страдания петербургской жизни отступали на второй план перед - потерей возможности ...
Он бывший сержант-фронтовик, в настоящий момент заключённый сталинского лагеря. Я обратила внимание на авторскую деталь: «большие руки не влезали в боковые карманчики больничной куртки», несколько раз подчёркнуты эти то «большие руки», то «большие лапы». Человек-труженик, над
которым нависла угроза смерти, а он не сдаётся. В нём живёт стремление ещё что-то успеть сделать. Случайно в палате появился томик Л.Н.Толстого, он читает его. Для Олега больничная палата становится «школой» жизни. Герой не погиб, он выздоровел, причём за двенадцать дней. Верой в жизнь, любовью к жизни, сильным духом была одержана победа.
Таким образом, я подтвердила мысль о том, «победа над самим собой» — это «величайшая победа».
Каждый человек в жизни многократно сталкивается с самими разными проблемами и препятствиями. Большинство людей побеждают все трудности и невзгоды. Однако, савой важной и главной победой в жизни человека, несомненна, всегда была и остается победа над самим собой.Чаще всего во всех неприятностях и неудачах, возникающих на жизненном пути каждого, виноват каждый сам. Как важно вовремя осознать свою вину, найти свои ошибки и найти в себе силы изменить самого себя.
Очень многие из нас уперты, непослушны, имеют слишком высокое самомнение. Эти личностные черты каждого человека создают немало проблем и конфликтов как с окружающими, так и с очень близкими людьми. Так, почему каждый в первую очередь не старается изменить себя, свой характер, поменять свое отношение к жизни и окружающим? Как легко обидеть , как легко оскорбить собеседника и, одновременно, не почувствовать воздействия своих слов!
Если за жизнь человек успел осознать свои ошибки, принять их и потратил нечеловеческие усилия, чтобы измениться самому, он сумеет одержать победу над всеми бедами и трудностями, ведь ему удалось самое сложное – победить самого себя.Как много среди нас курящих людей. А ведь все они очень хорошо знают, что эта привычка каждый день медленно убивает их самих и наносит вред окружающим их людям. А скольким курящим удалось пересилить себя и бросить курить? Очень малому количеству людей, по сравнению с продолжающими курить. Никто не задумывается, а ведь для отказа от вредной привычки человек должен пересилить себя, одержать победу над самим собой, над своими слабостями.
Каждый из нас ежедневно ведет борьбу с самим собой. Одни пытаются бросить курить, другие — бросить пить, третьи – избавиться от наркозависимости. Но немногие осознают, что все это так трудно сделать, поскольку самая трудная битва в жизни любого человека – это борьба с собой, со своими слабостями и с черной стороной своей сущности.Самой большой ошибкой в жизни человека может стать отрицание своей вины и своего несовершенства.
Каждый рожден для того, чтобы с годами совершенствоваться, становиться лучше, набираться опыта и приобретать знания. Если в человеке отсутствует стремление двигаться вперед и подниматься все выше, то он, несомненно, лишен всяких шансов прожить жизнь правильно. Человек должен еще с раннего возраста привыкнуть анализировать себя и свои поступки.
Итоговое сочинение по литературе 11 класс
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/oblomov-pobeda-i-porajenie/
Может ли человек изменить свою судьбу? (2 варианта)
... заключается. И пассивность, и активность, и бездействие, и труд — все может быть вписано в книгу жизни мудрым автором. Наши попытки изменить что-либо предсказуемы и могут быть учтены в общем плане судьбы. ... настоящем делают свое будущее, не советуясь с предопределением и другими высшими силами. А если человек опустил руки и подчинился обстоятельствам, то, конечно, его участь предрешена, но не ...
-
Дружба – состояние человеческих отношений между близкими по духу людьми, при котором человек берёт ответственность за своего друга, помогает ему в трудную минуту.
Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить
- Анализ повести Гоголя Вий
Это произведение Николая Васильевича Гоголя имела неоднозначный резонанс в обществе. В примечании к ней, автор обозначил, что основой для написания этого произведения являлись народные предания, переданные Николаем Васильевичем, практически дословно.
- Характеристика и образ Капитана Миронова (Капитанская дочка) сочинение
Одним из повести «Капитанская дочка » является Иван Кузмич Миронов. Больше двадцати лет он уже занимает должность коменданта Белогорской крепости.
- Критика о повести Гоголя Тарас Бульба
Произведение вызывается неоднозначное суждение среди литераторов, однако в основном принимается критиками весьма положительно.
«Все победы начинаются с победы над самим собой». Сочинение по направлению Победа и поражение
Леонид Леонов говорил: «Все победы начинаются с победы над самим собой». Что хотел сказать автор этих слов? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как это высказывание имеет глубокий смысл. Жизнь — это бесконечное преодоление сложностей, самой трудной из которых является победа над самим собой. Ведь все мы наделены не только положительными качествами, но и отрицательными, такими как лень, страх, зависть, вредные привычки. Человек, зная свои плюсы и минусы, старается искоренить в себе эти минусы. Если же он смог переступить через себя, преодолев все плохое, то это уже и есть победа над собой, так как для этого требуется намного больше усилий, чем над кем-то другим.
Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками волновала многих писателей, в частности И.А. Гончарова. Она дорога каждому, но все ли доходят до конца, до той цели, которую ставят. Не таков герой романа «Обломов». Лень властвует над своим хозяином. Она так крепко руководит им, что кажется, герой не в силах встать со своего дивана, знать о делах, происходящих в собственном имении. Герой не глуп и понимает обо всем, что происходит с ним, и благодаря Ольге, любви к ней, он загорелся желанием изменить свою жизнь. В самом деле Илья Ильич стал преображаться: наконец-то встал с дивана, взялся за книгу, устраивал прогулки, мечтал. Но это продолжалось недолго. Лень Обломова не позволила ему изменить свой образ жизни и снова вернула героя на любимый диван . Именно поэтому «обломов» стало словом, обозначающим ленивого человека, лишенного мечты и стремлений. Хотя Обломов рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так ему жить нельзя, но сам ничего не предпринимал, чтобы хоть как-то изменить себя. Он не справился с самой сложной задачей: победить самого себя. Он стал жить тихой , окруженной заботой и теплом, но испытать счастья ему не удалось. Мечты и надежды остались нереализованными.
Какое значение имеет книга в жизни человека? По Ю. Бондареву
... самоотверженности и мужества, поражений и побед. Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ... в плену серьезной книги Тем самым он оградил себя и укоротил дни своей жизни, отринув вторую действительность, второй опыт, наконец. По Ю. Бондареву ... н начинается воздействие книги. В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего ...
Вторым ярким примером является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». В начале романа описываются отношения между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. Оба героя являются независимыми личностями. Но Троекуров, в отличии от Дубровского, имеет много вредных пороков. Самовлюбленность, мстительность и избалованность властью в домашнем быту заглушали более благородные чувства. Победа в суде не приносит радости Кириллу Петровичу. Совесть мучает героя, и он решается поехать к старому другу и извиниться. Я думаю, что благородные чувства одержали верх над жестокостью и равнодушием Троекурова. Он победил свою гордость, а значит победил самого себя.
Подводя итог сказанному, я хочу сказать, что жизнь — это череда побед и поражений. Но победа над самим собой является главной победой, которая не сравнима ни с чем.
Победа и поражение
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой , ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показаны понятия «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
Возможные темы сочинений:
1.Может ли поражение стать победой?
2.«Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
3.«Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
4.«Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
5. Победа всегда желанна.
6. Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
7. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
8. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
9. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
10. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
11. Все победы начинаются с победы над самим собой.
12. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
13. Нужно и можно ли судить победителей?
14 Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
15. Сложно признать поражение, когда так близок к победе?
16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».
