Человек и природа в современной литературе

Сочинение

Символична та весть; которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько).

Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабют, наверное многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно, но не это.

Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции «доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем». Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище — нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, «задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: «А ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит «.» Её поддерживает вся деревня. Эта сцена в повести дает повад для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки беря пример с нас. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» писал еще Пушкин.

Распутин, размышляя об этом, показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её, Павел, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет сложности принять решение устроиться на строительсво плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память — это плохо, без нее лучше.

Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыто все культы

И ввести

Непогрешимый культ природы.

В.Федоров.

Я в мир пришел не свянуть, не смириться,

Не утонуть во тьме людских болот.

Я жить хочу, но только — вольной птицей

6 стр., 2525 слов

по направлению «Доброта и жестокость» (тема «Как вы понимаете ...

... в лабораториях и называются медицинскими исследованиями» (Д.Б. Шоу). «Трусость – мать жестокости» В рамках проекта «300 лет в истории» ГорОбзор.ру ... квартиру, потом впустил остальных. Две мертвые молодые женщины лежали на полу в прихожей, в квартире все было ... соответственно, понимать, в каких случаях можно рисковать, а в каких лучше проигнорировать провокатора. Так или иначе, жестокость (особенно, ...

И совершить свой радостный полет.

Н.Тряпкин.

Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей будут созедать разрушая и когда задумаются чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскарее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созеданием: их устраивает: что за разрушение платят деньги. Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда должны передраться сельчане.

Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, но по людски. Наверное и прощаться, в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? «Если земля — территория и только, то отношение к ней соответствующее. Землю — родную землю, Родину — освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни пршлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?» Такие размышления вызывает талантливая повесть В. Распутина.