Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

11 стр., 5334 слов

Литературно-творческая внеклассная работа с учениками старших классов

... задачи внеклассной работы по литературе; − рассмотреть основные виды и формы организации внеклассной работы по литературе; − проследить особенности реализации внеклассной работы по литературе в нормативных документах; − рассмотреть особенности организации и проведения тематического вечера с учениками старших классов; − определить значение внеклассной работы по литературе ...

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • И.С. Остроухов – был уникальным живописцем. Он с детства с любовью относился к природе. Замечал красоту даже в мелких деталях. Но первый пейзаж решился написать только в студенческие годы

  • Картина передаёт событие, произошедшее ранним весенним днём. Растаял весь снег и ручьи попали в ближайшие реки, озёра. Холодная вода застала врасплох бедных животных.

  • Празднование Дня народного единства происходит каждый год. Это гордое и внушительное название скрывает события, произошедшие много лет назад. Славяне, помня это, отметили в календарях красным цветом четверку ноября.

  • Пушкина постоянно интересовала история нашей страны, а особенно он отмечал в ней личность Петра Первого. В результате он решил изложить свои мысли на бумаге. Однако, для всех людей поэма оказалась

  • Весенние каникулы пролетели очень быстро и незаметно. Для меня это время полно прекрасных воспоминаний и радостных дней. Я провёл их с пользой для себя и своих близких. Приобрёл новые навыки и узнал много полезной информации.