17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения — вкус слез. У победы — вкус пота»
Возможные тезисы по теме: «Победа и поражение»
1. Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это опьяняющее чувство. Ещё ребёнком мы чувствовали себя победителем, когда получали первые пятёрки. Становясь старше, ощущали радость и удовлетворение от достижения поставленной цели, победы над своими слабостями — ленью, пессимизмом, может, даже равнодушием. Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее. Всё вокруг кажется таким прекрасным.
2. Победить может каждый. Нужны сила воли, стремление к успеху, желание стать яркой, интересной личностью.
3. Конечно, своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, добившийся каких-то благ, принеся боль окружающим. А уж какую «победу» испытывает жадный до денег человек, когда слышит звон монет и шелест купюр! Что ж, каждый сам решает для себя, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть совсем разными.
4. Человек живёт среди людей, поэтому мнение окружающих для него не бывает безразличным, как бы ни хотели некоторые это скрыть. Победа, оценённая людьми, приятнее во много раз. Каждый хочет, чтобы его радость раздели окружающие.
5. Победа над собой — это становится для некоторых способом выживания. Люди с ограниченными физическими возможностями каждый день совершают усилия над собой, стремятся добиться результатов ценой неимоверных усилий. Они — пример для остальных. Выступления спортсменов на паралимпийских играх поражают тем, как велика воля к победе у этих людей, как сильны они духом, как оптимистичны, несмотря ни на что.
6. Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Над этим тоже можно поразмышлять. Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жесткость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Только честная игра, игра по правилам нравственности, порядочности, только такая приносит истинную победу.
7. Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград на пути. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения — вот что отличает сильную личность. Страшно не упасть, а не встать потом, чтобы достойно идти дальше. Падать и вставать, ошибаться и учиться на своих ошибках, отступать и идти дальше — только так нужно стремиться жить на этой земле. Главное — идти вперёд, к своей цели, и тогда победа обязательно станет наградой.
8. Победа народа в годы войны — это признак сплочённости нации, единства людей, имеющих общую судьбу, традиции, историю, единую родину.
9. Сколько великих испытаний пришлось испытать нашему народу, с какими только врагами не пришлось бороться. Миллионы людей погибли в годы Великой Отечественной войны, отдав свои жизни за Победу. Её ждали, о ней мечтали, её приближали.
10. Что давало силы выстоять? Конечно, любовь. Любовь к родине, близким и любимым людям.
11. Первые месяцы войны — череда сплошных поражений. Как тяжело было осознавать, что враг продвигается по всё дальше, подходит к Москве. Поражения не делали людей беспомощными, растерянными. Наоборот, они сплачивали народ, помогали понять, как важно собрать все силы для отпора врагу.
12. А как все вместе радовались первым победам, первому салюту, первым сводкам о разгроме врага! Победа стала единой для всех, каждый внёс в неё свою долю.
13. Человек рождён побеждать! Даже сам факт его появления на свет — это уже победа. Нужно стремиться быть победителем, нужным человеком для своей страны, народа, близких и любимых людей.
Цитаты и эпиграфы
Величайшая победа — победа над самим собой. (Цицерон)
Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. (Хемингуэй Эрнест)
Радость жизни познаётся через победы, правда жизни — через поражения.А.Коваль.
Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. (Тургенев)
Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.)
Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.)
Где согласие — там победа. (Лат. посл.)
Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. (Вольфрам)
Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август)
Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь)
Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)
Никогда не знать поражения означает никогда не вступать в борьбу. (Морихэй Уэсиба)
Ни один победитель не верит в случайность. (Ницше)
Победа достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. (Махатма Ганди)
Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли)
Отсутствие великодушия у победителя уменьшает наполовину значение и выгоды победы. (Джузеппе Мадзини)
Первый шаг к победе это объективность. (Теткоракс)
Победившие спят слаще побеждённых. (Плутарх)
Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения
Л.Н. Толстой «Война и мир» (Пьер Безухов, Николай Ростов);
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание (поступок Раскольникова (убийство Алены Ивановны и Лизаветы) — победа или поражение?);
- М. Булгаков «» (профессор Преображенский — победил природу или проиграл ей?);
С. Алексиевич «У войны — не » (цена победы в Великой Отечественной войне — искалеченные жизни, судьбы женщин)
Предлагаю 10 аргументов по теме: «Победа и поражение»
1. А.С.Грибоедов «Горе от ума»
2. А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
3. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
4. Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
5. И.А.Гончаров « Обломов»
6. Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»
7. А.Н.Толстой « Пётр Первый»
8. Е.Замятин «Мы»
9. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
10. Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»
А.С.Грибоедов «Горе от ума» |
Знаменитое произведение А.С.Грибоедова « Горе от ума» актуально и в наше время. В нём множество проблем, яркие, запоминающиеся характеры. пьесы — Александр Андреевич Чацкий. Автор показывает его непримиримое столкновение с фамусовским обществом . Чацкий не принимает морали этого высшего света, их идеалы, принципы. Он открыто высказывает это. Я глупостей не чтец, А пуще образцовых.… Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле.… Дома новы, но предрассудки стары… Финал произведения,на первый взгляд, трагичен для героя: он покидает это общество, не понятый в нём, отвергнутый любимой девушкой, буквально бежит из Москвы: «Карету мне, карету !». Так кто же Чацкий: победитель или побеждённый? Что на его стороне: победа или поражение? Попробуем понять это. Герой внёс такой переполох в это общество, в котором всё так расписано по дням, по часам, где все живут по порядку, установленному ещё их предками, общество, в котором так важно мнение «княгини Марьи Алексеевны ». Разве это не победа? Доказать, что ты — личность, имеющая свою точку зрения на всё, что ты не согласен с этими законами, высказать открыто свои взгляды об образовании, о службе, о порядках в Москве — это настоящая победа. Нравственная. Не случайно так испугались героя, прозвав его сумасшедшим. А кто же ещё может так возражать в их кругу, как не сумасшедший? Да, тяжело осознавать Чацкому, что здесь его не поняли. Ведь дом Фамусова ему дорог, здесь прошли его юношеские годы, здесь он впервые полюбил, сюда мчался после долгой разлуки. Но приспосабливаться он не будет никогда. У него другая дорога- дорога чести, служения Отечеству. Он не принимает фальшивых чувств и эмоций. И в этом он победитель. |
А.С.Пушкин « Евгений Онегин» |
Евгений Онегин — герой романа А..С.Пушкина- противоречивая личность, не нашедшая себя в этом обществе. Не случайно в литературе таких героев называют «лишними людьми». Одной из центральных сцен произведения является дуэль Онегина с Владимиром Ленским¸ молодым поэтом -романтиком, страстно влюблённым в Ольгу Ларину. Вызвать противника на дуэль, отстоять свою честь – это было принято в дворянском обществе. Кажется, что и Ленский, и Онегин пытаются отстоять свою правду. Однако результат дуэли ужасен — гибель молодого Ленского. Ему всего 18 лет, жизнь его была впереди. Паду ли я, стрелой пронзенный, Иль мимо пролетит она, Всё благо: бдения и сна Приходит час определенный; Благословен и день забот, Благословен и тьмы приход! Смерть человека, которого ты называл другом, — это разве победа Онегина? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Не случайно этот поединок изменил жизнь героя. Он стал странствовать по свету. Его душа не смогла найти успокоения. Так победа может стать одновременно и поражением. Важно то, какова цена победы, да и нужна ли она вообще,если в итоге- смерть другого. |
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» |
Печорин, герой романа М.Ю.Лермонтова, вызывает противоречивые чувства у читателей. Так, в его поведении с женщинами практически все сходятся водном- герой проявляет здесь свой эгоизм, а иногда просто бездушие. Печорин словно играет судьбами женщин, которые любят его.(«Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.»)Вспомним Белу. Она была лишена героем всего — родного дома, близких. Ничего не осталось у неё¸ кроме любви героя. Бэла полюбила Печорина, искренне, всей душой. Однако он, добившись её всеми возможными средствами – и обманом, и бесчестным поступком,- вскоре стал охладевать к ней. («Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.»)В том, что Бэла погибла, во многом виноват и Печорин. Он не дал ей той любви, того счастья, внимания и заботы, которой она заслуживает. Да, он победил, Бэла стала его. Но разве это победа?Нет это поражение, так как любимая женщина не стала счастливой. Сам Печорин способен осуждать себя за свои поступки. Но ничего изменить в себе не может и не хочет: « Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало…», «Я иногда себя презираю…» |
