Комплексное занятие в средней группе «Моя мама швея»

Сочинение

История профессии

Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.

В течение многих веков шитье производилось вручную, сначала при помощи заостренной кости и жил животных, затем металлической иглой и нитью. И только в XIX веке изобрели швейную машинку, что позволило значительно улучшить качество шитья и ускорить выполнение работ.

Сочинение “Живая природа”

Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных. Удивителен мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек озер. А ведь наша планета в опасности!

Природа нуждается в нашей защите, в нашей помощи. Об этом сейчас думают многие люди. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?

Подробнее…

Описание и характеристика профессии

Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия (одежда, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и т.д.).

В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами.

В отличие от портных, швеи выполняют только операцию пошива, то есть соединения между собой частей изготавливаемой одежды. И если более универсальный работник в ремонтной мастерской может шить (ушивать, перешивать) весь костюм, то швея-мотористка на фабрике отвечает только за одну операцию, например, пришивает рукав рубашки. Такой подход обеспечивает высокую производительность труда.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы стать швеей, нет необходимости в высшем образовании. Чаще всего на эту профессию учат в средних специальных учебных заведениях или училищах по специальностям «оператор швейного оборудования» или «оператор вязально-швейного оборудования».

Они имеются в каждом регионе, но наиболее известными являются следующие:

2 стр., 691 слов

Польза от домашних животных

... и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями. Развлечение и отдых Животные ... животным и обеспечивают важные потребности человечества. Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних ...

  1. Высшее профессиональное училище швейного дизайна №307 (г. Москва).

    Здесь учат конструированию и моделированию одежды с последующей специализацией по направлениям.

  2. Профессионально-техническое училище №99 (г. Москва) предлагает обучение по специальностям «швея по изготовлению одежды» и «оператор швейного оборудования».
  3. Профессионально-техническое училище №119 (г. Москва).

    Занимаясь в этом училище, можно стать не только швеей (проучившись 2 года), но также портным или портным-закройщиком.

  4. Технологический колледж швейного профиля (г.Москва).

    Здесь можно учиться на швею, модельера, дизайнера, закройщика. Лучшие студенты могут пройти практику за рубежом. Выпускники обеспечиваются работой и имеют льготы при поступлении в специализированные вузы.

  5. Охтинский колледж (г. Санкт-Петербург).

    В этом заведении за 10 месяцев можно получить специальность «оператор швейного оборудования» даже на базе неполного общего образования (после 8 класса).

Если же хочется стать мастером более высокого уровня с расчетом на продвижение по карьерной лестнице, то можно поступить в вуз на направление «Конструирование изделий швейной промышленности». Там можно научиться не только соединять детали одежды, но и придумывать, а также моделировать их. Среди лидеров высшего образования в данном направлении можно назвать Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, ранее называвшийся Академией легкой промышленности.

Профессиональные обязанности

Объем обязанностей напрямую зависит от разряда специалиста:

  • 1 и 2 разряды имеют ученики колледжей и училищ;
  • 3 разряд дает право выполнять базовые обязанности на рабочем месте (штопка, сшивание ровных и немного изогнутых краев, пришивание кантов, подрубка карманов и манжет).

    Также работник может укорачивать или удлинять простые изделия, изготовлять наволочки, пришивать с помощью машинки пуговицы. В основном работницы такого уровня занимаются внутренними швами, которые не видны, и работают с хлопчатобумажной тканью.

  • 4 разряд. Этот уровень квалификации позволяет соединять элементы, имеющие сложную и неправильную форму, им поручают обрабатывать внешние швы. Работницы 4 разряда шьют мелкие элементы (карманы, петли на плечах), отстрачивают изогнутые края, исполняют петли на брюках и рубашках, точные контуры, в том числе двойной иглой. Они могут чинить одежду, меняя в ней детали или делая вставки. Кроме хлопковой ткани, работают с более сложными в пошиве шерстью, нейлоном, вискозой.
  • 5 разряд. Это классные мастера, которые могут самостоятельно сшить изделие со всеми его деталями, они хорошо работают при соединении изогнутых частей. В частности, им поручают пришивать рукава, если необходимо совпадение рисунка на изделии, перешивать карманы, менять манжеты. Мастерицы умеют перешить готовую одежду, изменив параметры без нарушия общего рисунка.
  • 6 разряд. Получить его может только специалист с большим опытом, который способен работать с тяжелыми многослойными конструкциями (пальто и куртки на подкладке).

    Он умеет очень точно пришивать рукава и подкладки к дорогим костюмам и пальто, отделывать сложные края. Такие швеи выполняют самую ответственную работу, где ценой ошибки может стать испорченный внешний вид изделия.

Работники всех разрядов этой профессии должны уметь заправлять в швейную машину нить и регулировать ее натяжение и длину стежка, смазывать и чистить машинку, регулировать скорость шитья. Специалисты 3-6 разрядов способны работать с тяжелыми изделиями, вес которых может достигать 15-20 килограммов.

14 стр., 6510 слов

Проектирование ансамбля молодежной одежды в стиле ретро

... модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства. Художественное оформление одежды - одна из важных составляющих в проектировании костюма. Декор должен составлять гармоничное ... Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля. Комплекты никогда не надоедают, так как составные части их - ...

