Моя любимая сказка Андерсена Снежная королева

Сочинение

Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» имеет не только интересный сюжет и ярких персонажей, но и поучительную историю. Всем детям необходимо прочитать данное творение датского сказочника, потому что в нем поднимаются очень важные вопросы о добре и зле, любви, дружбе и выборе. Это глубокое произведение, которое учит добру не только детей, но и взрослых. Оно повествует о борьбе добра и зла. И автор показывает, что доброе сердце всегда побеждает злое. Эта идея является моралью всего произведения. Добродетельность способна победить волшебные чары злой Снежной королевы. Любовь способна растопить холодное сердце. Глубокие светлые чувства преодолевают любые препятствия и преграды. Для настоящей любви и верности нет никаких преград. Всегда стоит бороться за свои цели, преодолевать любые трудности, а также защищать своих друзей. Никогда не останавливаться на половине пути – вот, о чем говорит произведение Г.Х. Андерсена. Не стоит бояться вступить в поединок со злом. Страшнее – подчиниться этому жестокому порядку. Сказка учит быть человечным, добрым и милосердным. Она учит любви, верности и состраданию. Только с такими качествами человек может победить все на свете. Такой герой может все. Маленькая девочка побеждает всемогущую Снежную королеву, ведь Герда обладает добрым и искренним сердцем, способным к любви и самопожертвованию. Людям нельзя думать только о себе и своих интересах. Люди, которые отличаются бесчувственностью и эгоизмом, никогда не смогут выиграть битву между добром и злом.

Необходимо всегда ценить дружбу и беречь ее. Даже человека с самым холодным сердцем можно отогреть дружелюбностью и искренностью. Герда не бросила друга в трудную минуту, она прошла все испытания ради того, чтобы доказать, что он жив. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Главная героиня сделала все, чтобы вернуть Кая к жизни, ведь с холодным сердцем он был фактически мертв. Здесь автор также учит нас всегда поступать в согласии со своим сердцем. Нельзя поддаваться чужим влияниям, как, к сожалению, сделал Кай. Нужно оберегать свое счастье и счастье своих близких людей. Если ты добр к ним – борись за родных любыми средствами, правдами и неправдами. Тогда все трудности останутся в прошлом. А также нужно верить в волшебство, которое царит вокруг. Еще Г.Х. Андерсен в своем произведении утверждает, что невозможно постичь бесконечность, не имея чувствительного сердца. Только доброта и любовь смогут привести к счастью. Произведение учит ничего и никогда не бояться. Проходить все испытания нужно самоотверженно и благородно. Тогда никакие злые чары не смогут противостоять твоей душе. Творение писателя показывает, что нужно любить и верить в окончательную победу. Каждому человеку нужно научиться жертвоваться своими делами ради близких людей. Таким образом, Г.Х. Андерсен учит нас любви и умению заботиться о других людях. Эта сказка актуальна до сих пор, ведь в мире так много зла, с которым нужно бороться.

2 стр., 829 слов

Сочинение чему учат русские народные сказки 5 класс

... Чему учат народные сказки Человек, что впитал народную мудрость с детства, никогда не оступится и всегда будет выбирать верную дорогу. Народную мудрость мы начинаем постигать с раннего детства, читая народные сказки. Именно русские народные сказки ... В этой сказке автор показывает, какую огромную роль играют простые люди в нашем необъятном мире. Несмотря на уверенность правящего класса в том, что они ...

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Почему Герда победила Снежную королеву?
  • Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена?
  • О чём мечтал Андерсен в своих сказках?
  • Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?

klassreferat.ru

Сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805—1875) стали достоянием Андерсена культурного мира и вошли в детские книги народов всей земли. Сын сапожника старого датского города Оденсе, Андерсен, всякий мальчик из простой семьи, рано узнал сказки своего Народа. В 1819 году Андерсен покинул родной город в намерении стать актером в Копенгагене, но актерская карьера Андерсену не удалась. Он учился вместе с малышами. Его осыпали насмешками, но сын сапожника упорно шел к цели: он окончил не только гимназию, но и университет. В студенческие годы Андерсен опубликовал книгу романтических очерков «Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» (1829), печатал стихи, писал водевили. Исследователи творчества Андерсена усматривают в этих и в последующих произведениях «зерна будущих сказок». В 30-е годы XIX столетия Андерсен много путешествует по Европе и возвращается из поездок, обогащенный впечатлениями, полный замыслов. Благотворно сказалось на творческих интересах Андерсена знакомство с Чарлзом Диккенсом, Генрихом Гейне, Виктором Гюго и другими великими представителями передовой культуры Европы. От подражательного романтизма Андерсен переходит к самостоятельному творчеству, в котором при всей условности вымысла проступали элементы реализма.