Н.В.Гоголь «Мёртвые души» |
Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме (именно такой жанр указал сам автор) переплетаются философские, социальные, и темы. Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём. Главный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков.Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой».С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию. В городе NN он решился на грандиозное по своим масштабам и почти фантастическое предприятие- выкупить по «Ревизским сказкам» мёртвых крестьян, а затем продать их, словно они живые. Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «….умел польстить каждому», «вошел боком», «садился наискось», «отвечал наклонением головы», «клал в нос гвоздичку», «подносил табакерку, на дне которой фиалки». Сам же при этом старался не очень выделяться(« не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод») Павел Иванович Чичиков в конце произведения — настоящий победитель. Он сумел обманным путём нажить себе целое состояние и уехал безнаказанно. Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути. Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой « мёртвой душой » он сам нравственно падает — это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом. И хотя Н.В.Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков — «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они – хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» |
И.А.Гончаров « Обломов» |
Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками. Она многого стоит, если человек доходит до конца, до той цели, которую поставил.Не таков Илья Обломов, герой романа И.А.Гончарова. Лень празднует победу над своим хозяином. Она так крепко сидит в нём, что кажется, ничто не способно заставить героя встать со своего дивана, элементарно написать письмо в своё имение, узнать, как там дела.И всё же герой попытался сделать попытку преодолеть себя, своё нежелание что-то предпринимать в этой жизни. Благодаря Ольге, любви к ней, он стал преображаться: наконец –то встал с дивана, стал читать, много гулял, мечтал, беседовал с героиней. Однако вскоре он отказался от этой затеи. Внешне сам герой оправдывает своё поведение тем, что он не сможет ей дать того, чего она заслуживает. Но, скорее всего, это очередные отговорки. Лень снова заволокла его, вернула на любимый диван.(« …В любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд…») Не случайно «обломов» стало нарицательным словом, обозначающим человека ленивого, ничего не желающего делать, ни к чему не стремящегося.(Слова Штольца: « Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить.») Обломов рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но ничего не предпринимал, чтобы изменить всё:«Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь,день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра» Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть? Может, по несбывшимся надеждам? |
Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы» |
«Севастопольские рассказы»- произведение молодого писателя, принесшее Л.Н.Толстому известность. Офицер, сам участник Крымской войны, автор реалистично описал ужасы войны, горе людей, боль, страдания раненых. (» Герой, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда «.) В центре повествования — оборона, а потом и сдача Севастополя туркам. Весь город, наряду с солдатами, защищался, все — от мала до велика — внесли свой вклад в оборону. Однако силы были слишком неравны. Город пришлось сдать. Внешне — это поражение. Однако, если всмотреться в лица защитников, солдат, в то, сколько в них ненависти к врагу, несгибаемой воли к победе, то можно сделать вывод, что город сдан, но люди не смирились со своим поражением, они ещё вернут свой горд, победа обязательно будет впереди.(«Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою горечью в сердце вздыхал и грозился врагам.») Поражение не всегда конец чего-то. Это может быть началом новой, будущей победы. Оно подготовит эту победу, потому что люди, набравшись опыта, учтя ошибки, сделают всё, чтобы победить. |
А.Н.Толстой « Пётр Первый» |
А.Н.Толстого «Пётр Первый», посвящённый далёкой петровской эпохе, завораживает читателей и сегодня. С интересом читаются страницы, в которых автор показывает, как мужал молодой царь, как он преодолевал препятствия, учился на своих ошибках и добивался побед. Больше место занимает описание азовских походов Петра Первого 1695-1696 годов. Неудача первого похода не сломила молодого Петра.(… Конфузия – урок добрый… Славы не ищем… И еще десять раз разобьют, потом уж мы одолеем).
