Великих композиторов за всю историю

Сочинение

3. Людвиг Ван Бетховен

Думаю не надо ничего говорить. О нем вы и так все всё знаете. Но я вам расскажу о нем по-больше, чем про остальных

Людвиг Ван Бетховен — немецкий композитор. Родился 16 декабря в 1770 году в Бонне. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта (другого великого композитора) и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

В 1798 году Бетховену становилось все хуже. Но все изменилось, когда приехала она, 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди приехала в Вену из провинции и, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя. Лучшего учителя, чем Бетховен, было не найти, тем более что он уже обучал её кузин. Он согласился преподавать уроки девушке, и летом 1801 года в Венгрии в имя «Джульетта» стало самым счастливым в его жизни. Бетховена пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы, и он сразу же влюбился. Девушка начала отвечать взаимностью — об этом композитор писал в письме Францу Вегелеру в ноябре 1801 года.

Бетховен всерьёз задумался о том, чтобы сделать предложение Гвиччарди, оставалось только подготовиться к такому неравному браку материально (у Бетховена было не аристократическое происхождение).

Но счастье влюблённых оказалось недолгим. Эта бойкая, кокетливая и пустая женщина, как описывают её историки музыки, быстро переключилась на другого. По всей видимости, юную девушку быстро утомил непростой характер её учителя и возлюбленного, а его глухота и обезображенное оспой лицо начали отторгать её. Новым объектом внимания Джульетты стал также музыкант и композитор, но зато уже граф — Венцель Роберт фон Галленберг. Об этом любовном треугольнике даже снял фильм «Бессмертная возлюбленная» режиссёр Бернард Роуз.

2 стр., 943 слов

Я хочу стать учителем

... путешествие. Также читают: Картинка к сочинению Я хочу стать учителем Популярные сегодня темы Одним из важных действующих персонажей рассказа ... я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем ... каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется ...

В последнем, прощальном, письме к Бетховену Джульетта объясняет свой уход весьма наивным образом: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который ещё борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем»

Вскоре Джульетта стала графиней Галленберг, однако жизнь молодых не заладилась: им не хватало денег. По мнению критиков и музыковедов, граф был столь посредственным композитором, что заработать на достойную жизнь не мог, а какого-либо состояния или наследства у него не было. По некоторым данным, Бетховен даже помогал Джульетте деньгами, когда та уже была замужем, ведь он не переставал её любить.

После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашли письмо, адресованное беспечной Джульетте. В нём композитор исповедуется ей в том, как много она для него значила и как сильно его ранила её измена.

Одно из самых известных произведений композитора, Лунную сонату, так назвал один из лучших друзей Бетховена поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти композитора. Он сравнил музыку с тихой гладью Фирвальдштетского озера, по которому плывёт одинокая лодка под светом луны.

Прям жалко его историю с Джульеттой Гвиччарди.

Когда ему было уже совсем плохо, в 1827 году его самочувствия были крайне плохи, и потом для молодого композитора настала кончина в возрасте 56 лет.

Джульетта Гвинччарди, его любимая

2. Иоганн Себастьян Бах

О нем так же все знают, у него куча известных робот, его первая известная на весь мир работа «Toccata and Fugue» была написана им в всего лишь 18 лет. В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с композиторской деятельностью.

В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. В следующем году Бах принял это предложение, заняв место органиста Иоганна Георга Але. Его жалование по сравнению с предыдущим было повышено, а уровень певчих был лучше.

В следующем 1721 году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой двадцатилетней высокоодарённой певицей (сопрано), которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 года, и в последующем у них родилось 13 детей (из которых 7 умерли в детском возрасте).

В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже он сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».

17 стр., 8225 слов

Циклические формы (музыка). Циклические формы Какие произведения ...

... Моцарт, Соната №16, фа-мажор; Бетховен, Соната №1 и многие другие). Комментариев: 0 31.03.2013 в 12:28 Блог БИЛЕТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Формы. Циклические формы, продолжение. циклические формы. Музыкальный цикл, Сюитный цикл., ... музыке. И только с развитием инструментальной музыки ... н года» П.Чайковского ( на экзамене). Викторина: назвать формы ... тем ... размер начального мотива; Бах, «Х.Т.К.», 1-й ...

Другой крупный цикл, «Искусство фуги», не был завершён Бахом, несмотря на то, что написан он был, скорее всего, задолго до его смерти (по современным исследованиям — до 1741 г.).

При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал весь свой богатейший опыт написания полифонических произведений. После смерти Баха «Искусство фуги» было опубликовано его сыновьями, вместе с хоральной прелюдией BWV 668, которую часто ошибочно называют последней работой Баха — в действительности она существует как минимум в двух версиях и представляет собой переработку более ранней прелюдии на ту же мелодию, BWV 641[27][28].

Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций. Оставшееся после него состояние было оценено в более чем 1000 талеров и включало 5 клавесинов, 2 лютневых клавесина, 3 скрипки, 3 альта, 2 виолончели, виолу да гамба, лютню и спинет, а также 52 священные книги.

1. Вольфганг Амадей Моцарт

Вот и первое место. О нем вы тоже много слышали, я уверен. О нем очень много всего интересного можно рассказать, на половине писанины я задолбался, и, сразу говорю, скопировал текст из Википедии, извините что не мог написать что то более мения своего

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшей тогда столицей Зальцбургского архиепископства. Музыкой он интересовался еще в трёх-летним возрасте. Впервые начал играть на инструментах в 5 лет.

