збекский народ любит и умеет радоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи или официальные события, проводятся с большим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку национальных оркестров, с песнями, плясками, весельем и конечно обилием вкуснейших узбекских блюд.
Государственных праздников в Узбекистане, собственно, не так много, это День Независимости — 1 сентября, День конституции — 8 декабря, День Почестей и славы — 9 мая, но правительство с пониманием относится и к традиционным национальным праздникам. Все они приравнены государственным и объявлены выходными днями.
Одними из самых значимых событий в году, являются Рамазан и Курбан-хаит — два великих исламских праздника, наступающих после долгово духовного поста (ураза), заставляющего очистится и задуматься о бренности жизни и величии Всемогущего.
В дни празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в основном с поминовением усопших, затем принимают гостей или отравляются навестить родственников. Занятие благотворительностью в эти дни считается особенно богоугодным. Поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.
Любимейший праздник в Узбекистане, без преувеличения, конечно Навруз — время весеннего равноденствия, наступления нового года, пробуждения природы и начала посевных работ.
Истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.
Подготовка к празднику начинается заблаговременно. За неделю до знаменательного события люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают молодые деревья, белят и подрезают уже посаженные.
21 апреля, наконец, приходит Навруз — веселый праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, веселыми танцами, шутками, смехом, народными играми и гуляньями.
Кроме веселого застолья, еще одним непременным атрибутом Навруза является сумаляк. Сумаляк — первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только женщины, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, непрерывно помешивают в огромном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.
Говорят, что отстояв свою «смену» у котла, женщина имеет право просить у Всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет рассмотрена благосклонно.
Текст и по проблеме роли внутренних праздников в жизни человека
... настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту) Сочинение. Что такое «внутренние праздники» и какова их роль? Что помогает человеку не утратить радость к ... прекрасное, получать «заряд оптимизма» у природы. М.Белят тоже научился начинать день с «праздника и в душе, и в сердце». Авторская позиция прямо выражена в конце текста: чтобы ...
На следующий день всем желающим раздают получившееся блюдо — тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.
Многие находят в своих порциях небольшие камешки, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камешки были специально положены, чтобы предотвратить пригорание лакомства. Так что найденный «сюрприз» — залог успешного, изобильного года и отсутствие серьезного негатива на ближайшие 365 дней.
Не все знают, но сумаляк — настоящий витаминный удар по весенней усталости и зимнему авитаминозу, не зря же он так популярен в народе.
Также с празднованием Навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная игра Купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.
Особую роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. Обрядовая культура узбеков сохранила весьма глубокие корни и восходит к незапамятным временам. Основным поводом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь — рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. В практике узбекского народа они представляют собой тесное переплетение исламской культуры с более ранними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.
Сегодня патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая сосредотачивается в мечети, чайхане, на базаре или других местах. В публичном отправление ритуалов, по традиции, принимают участие исключительно мужчины.