Он начал строить флот, укреплять армию, и итогом стала величайшая победа над турками — овладение крепостью Азов. Это была первая победа юного царя, человека активного, жизнелюбивого, стремящегося многое сделать («Ни зверь, ни один человек, наверно, с такой жадностью не хотел жить, как Петр… «) Это пример правителя, который добивается поставленной цели, укрепляет мощь и международный авторитет страны. Поражение становится для него толчком для дальнейшего развития. В итоге- победа! |
Е.Замятин «Мы» |
Роман «Мы», написанный Е.Замятиным, является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное — человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер. Таковы главные герои произведения: он- Д 503 и она- И-330 Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано.Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы. Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной. Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные. Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы, произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить».Герой вновь спокоен, он, прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина. А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой. Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить. Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е.Замятина. |
А.А.Фадеев «Молодая гвардия» |
Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие — молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В в период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою подпольную организацию «Молодая гвардия». Описанию их подвига посвящён А.Фадеева. Герои показаны автором с любовью и нежностью. Читатель видит, как они мечтают, любят, дружат, радуются жизни, несмотря ни на что (Несмотря на всё, что происходило вокруг и на всём белом свете, юноша и девушка объяснялись в любви …они объяснялись в любви, как объясняются только в юности, то есть говорили решительно обо всём, кроме любви.) Рискуя жизнью, они расклеивают листовки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Юношеский задор, отвага свойственны им. (Как ни тяжела и ни страшна война, какие бы жестокие потери и страдания ни несла она людям, юность с её здоровьем и радостью жизни, с её наивным добрым эгоизмом, любовью и мечтами о будущем не хочет и не умеет за общей опасностью и страданием видеть опасность и страдание для себя, пока они не нагрянут и не нарушат её счастливой походки.) Однако организация была выдана предателем. Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто их них не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть — это всегда поражение, а стойкость духа – победа. Герои живы в сердцах людей, на родине им поставлен памятник, создан музей. Подвигу молодогвардейцев посвящён роман. |
Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие» |
Великая Отечественная война — славная и в то же время трагическая страница в истории России. Сколько миллионов жизней унесла она! Сколько людей стало героями, защищая Родину! У войны не женское лицо — это лейтмотив повести Б.Васильева «А здесь тихие». Женщина, чьё природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага, олицетворять нежность, любовь, — надевает солдатские сапоги, форму, берёт в руки оружие и идёт убивать. Что может быть страшнее? Пять девушек — Женя Комелькова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина- погибли на войне с фашистами. У каждого были свои мечты, каждая хотела любви, да и просто жизни.(« …все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня.») Но всё это отняла у них война.(«Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.») По -разному гибнут героини. Так, Женя Комелькова совершает истинный подвиг, уводя немцев от товарищей, а Галя Четвертак- просто испугавшись немцев, в ужасе кричит и бежит от них. Но мы понимаем каждую из них. Война — страшное дело, и то, что они пошли на фронт, добровольно, зная, что их может ожидать смерть, это уже подвиг этих молоденьких, хрупких, нежных девушек. Да, девушки погибли, оборвалась жизнь пятерых людей — это, конечно, поражение. Не случайно Васьков, этот закалённый в боях мужчина, плачет, не случайно его ужасное, переполненное ненавистью лицо вызывает ужас у фашистов. Он, один, взял в плен несколько человек! Но всё же это и победа- победа нравственного духа советских людей, их непоколебимой веры, их стойкости и героизма. А сын Риты Осяниной, который стал офицером,– это продолжение жизни. А если жизнь продолжается- это уже победа – победа над смертью! |
Примеры сочинений:, Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.
