Текст для сочинения:
Знаменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей. Сильный и прекрасный собою, он обладал чарующим голосом, уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфей.
Как и все певцы, не имеющие времени для литературных занятий, Энрико долгое время совсем не знал, кто такой Орфей, именем которого его называли; и однажды он обратился с вопросом по этому поводу к своему секретарю и другу, Гонорию ди Виетри.
– Скажи мне, кто был этот Орфей, имя которого я так часто слышу как похвалу? И неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? Я в этом сильно сомневаюсь. Высокообразованный Гонорий в ответ рассказал певцу миф об Орфее.
- Деревья, – повествовал Гонорий, – привлекаемые силою прелестных звуков, толпились вокруг певца и давали ему тень и прохладу;
- очарованные скалы теснились к нему;
- птицы лесные оставляли свою чащу, а звери – свои трущобы и тихо и кротко внимали сладким песням Орфея…
- Так это сказка! – со вздохом облегчения сказал гордый певец, но никак не мог примириться с тем, что, хоть и сказочный, Орфей стоит во мнении людей выше его, и, снова слыша его имя, каждый раз чувствовал как бы укол в самое сердце.
- Я хочу доказать Орфею и его поклонникам, что я, Энрико Спаргетти, могу сделать не меньше, чем он.
К следующему воскресенью собери в моём загородном саду три или четыре дюжины ослов…
- Ослов! – воскликнул изумлённый и ужаснувшийся Гонорий, но певец гневно топнул ногой и закричал:
- Ну да, ослов! Ты увидишь, что будет с ними, когда их слуха коснётся мой вдохновенный голос.
Наступило воскресенье. И вот – при громе аплодисментов показался на эстраде Энрико Спаргетти, несколько бледный, несколько взволнованный, но решительный и прекрасный в своей смелости.
При первых же звуках чарующего голоса, превратившего всё земное в небесное, два осла сразу взревели, беспомощно захлёбываясь и стеная, в середине возвышая голос почти до раскатов пророческого крика и кончая теми же беспомощными и страдальческими выдыхами. Энрико сделал аккомпаниатору знак переждать и дать господам ослам откричаться.
Что такое тщеславие? Я думаю, что тщеславие – это высокомерие, это любовь к славе, к почитанию. Тщеславие – отрицательная черта человека, она даже может нести опасность для него, ведь нередко мы ошибочно принимаем что-то за идеал, гонимся за ним. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего личного опыта.
«Знаменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем…» ...
... формах. Создавать истинные произведения искусства дано не каждому, поэтому талантливые художники, музыканты, писатели вызывают восхищение. В тексте о певце Энрико Спаргетти упоминается Орфей. Талант этого мифологического ... Друг и секретарь певца Гонорий тщетно пытался убедить Энрико поберечь голос. Упрямый артист проявил ослиное упрямство, пытаясь перекричать стадо ослов. Он считал, что это ...
В приведенном тексте из произведения Л. Н. Андреева «Орфей и Энрико Спаргетти» мы видим яркий пример тщеславия. Певец Энрико Спаргетти, полон гордости и самодовольства, решает соревноваться с легендарным Орфеем, чтобы показать свою выдающуюся музыкальную способность. Он полагает, что его голос способен перекричать и покорить даже ослов, которые известны своим громким и несогласованным ревом.
Однако, как только Энрико начинает петь, ослы взрываются своими голосами, перекрывая даже самые сильные ноты певца. Он пытается перекричать животных, но безуспешно. В итоге, Энрико осознает, что его голос ничего не значит перед мощными ревом ослов. Он понимает, что его тщеславие и высокомерие были напрасными, и его голос не может сравниться с неповторимым и завораживающим голосом Орфея.
Также, в тексте приводится пример из личного опыта автора. Он рассуждает о том, что тщеславие может привести к ошибочному принятию чего-то за идеал и гонке за ним. В своей жизни, автор сталкивался с ситуациями, когда люди, заполняемые тщеславием, преследовали ложные идеалы и стремились получить славу и признание, не обращая внимание на реальные ценности и качества.
Таким образом, из приведенных примеров можно сделать вывод, что тщеславие – это отрицательная черта человека, которая может привести к ошибочным решениям и гонке за ложными идеалами. Оно может ослепить нас и помешать увидеть истинные ценности и качества. Поэтому важно быть осознанным и не поддаваться тщеславию, чтобы не потеряться в гонке за славой и признанием.
В данной работе будет изучено понятие тщеславия и его отрицательное влияние на человека. Источником для анализа служат истории из текста Л. Андреева истории о композиторах Моцарте и Сальери.
Из текста Л. Андреева видно, что тщеславие может привести человека к потере его уникального таланта. Энрико Спаргетти, хотя был обладателем прекрасного голоса, решил доказать свое превосходство перед Орфеем и выступил перед ослами. Однако, они его не слушали, и Энрико сорвал голос. Это пример того, как тщеславие может привести к саморазрушению и потере необходимых качеств.
В истории композиторов Моцарта и Сальери также проявляется негативное влияние тщеславия. Сальери завидовал Моцарту и его таланту, что привело его к совершению ужасного преступления. В результате этого он не только утратил свою славу как композитор, но и стал известен как тщеславный убийца. Этот пример показывает, как тщеславие может разрушить не только карьеру человека, но и его внутреннее состояние.
Исходя из приведенных историй, можно сделать вывод, что тщеславие является отрицательной чертой человека. Оно проявляется в зависти и стремлении к славе, и ведет к опасным последствиям. Тщеславие мешает развитию и приводит к потере ценных качеств.
«Внешность человека»: примеры из жизни, аргументы из литературы
... человека со всех его сторон. Сочинение рассуждение про описание внешности мамы по личным наблюдениям: пример Описание внешности мамы по личным наблюдениям Сочинение про описание внешности мамы дети в ... не злится, такое понятие, как гнев, ей не знакомо. У моей ... в трудную минуту, даст ценный полезный совет по любой проблеме. Я считаю, что мне повезло, ведь рядом со мной преданный и родной человек, ...