Леопольд хотел видеть своего сына композитором, и поэтому для начала решил представить Вольфганга музыкальному миру как исполнителя-виртуоза. В январе 1762 года Леопольд предпринял со своими детьми первую пробную концертную поездку в Мюнхен, оставив жену дома. Вольфгангу на момент поездки минуло только шесть лет. Об этом путешествии известно только, что оно длилось три недели, и дети выступали перед курфюрстом Баварии Максимилианом III.

1770—1774 годы Моцарт провёл в Италии. В 1770 году в Болонье он познакомился с исключительно популярным в то время в Италии композитором Йозефом Мысливечеком; влияние «Божественного Богемца» оказалось столь велико, что впоследствии, по сходству стиля, некоторые его сочинения приписывали Моцарту, в том числе ораторию «Авраам и Исаак».

В связи с премьерой оперы «Милосердие Тита», Моцарт приехал в Прагу уже больным, и с этих пор его состояние ухудшалось. Ещё во время завершения «Волшебной Флейты» у Моцарта начались обмороки, он сильно пал духом. Как только «Волшебная флейта» была исполнена, Моцарт с энтузиазмом занялся работой над «Реквиемом». Эта работа настолько сильно занимала его, что он собирался даже до завершения «Реквиема» не принимать больше учеников. По возвращении из Бадена Констанция сделала всё, чтобы удержать его от работы; в конце концов она забрала у мужа партитуру «Реквиема» и вызвала лучшего в Вене врача, доктора Николауса Клоссе.

12 стр., 5903 слов

Жизненный и творческой путь В.А. Моцарта

... след в творческом развитии восьмилетнего Моцарта. Общение с И. X. Бахом и знакомство с его произведениями имело для Моцарта исключительно важное значение. Его привлекали простота и искренность музыки И. X. Баха, ясность и пластичность ... года повез детей в Лондон. В Англии после смерти Перселя уже не было своих национальных композиторов мирового значения, и, несмотря на это, в XVIII веке Лондон ...

Действительно, благодаря этому состояние Моцарта настолько улучшилось, что он смог 15 ноября завершить свою масонскую кантату и продирижировать её исполнением. Он велел Констанции вернуть ему «Реквием» и продолжил над ним работать. Однако улучшение продолжалось недолго: 20 ноября Моцарт слёг. У него началась слабость, руки и ноги распухли до такой степени, что он не мог ходить, затем последовали внезапные приступы рвоты. Кроме того, у него обострился слух, и он велел убрать из комнаты клетку со своей любимой канарейкой — он не мог выносить её пения. 28 ноября состояние Моцарта ухудшилось настолько, что Клоссе пригласил на консилиум доктора М. фон Саллаба, в то время главного врача Главной венской больницы. В течение двух недель, проведённых Моцартом в постели, за ним ухаживала его свояченица Софи Вебер (впоследствии Хайбль), оставившая после себя многочисленные воспоминания о жизни и смерти Моцарта. Она замечала, что с каждым днём Моцарт постепенно слабел, к тому же его состояние усугублялось ненужными кровопусканиями, которые были привычнейшими средствами тогдашней медицины, и применялись также докторами Клоссе и Саллаба.

Как считают современные исследователи, более точно установить причины смерти композитора уже невозможно. У. Стаффорд сравнивает историю болезни Моцарта с перевёрнутой пирамидой: на очень небольшом количестве документальных свидетельств громоздятся тонны вторичной литературы. При этом объём достоверных сведений за последние сто лет не увеличился, а сократился: учёные с годами всё более критически относились к свидетельствам Констанции, Софи и других очевидцев, обнаруживая в их показаниях немало противоречий.

4 декабря состояние Моцарта стало критическим. Он стал настолько чувствительным к прикосновениям, что едва терпел свою ночную рубашку. От тела ещё живого Моцарта исходило зловоние, из-за чего находиться в одной комнате с ним было затруднительно. Спустя много лет старший сын Моцарта Карл, которому на тот момент было всего семь лет, вспоминал, как он, стоя в углу комнаты, с ужасом смотрел на опухшее тело своего отца, лежащего в постели. По свидетельству Софи, Моцарт чувствовал приближение смерти и даже просил Констанцию сообщить И. Альбрехтсбергеру о его смерти прежде, чем о ней узнают другие, чтобы тот успел занять его место в Соборе Святого Стефана: он всегда считал Альбрехтсбергера прирождённым органистом и полагал, что должность помощника капельмейстера по праву должна быть его. В тот же вечер к постели больного был приглашён священник церкви Святого Петра.

Поздно вечером послали за врачом; Клоссе распорядился сделать холодный компресс на голову умирающего Моцарта, отчего тот потерял сознание. С этого момента Моцарт лежал пластом, беспорядочно бредя. Примерно в полночь он приподнялся на кровати и неподвижно смотрел в пространство, затем склонился к стене и задремал. После полуночи, без пяти минут час, то есть уже 5 декабря, наступила смерть, то есть в возрасте.

16 стр., 7784 слов

Кто дописывал сочинение реквием моцарта

... оценок, как его последнее произведение - так называемый «Реквием". Все сочинения В. А. Моцарт уже давно омрачен спорами и предположениями об этом ... таинственным посланцем в сером, писавшейся великим композитором в предчувствии смерти и так и оставшейся не завершенной, уже сама по ... внезапно почувствовал первое недомогание, после чего его подозрения, что кто-то вторгается в его жизнь, стали все больше и ...