Что такое победа? Почему важнее всего в жизни одержать победу над самим собой? Именно над этими вопросами заставляет задуматься высказывание Эразма Роттердамского: «Ничего нет отважнее, чем победа над сами собой».
Я считаю, что победа – это всегда успех в борьбе с чем-нибудь за что-нибудь. Победить самого себя – значит побороть себя, свои страхи и сомнения, преодолеть лень и неуверенность, которые мешают в достижении какой-либо цели. Внутренняя борьба всегда сложнее, ведь человек должен признаться перед самим собой в своих ошибках, а также в том, что причиной неудач является только он сам. А это дается человеку не легко, так как легче обвинить кого-нибудь другого, нежели себя. Люди часто в этой войне проигрывают, потому что не хватает им силы воли и смелости. Именно поэтому победа над самим собой считается самой отважной.
О важности победы в борьбе над своими пороками и страхами рассуждали многие писатели. Например, в своем романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров показывает нам героя, неспособного преодолеть свою лень, которая стала причиной его бессмысленной жизни. Илья Ильич Обломов ведет сонный и неподвижный образ жизни. Читая роман, в мы видим черты, характерные и нам самим, а именно: лень. И вот, когда Илья Ильич встречает Ольгу Ильинскую, в какой-то момент нам кажется, что он наконец избавится от этого порока. Мы отмечаем перемены, произошедшие с ним. Обломов встает со своего дивана, ходит на свидания, посещает театры, начинает интересоваться проблемами запущенного имения, но, к сожалению, перемены оказались недолговременными. В борьбе с самим собой, со своей ленью, Илья Ильич Обломов проигрывает. Я считаю, что лень – это порок большинства людей. Прочитав роман, я сделала вывод, что не будь мы ленивыми, многие из нас достигли бы высоких вершин. Каждому из нас нужно бороться с ленью, победа над ней станет большим шагом к будущему успеху.
Другой пример, подтверждающий слова Эразма Роттердамского о важности победы над самим собой, можно увидеть в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников в начале романа одержим идеей. По его теории все люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Первые – это люди, способные переступить моральные законы, , а вторые – слабые и безвольные люди. Чтобы проверить правильность своей теории, а также для подтверждения того, что он является «сверхчеловеком», Раскольников идет на жестокое убийство, после которой вся его жизнь превращается в ад. Оказалось, что он никакой не Наполеон. Герой разочарован в сом себе, ведь убить-то он смог, а «переступить-то не переступил». Осознание ошибочности его бесчеловечной теории приходит через долгое время , и тогда он наконец понимает, что «сверхчеловеком» быть не хочет. Так, поражение Раскольникова перед его теорией, оказалось его победой над самим собой. Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению.
Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами – это самая необходимая и важная победа. Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться.
№2. Победа всегда желанна
Победа всегда желанна. Мы ждём победы с , играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то – проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.
В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. , воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада . Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:
Боже мой, господи, мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется…
Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:
Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?
В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба , посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.
- Внутрішні мотиви пов’язані безпосередньо із самим процесом учіння, його результатами.
- Всего несколько лет назад об актере Джеймсе Макэвое никто ничего не знал. «Кто этот Макэвой? — спрашивали режиссеры. — Шотландец? Нет, спасибо».
- Глава 35 (нумерация вряд ли будет совпадать, глава вырвана, до и после ничего нету) – Панток.
- Дом Лесничего. Мачеха, дочки, повари и поваренок, лесничий, Золушка
-
Дата публикации: 26.11.2016
Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»
Введение (вступление):
Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:»Важнейшая победа-это победа над самим собой».