Cочинение Швея — моя будущая профессия

В последнее время у девочек почти исчез интерес к рукоделию, шитью. А жаль! Это так прекрасно и интересно — шить для людей кра­сивую, удобную и современную одежду. Причём эта одежда получается индивидуальной, особой, если её вам шьёт мастер, потому что сшита на заказ в единичном экземпляре. Поэтому я очень хочу стать швеёй. У меня и пример хороший есть — моя тётя Валя, мамина сестра. Она очень хорошая швея-индивидуал, шьёт жен­ские платья на дому. У тёти всегда есть зака­зы, а значит всегда есть заработок. Она свобод­на в смысле своего рабочего времени, а это тоже немаловажный для меня фактор при выборе бу­дущей профессии. Я хочу распоряжаться своим временем по своему усмотрению! Чтобы стать мастером-швеёй, необходимо многому научиться: нужно овладевать различ­ными инструментами и техническими прибора­ми (например, нужно уметь работать на швей­ных машинах с программным управлением, уметь обращаться с оверлоком и так далее), необходимо быть в какой-то мере конструкто­ром и модельером, делать выкройки, понимать их, представлять, как будет выглядеть одежда. Нужно уметь с помощью одежды скрывать не­достатки фигуры своих клиенток. Именно это умение делает швею популярной, и она начи­нает хорошо зарабатывать. Швея должна хорошо разбираться в материалах: в бесчисленном количестве тканей, ниток, аксессуарах, пуговицах, молниях и так далее — до бесконечности. У швеи должна быть творческая фантазия. Её платья и другая одежда должны выглядеть так, будто сшиты на заказ у извест­ных модельеров — Зайцева или Юдашкина. Только у них одежда слишком экзотическая и предназначена, в основном, для прогулок по подиуму, а я буду стараться шить такую одежду, в которой можно будет показаться и на улице, и в ресторане, и на званом вечере!

Сочинение «Сказка»

В одном из городов нашей страны была школа. Школа как школа. В ней учились такие же девочки и мальчики, как и в других школах. Был в той школе 5 «б» класс. Учились в нем такие… вроде бы неплохие ребята, но ленивые. Пришли однажды ученики в свой класс и не узнали его. Что же случилось? Слушайте.Был вечер. Послышался вздох, потом рыдания, которые становились все громче и громче. Вздыхают бедные парты: « За нас стыдно садиться, ленятся ребята помыть нас!» Плачет прекрасная пальма: «Ломают меня беспощадно. Неделями не поливают и воду из под красок под меня выливают». А грязные подоконники говорят:

ПОДОРОЖ СКРУДЖА У ЧАСІ ТА ПРОСТОРІ. Твори зарубіжної літератури 6 клас

19 стр., 9228 слов

Следует ли соблюдать правила поведения в школе?

... в развитие проекта. interneturok.ru Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой , Статья обновлена 26 января 2020 г. Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как ... собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой ... Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножн

Напевне, в житті кожної людини настає час, коли вона змушена озир­нутися на свій життєвий шлях і замислитися над власною долею. Здавалося, в житті Скруджа такий момент не настане ніколи. «Це був старий грішник — заздрісний, жадібний, твердий, як кремінь, але ніяке кресало не могло викресати з нього благородної іскри». І торував він дороги життя, «нехтуючи людським співчуттям». Щоб розбудити душу такої люди­ни, потрібне диво. І Діккенс творить таке диво. У Різдвяну ніч Скрудж виру­шає в подорож у часі та просторі, щоб віднайти своє людське серце. До Скруджа приходить дух минулого Різдва,

Роман «Мы» в критике и литературоведении

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moya-buduschaya-professiya-shveya/

А. К. Воронений: «Лежит у меня… роман ваш “Мы”. Очень тяжёлое впечатление. По совести. Неужели только на это вдохновил Вас Октябрь и что после было да наших последних дней? Какая же это “самая шуточная и самая серьёзная вещь”? Самая мрачная и мизантропическая. Рано ещё по нас такими сатирами стрелять. Как-то не туда, куда нужно вы смотрите. Ведь вот, Уэллс, о котором вы так талантливо и хорошо написали, увидел всё-таки в нас, в коммунистах, что-то положительное и очень большое, а вы нас расписываете одной чёрной краской. Неладно это. Ваше, впрочем, дело, а я вам — не советчик. На разных плос

Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

А. А. Блок — трагическая фигура в нашей национальной истории, как писала о нем 3. Гиппиус, — “потерянное дитя”. Он трагичен своей ролью романтика в революции, гения, захваченного стихией и видевшего своими глазами “слепой и беспощадный русский бунт”, трагичен и своим поздним пониманием той цены, которую заплатила русская интеллигенция и вся Россия за бесовское наваждение — веру, что к “солнечному краю непочатому” (Маяковский) можно прийти через кровь, разрушение, новую “пугачевщину”. Свидетель “страшных лет России” стал гениальным исследователем и того, что мы называем “русская революция”, ибо

Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»

«Главная роль, конечно, -роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». И.А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии — конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным. Проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуал

Похожие сочинения:{module Кем я хочу стать:}