Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Юность» – презентация
1 Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Юность»
2
3 Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.
Последующие четыре года будущий писатель провел в исканиях: пытался переустроить быт крестьян Ясной Поляны (1847), жил светской жизнью в Москве (1848), в Петербургском университете держал экзамены на степень кандидата права (весна 1849), определился на службу канцелярским служащим в Тульское дворянское депутатское собрание (осень 1849).
Вскоре после начала Крымской войны Толстой написал последнюю часть трилогии “Юность” ( ), в которой заявил себя не просто “поэтом детства”, а исследователем человеческой природы. Этот интерес к человеку и желание понять законы душевной и духовной жизни сохранится и в дальнейшем творчестве… Толстой 10 ноября 1910 тайно покинул Ясную Поляну.
Здоровье 82-летнего писателя не выдержало путешествия. Он простудился и, заболев, 20 ноября скончался в пути на станции Астапово Рязанско-Уральской железной дороги.
4
5
6 С марта 1847 года Толстой начал вести дневник. Он надеялся, что дневник поможет ему изменить самого себя, сделаться совершенным и найти путь совершенствования человечества.
В записи от 2 января 1852 года Толстой так определил время юности: «У всех молодых людей есть время, в которое они не имеют никаких твёрдых понятий о вещах – правил, и составляют как то, так и другое.
В это время они обыкновенно чуждаются интересов практических и живут в мире моральном. – Эту переходную эпоху я называю – юность.- У иных людей юность продолжается больше, у других меньше.
Даже есть люди, которые всегда остаются юны, а другие, которые не были юными…Поэтому все мы, выходя в практическую жизнь, начинаем действовать, основываясь на тех несовершенных и недоконченных правилах и понятиях, на которых застала нас необходимость».
7 В чём прелесть и важность для человека времени юности? Почему плохо, если у человека не было юности т.е. того особого состояния, которое должен пережить каждый? Почему, наконец, плохо, если человек на всю жизнь так и останется юношей-мечтателем? Вот вопрос, над которыми повесть «Юность» заставляет задуматься читателей.
Рассказывая о юности Николая Иртеньева, Толстой говорит о том, что в той или иной мере присуще всем юным во все времена. Повесть Толстого помогает нам познать нам самих себя, а это столь же важно, как и познание окружающего мира.
Толстой Лев Николаевич
... падает работа над «Анной Карениной», замысел которой восходит к 1870, когда С. А. Толстая написала о Т. в своем дневнике: « ... Военного листка». В Крыму Т. написал третью часть своей трилогии «Юность» и три очерка из севастопольских рассказов. Первый очерк из « ... обратила на себя внимание критики. Первая повесть писалась свыше года и четыре раза заново редактировалась автором. Некрасов очень сочувственно ...
Толстой придавал большое значение литературе именно как средству самовоспитания человека, которое не может быть осуществлено без самопознания
8
9 Повесть «Юность» небогата событиями. Интерес Толстого сосредоточен прежде всего на изображении меняющего внутреннего мира героя Николая Иртеньева, от лица которого ведётся повествование. Юный Николай Иртеньев действует, размышляет, мечтает, взрослый Николай Иртеньев, вспоминая это, оценивает и судит.
При этом и герой и рассказчик составляют единый образ, хотя Толстой не даёт читателю забыть, что время действия повести и время, когда о нем рассказывается, не совпадают.
Один из основных принципов Толстого в изображении человека, выработанным им уже во время создании трилогии, был впоследствии так сформулирован в его дневнике: «Одно из величавших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество» Эту «текучесть» писатель открывает и в главном герое повести, и в некоторых других её персонажах. Образ Иртеньева не может быт понятен без уяснения обстоятельств, в которых формировался характер юноши, без внимания к историческим приметам м деталям быта.
10 Идет шестнадцатая весна Николая Иртеньева. Он готовится к экзаменам в университет, переполнен мечтаниями и размышлениями о будущем своем предназначении. Чтобы яснее определить цель жизни, Николай заводит отдельную тетрадь, куда записывает обязанности и правила, необходимые для нравственного совершенствования.
