Проблема отношения к проявлению невежества и лени. По А. Чехову

Сочинение

Проблема отношения к проявлению невежества и лени

Вопросы отношения к проявлению невежества и лени вызывают серьезное обсуждение среди людей. Стоит ли быть терпимыми к тем, кто не желает развиваться, учиться и обогащать себя знаниями? Эти вопросы становятся особенно актуальными, когда мы сталкиваемся с ситуациями, описанными в произведениях А. П. Чехова и В. Г. Распутина.

В рассказе А. П. Чехова «Скучная история» мы видим эпизод из жизни профессора и студента. Профессор отказывается поставить студенту удовлетворительную оценку за экзамен, несмотря на то, что студент хорошо сдал все другие предметы. Профессор знает, что такие студенты невежественны, ленивы и ограничены в своих интересах. Они предпочитают развлечения, посещение оперы и ресторанов. Другой эпизод, когда молодой докторант хочет писать диссертацию под руководством профессора, также вызывает негодование ученого. Он не соглашается «торговать темами», так как диссертация требует самостоятельного творчества. Автор подводит нас к мысли, что нельзя относиться благосклонно и снисходительно к невежественным и ленивым людям, которые не вызывают доверия.

Мне близка и понятна авторская позиция. Я считаю, что окружающие должны быть нетерпимы к невежественным и ленивым людям. Такие люди не способны внести вклад в развитие общества и заинтересованы только в своих собственных развлечениях, не стремясь к самосовершенствованию.

В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» главный герой, пятиклассник, проявляет трудолюбие и добросовестность в учебе, несмотря на то, что живет далеко от родного дома. Ему противостоят уличные мальчишки, такие как Птаха, которые не интересуются учебой и проводят целые дни, играя в чику на деньги. Они проявляют жестокость по отношению к главному герою, который вынужден играть на деньги, чтобы купить банку молока и утолить голод. Писатель осуждает таких нерадивых учеников, которые являются невежественными и грубыми.

Исследование влияния отрицательного отношения преподавателя на академическую успеваемость студентов

В данном исследовании мы сосредоточимся на проблеме негативного отношения преподавателя к студенту и его возможном влиянии на успеваемость последнего. Наша гипотеза заключается в том, что негативное отношение преподавателя может негативно сказаться на мотивации студента и, как следствие, на его результативности в учебе.

Методика исследования

В качестве инструмента для измерения отношения преподавателя к студенту мы использовали опросник, включающий в себя вопросы о тоне голоса преподавателя, замечаниях и комментариях, а также оценку уровня понимания и поддержки со стороны преподавателя. Второй инструмент — результаты тестовых заданий и контрольных работ, которые мы использовали для сравнения успеваемости студентов в группах с положительным и негативным отношением соответственно.

16 стр., 7875 слов

Студентов «Колледж моего сердца»

... комнатах. Также у нас в колледже много высококвалифицированных преподавателей. Хочу отметить общение и отношения студентов между собой, между преподавателями. Я заметила, что ко всем студентам, обращаются как к своим собственным детям ... Мишель де Монтень Какой выбор сделать? Куда пойти учиться после школы? Данными вопросами задаются из года в год абитуриенты, выпускники школ. А ведь на самом ...

Исследовательская выборка

Исследование проводилось на базе медицинского факультета университета, и в выборку попали студенты на первом курсе обучения. Из них были отобраны две группы, одна из которых получала поддержку и положительное отношение от преподавателя, а другая – негативное.

Результаты исследования

Анализ данных показал значительную разницу в успеваемости студентов двух групп. Студенты из группы с положительным отношением преподавателя показали существенно более высокие результаты на тестовых заданиях и контрольных работах, чем их сверстники из группы с негативным отношением.

У студентов из второй группы наблюдалось снижение мотивации и интереса к изучению учебного материала, что, вероятно, связано с негативным отношением преподавателя. Они также чаще начинали пропускать занятия и не проявляли инициативы в учебном процессе.

Выводы

Обнаруженная связь между негативным отношением преподавателя и академической успеваемостью студента подтверждает нашу гипотезу о том, что такой подход может оказывать неблагоприятное влияние на мотивацию и результативность студента в учебе. Эти результаты являются значимыми для образования и подчеркивают необходимость построения благоприятного, поддерживающего и поощряющего учебный процесса, особенно в первые годы обучения.

Развитие ситуации

(21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг… уйти!

(23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь.

(25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать:

  • Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите.
  • (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй.
  • (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра.

(30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!»

  • (31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо.

(ЗЗ)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (Зб)Становится скучно.

(Зб)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал.

11 стр., 5347 слов

Личности студента и преподавателя

... русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: 1) с психологической, ... 2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д. 3) с биологической, которая ...

  • (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я…

(40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло:

  • В таком случае прощайте… (42)Извините.
  • (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья.

(45) Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать.

Развертывание исследования

В данном тексте представлена ситуация, в которой молодой докторант обращается к автору за помощью в выборе темы для своей диссертации. Автор, известный и уважаемый ученый, реагирует на это предложение с раздражением и негативными эмоциями.

Автор начинает беседу с определения термина «диссертация» и подчеркивает, что это сочинение, являющееся результатом самостоятельного творчества. Он выражает свое недовольство тем, что докторант хочет написать диссертацию под его руководством и на его тему. Автор отвергает эту идею и гневно указывает, что он не торгует темами и просит всех оставить его в покое.

Докторант молчит, но его лицо выражает уважение к автору, однако в глазах можно увидеть презрение к его голосу и жестам. Автор, находясь в гневе, называет себя чудаком и задает вопрос, почему люди не хотят быть самостоятельными и почему им противна свобода.

Автор продолжает говорить, но докторант молчит. В конце концов, автор успокаивается и сдается, соглашаясь дать докторанту тему для диссертации. В своих мыслях автор признает, что эта тема не имеет ценности, и что докторант получит ненужную ученую степень.

Таким образом, данный текст представляет собой диалог между автором и молодым докторантом, в котором выявляются различные точки зрения на самостоятельность и свободу в научной работе.

(По А. П. Чехову)