В страстную среду в дом приезжает седой монах, духовник. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком. Но ночью он вдруг вспоминает один свой стыдный грех, который скрыл на исповеди. Он почти не спит до утра и в шестом часу спешит на извозчике в монастырь, чтобы исповедаться вновь.
Радостный, Николенька возвращается обратно, ему кажется, что лучше и чище его нет человека на свете. Он не удерживается и рассказывает о своей исповеди извозчику. И тот отвечает: «А что, барин, ваше дело господское». Радостное чувство улетучивается, и Николай даже испытывает некоторое недоверие к своим прекрасным наклонностям и качествам.
Николай успешно выдерживает экзамены и зачислен в университет. Домашние поздравляют его. По приказанию отца, в полное распоряжение Николая поступают кучер Кузьма, пролетка и гнедой Красавчик. Решив, что он уже совсем взрослый, Николай покупает на Кузнецком мосту много разных безделушек, трубку и табак. Дома он пытается закурить, но чувствует тошноту и слабость.
Заехавший за ним Дмитрий Нехлюдов укоряет Николая, разъясняя всю глупость курения. Друзья вместе с Володей и Дубковым едут в ресторан отмечать поступление младшего Иртеньева в университет.
Наблюдая поведение молодых людей, Николай замечает, что Нехлюдов отличается от Володи и Дубкова в лучшую, правильную, сторону: он не курит, не играет в карты, не рассказывает о любовных похождениях. Но Николаю из-за мальчишеского восторга перед взрослой жизнью хочется подражать именно Володе с Дубковым.
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
... но икона спасает ему жизнь. С тех пор икона как священная реликвия хранилась у деда Л. Толстого, Николая Сергеевича. Писатель воспользуется семейным ... с нами". Татьяна Александровна имела самое большое влияние на жизнь Л. Толстого: "Влияние это было, во-первых, в том, что ... любовью. Я видел, чувствовал, как хорошо ей было любить, и понял счастье любви". До пяти лет Л. Н. Толстой воспитывался с ...
Он пьет шампанское, закуривает в ресторане папиросу от горящей свечи, которая стоит на столе перед незнакомыми людьми. В результате возникает ссора с неким Колпиковым. Николай чувствует себя оскорбленным, но всю свою обиду срывает на Дубкове, несправедливо накричав на него. Понимая всю ребячливость поведения своего друга, Нехлюдов успокаивает и утешает его.
11 На следующий день по приказанию отца Николенька отправляется, как уже вполне взрослый человек, делать визиты. Он посещает Валахиных, Корнаковых, Ивиных, князя Иван Иваныча, с трудом выдерживая долгие часы принужденных бесед.
Свободно и легко Николай чувствует себя лишь в обществе Дмитрия Нехлюдова, который приглашает его с визитом к своей матери в Кунцево. По дороге друзья беседуют на разные темы, Николай признается в том, что в последнее время совершенно запутался в разнообразии новых впечатлений.
Ему нравится в Дмитрии спокойная рассудительность без оттенка назидательности, свободный и благородный ум, нравится, что Нехлюдов простил постыдную историю в ресторане, как бы не придав ей особенного значения. Благодаря беседам с Дмитрием, Николай начинает понимать, что взросление не простое изменение во времени, а медленное становление души.
Он восхищается другом все больше и, засыпая после разговора в доме Нехлюдовых, думает о том, как было бы хорошо, если бы Дмитрий женился на его сестре или, наоборот, он женился на сестре Дмитрия. На другой день Николай на почтовых уезжает в деревню, где воспоминания о детстве, о маменьке с новой силой оживают в нем.
Он много думает, размышляет о своем будущем месте в свете, о понятии благовоспитанности, которое требует огромного внутреннего труда над собой. Наслаждаясь деревенской жизнью, Николай с радостью осознает в себе способность видеть и чувствовать самые тонкие оттенки красоты природы. Отец в сорок восемь лет женится во второй раз.
Дети мачеху не любят, у отца с новой женой через несколько месяцев складываются отношения «тихой ненависти». С началом учебы в университете Николаю кажется, что он растворяется в массе таких же студентов и во многом разочарован новой жизнью. Он мечется от разговоров с Нехлюдовым до участия в студенческих кутежах, которые осуждаемы его другом.
Иртеньева раздражают условности светского общества, которые кажутся в большей своей части притворством ничтожных людей. Среди студентов у Николая появляются новые знакомые, и он замечает, что главной заботой у этих людей является получение от жизни прежде всего удовольствия. Под влиянием новых знакомых он неосознанно следует такому же принципу.
Небрежность в учебе приносит свои плоды: на первом экзамене Николай проваливается. Три дня он не выходит из комнаты, чувствует себя истинно несчастливым и потерявшим всю прежнюю радость жизни. Дмитрий посещает его, но из-за охлаждения, которое наступает в их дружбе, сочувствие Нехлюдова кажется Николаю снисходительным и поэтому оскорбительным.
Однажды поздно вечером Николай достает тетрадь, на которой написано: «Правила жизни». От нахлынувших чувств, связанных с юношескими мечтаниями, он плачет, но уже слезами не отчаяния, а раскаяния и морального порыва. Он решается вновь писать правила жизни и никогда уже не изменять им. Первая половина юности заканчивается в ожидании следующей, более счастливой.
Лев Николаевич Толстой
... успехом исполнил роль жениха-простофили. Живые черты юноши Толстого запечатлены в воспоминаниях его казанской знакомой А. Н. Зарницыной: «Лев Николаевич на балах был всегда рассеян, танцевал ... у Толстого осталось навсегда; в 1870-е годы, уже прославленным писателем создавая свою «Азбуку» для крестьянских детей, он увлеченно писал рассказы, известные теперь каждому школьнику: «Лев и ...
12 «Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимается в душе вашей вопросы: кто я такой, зачем живу я и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живу я и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут несогласны с теми, которые были внушены вам в детстве, будут несогласны и с той жизнью, в которой вы найдёте себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас..»
13 «Автобиографичность присуща не только изображенным в «Юности» событиям, но и тем душевным противоречиям и нравственным поискам, которыми мучается Иртеньев. Л.
Толстой начал свою сознательную жизнь с попытки решить вопрос о том, как каждый отдельный человек и всё человечество в целом могут достигнуть своего совершенства, учитывая при этом всю сложность установившихся человеческих отношений.
Эти искания и составили главную задачу Толстого-художника, неотделимую от его моральной проблематики».
14 Какие проблемы подняты писателем в повести?
15 Объясните, как вы понимаете значение слов «самопознание» и «самовоспитание?»
16 Меняется ли на протяжении повести Дмитрий Нехлюдов?
17 Каков, по-вашему, смысл толстовского призыва: «Верьте себе»?
Источник:
Вопрос:
сочинение <�моё отрочество> !придумать! 13 лет 6 класс) 1.Вступление 2.Основная часть 3.Конец- как нибудь Сочинение на 1 страницу
Ответы:
В январе 1837 года семейство Толстых отправилось в Москву: пришла пора готовить старшего сына Николеньку к поступлению в университет. В сознании Толстого эти перемены совпали с трагическим событием: 21 июня 1837 года скоропостижно скончался в Туле уехавший туда по личным делам отец. Его похоронили в Ясной Поляне сестра Александра Ильинична и старший брат Николай. Девятилетний Левушка впервые испытал чувство ужаса перед загадкою жизни и смерти. Отец умер не дома, и мальчик долго не мог поверить, что его нет. Он искал отца во время прогулок среди незнакомых людей в Москве и часто обманывался, встречая родное лицо в потоке прохожих. Детское ощущение непоправимой утраты вскоре переросло в чувство надежды и неверия в смерть. Бабушка не могла смириться со случившимся. По вечерам она отворяла дверь в соседнюю комнату и уверяла всех, что видит его. Но, убедившись в иллюзорности своих галлюцинаций, впадала в истерику, мучила и себя и окружающих, особенно детей, и, спустя девять месяцев, не выдержала обрушившегося на нее (*83) несчастья и умерла. “Круглые сироты,- сокрушались сердобольные знакомые при встречах с братьями Толстыми,- недавно отец умер, а теперь и бабушка”. Осиротевших детей разлучили: старшие остались в Москве, младшие вместе с Левушкой вернулись в Ясную Поляну под ласковую опеку Т. А. Ергольской и Александры Ильиничны, а также немца-гувернера Федора Ивановича Ресселя, почти родного человека в добром русском семействе. Летом 1841 года скоропостижно скончалась во время паломничества в Оптину пустынь Александра Ильинична. Старший Николенька обратился за помощью к последней родной тетке, сестре отца Пелагее Ильиничне Юшковой, которая жила в Казани. Та незамедлительно приехала, собрала в Ясной Поляне необходимое имущество и, прихватив детей, увезла их в Казань. В Казанский университет из Московского перевелся на второй курс математического отделения философского факультета и Николенька — второй после тетки опекун осиротевшей семьи. Тяжело переживала разлуку с детьми Т. А. Ергольская, оставшись хранительницей внезапно опустевшего яснополянского гнезда. Скучал о ней и Левушка: единственным утешением были летние месяцы, когда Пелагея Ильинична привозила в деревню на каникулы с каждым годом взрослевших детей.
Роль запятой в русском языке рассуждение
... домой, вдоволь нагулявшись на улице». Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для ... и его будет сложнее пропустить и не заметить. Для выделения вводных слов: «Несомненно, в тот день случилось маленькое чудо». В таком предложении, если убрать запятую, смысл также может ...
Каковы нравственные проблемы повести
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 3
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 4
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 5
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
Главный герой покидает родные края дубровский. Почему дубровский ...
... ответ на один из главных вопросов, которые предстают перед читателем, а именно: «Почему Дубровский покинул своих крестьян?» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», г. Бийск Учитель Дицман О.В. Открытый урокЧесть ... прогресса. Образ и характеристика Князя Багратиона в романе Война и мир Толстого сочинение Одним из реальных героев романа Льва Николаевича Толстого, был Багратион. Он был ...
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 6
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 7
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 8
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 9
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 10
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 11
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 12
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
Образы земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери ‘Ночной ...
... Предмет исследования - образы земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» и «Планета людей». Объект исследования - романы Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» (в переводе М. ... французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Данная работа посвящена исследованию темы «Образы земли и неба в романах «Ночной полет» и «Планета людей»» французского «летчика, талантливого писателя и ...
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 13
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 14
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 15
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 16
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 17
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Page 18
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
По картине Левитана «Сумерки. Луна» в 3 классе. презентация ...
... он вам? Написание сочинения по методу неоконченных предложений: 5 Пейзаж «Сумерки. Луна.» написал … Картина изображает … Луна освещает … Около ... осень" связано в нашей памяти с картиной Левитана "Золотая осень». Художник предложил людям свой ... и на месте зашагали На носочках потянулись- И друг к другу повернулись. Вот ... и луной в ночном небе. (слайд №10) Все в картинах — солнце, ветер, несущиеся облака ...
Page 19
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
0
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
1
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
2
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
3
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
4
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
5
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
По картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г
... перед ним в написании этой картины. Вариант №2 Школьное сочинение на тему: « Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». Илья Репин один из выдающихся русских художников, ... царя Ивана Грозного. Их мнение обоснованно, впрочем, обо всем по порядку. Историческая составляющая Картина затрагивает такой эпизод русской истории, как смерь царевича Ивана. Это старший сын Ивана Грозного. ...
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
6
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.
и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.
впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Источник: https://znanie.site/literatura/31544979.html
Сочинение Отрочество Ивана Александровича Гончарова
Ваня чувствовал себя совершенно чужим в этом училище, вдали от родного дома. Ему была не по душе коммерческая наука, коммерческая деятельность не привлекала. Ученики шпионили друг за другом. Чтобы быть на хорошем счету, достаточно было преуспевать в пении и, танцах — любимых предметах директора.
Пребывание в училище сглаживало только присутствие брата. Вспоминая эти годы, Иван Александрович писал Николаю: «…
По милости тупого и официального рутинера, Тита Алексеевича, мы кисли там восемь лет, восемь лучших лет, без дела! Да, без
дела. А он еще задержал меня четыре года в младшем классе, когда я был там лучше всех, потому только, что я был молод, то есть мал, а знал больше всех…» Ваня был способным и развитым мальчиком, но вся обстановка училища, бездумное заучивание угнетали его.
Помимо русской словесности, немецкого и французского языков, истории — предметов, интересовавших Гончарова, в училище преподавались еще бухгалтерия и коммерческая арифметика, к которым у мальчика не было никакого интереса.
Потому не случайно на третьем году обучения воспитанник Иван Гончаров «замечен в нерадении». И хотя на шестом году он был «единогласно
признан достойным награждения книгою», по-настоящему хорошим учеником Гончаров так и не стал: коммерция не была его стихией. В годы пребывания в училище самыми радостными днями были каникулы, дни, проведенные дома, встречи с матерью.
Трегубов тосковал по своему любимцу и, когда тот приезжал, не расставался с ним: катался на лодке по Волге или в экипаже по окрестностям Симбирска. Но счастливая пора каникул проходила быстро и наступал день, когда нужно было возвращаться в ненавистное училище с его зубрежкой и фискалами. Пребывание в училище могло затормозить духовное развитие юноши. Но к счастью, он много занимался самостоятельно, много читал.
Все больше и больше влекла к себе литература.
Чтению он отдавал все свободное время. В училище была довольно обширная библиотека. Иван прочитал Сочинения Вольтера, книги исторического содержания, перечитал Фонвизина, Ломоносова. В последних классах он в подлиннике читал В. Гюго, А. Дюма, Э. Сю.
Это повальное чтение, без присмотра, без руководства, даже без порядка и последовательности, открыв мальчику преждевременно глаза на многое, не могло не подействовать на усиленное развитие фантазии. Прошло восемь лет в стенах училища. Иван Гончаров окончательно убедился в бесполезности своего дальнейшего пребывания здесь.
Его интересы и стремления не имели ничего общего с целями и задачами коммерческого училища, и в 1830 году, приехав домой на ка-никулы,;Иван добился согласия матери на уход из училища. Николай Гончаров тоже не стал коммерсантом.
Впоследствии, после окончания университета, он почти тридцать лет был учителем словесности в гимназии и принимал деятельное участие в общественной жизни Симбирска как член Комитета Карамзинской библиотеки. Библиотека в то время была почти единственным центром общественной и культурной жизни города. Итак, коммерсант из Ивана не получился, и в сентябре 1830 года «по просьбе купеческой вдовы Авдотьи Матвеевны Гончаровой» он был уволен из училища с выдачей свидетельства, в котором о успехи по русскому и иностранным языкам, географии и истории.
К этому времени Иван уже пробовал свои силы на литературном поприще. «Писать — это призвание — оно обращается в страсть.
И у меня была эта страсть — почти с детства, еще в школе», — писал он позднее. И вполне закономерно было стремление Гончарова поступить на словесный факультет Московского университета. В 1830 году восемнадцатилетний Иван Гончаров подает заявление о приеме… 1830-й — холерный год…
В Москве вся жизнь замерла. По улицам медленно движутся кареты с больными. Город оцеплен войсками.
Учебные заведения закрыты. Закрыт и университет. Иван вынужден сидеть дома. Вместе с братом Николаем, поступавшим на юридический факультет, он тщательно готовится к вступительным экзаменам. Все шло хорошо, как вдруг, за четыре месяца до вступительных экзаменов, было получено предписание Министерства просвещения об обязательной сдаче поступающими на словесный факультет экзамена по греческому языку.
Иван, как и его товарищи, о греческом языке и понятия не имел: он изучался только в духовных училищах. Пришлось готовиться, к сдаче экзамена и по греческому языку.
Гончарову помогло успешно его сдать хорошее знание латыни и упорный труд. В