Но я знал, что ученые-критики будут порицать меня как раз за этот язык, и вот, чтобы поставить читателей на нужную мне точку зрения, я назвал свои сказки «Сказками для детей». Сам же я всегда имел в виду, что пишу их не только для детей, но и для взрослых». В 1835—1837 гг. Андерсен издал три сборника сказок. В них вошли: знаменитое «Огниво», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Дюймовочка» и другие теперь известные всем произведения. После выпущенных трех сборников Андерсен написал множество других сказок. Постепенно сказка стала главным жанром в творчестве писателя, и он сам осознал свое настоящее призвание — стал почти исключительно творцом сказок. Свои сборники, выходившие начиная с 1843 года, писатель называл «Новыми сказками» — отныне они прямо адресовались взрослым людям, но и после этого он не упускал из виду детей. Андерсен признавался в своей автобиографии: «Как уже сказано, я озаглавил первые выпуски сказок «Сказками для детей». Передавал я эти небольшие сказки тем же языком, теми же выражениями, как рассказывал их детям и устно, и наконец пришел к тому убеждению, что такая манера передачи их лучше всего соответствует всем возрастам. Детей больше всего забавляла сама фабула сказок, взрослых интересовала вложенная в них идея.

36 стр., 17624 слов

Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...

... работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК ... выбранная нами тема является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу сказок у детей с общим недоразвитие речи, а также недостаточная разработанность ...

Сказки мои стали любимым чтением и для детей и для взрослых, чего, помоему, и должен в наше время добиваться всякий, кто хочет сказки» . В словах писателя выражена уверенность в том, что сказка должна иметь те свойства и качества, которые, как и фольклор, делают ее равно интересной и детям и взрослым, хотя восприятие у них разное. Действительно, и «Стойкий оловянный солдатик» (1838), и «Гадкий утенок» (1843), и «Соловей» (1843) и «Штопальная игла» (1845—1846), и «Снежная королева» (1843—1846), и все другие сказки полны той занимательности, которая так привлекает ребенка, но в них немало и общего, до иремени ускользающего от детей смысла, который дорог Андерсену как писателю, творившему и для взрослых. В «Стойком оловянном солдатике» история незадачливого служивого, на которого не хватило олова, его трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах. Авторской печалью овеян конец повествования — от расплавившегося в огне солдатика остался «только крошечный кусочек олова»: «На следующий день, когда служанка выгребла золу, она нашла в топке оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась только блестка. Но она уже не сверкала — почернела, как уголь».

Андерсен надеялся, что всякий, кто проследит его сказки «по порядку, в каком они написаны», заметит в них «постепенное развитие и совершенствование как в смысле ясности и выпуклости идеи, умения пользоваться материалом, так и жизненной правдивости и свежести»2. Из многочисленных сказок писателя педагоги отобрали те, которые в наибольшей степени доступны детям дошкольного возраста. Это сказки: «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Дюймовочка». В сказке о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Они были зеленые, и стручок был зеленый, «ну, они и думали, что и весь мир зеленый». Когда же стручок стал желтеть и пожелтели сами горошинки, они решили: «Весь мир желтеет!» Ненавязчиво, но чуть-чуть с иронией говорит Андерсен о том нередко присущем маленьким существам узком и смешном воззрении на все окружающее. Но мир вовсе не таков, каким он представляется горошинкам. Оказавшись на воле, горошинки решили, что настал их час. «А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! — сказала самая маленькая.— Впрочем, скоро увидим!» Самая завидная судьба оказалась у той горошинки, которая попала в щель на чердаке, проросла и обрадовала выздоравливающую дочку бедной женщины.

Как счастлива была девочка посидеть на солнышке! «Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок». Это зацвели побеги гороха. Три другие горошинки попали в зоб к голубям, «значит, и они принесли немалую пользу», а та горошина, которая оказалась в канаве, в сточной воде, та самая, что «собиралась залететь на солнце», раздобрела: «Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!» Сатирический выпад писателя против обывательской морали очевиден. Сказка о судьбе горошинок в занятной и веселой форме несет ребенку правду о людских пороках. Серьезное соединилось с шуткой. «Принцесса на горошине» принадлежит к тем сказкам Андерсена, в которых ярко выражены элементы обличения, сатиры. Она проникнута демократической насмешкой писателя над аристократической изнеженностью. Принцесса почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать пуховиков. Горошину, которая помогла принцу жениться на настоящей принцессе, потом «отправили в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто ее не украл». Сказка «Гадкий утенок» заключает в себе историю, которая всякий раз приходит на память, когда необходим пример ложной оценки человека по его внешности.

20 стр., 9947 слов

Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему мы любим сказки

... не была забыта. Почему и дети и взрослые читают сказки. Почему мы любим сказки? Чему учат ребенка сказки Ко всему прочему, сказки замечательно устанавливают связь между ребенком и его родителями. Что ... закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд. Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше ...

Непризнаваемый, преследуемый и всеми гонимый на птичьем дворе некрасивый птенец со временем превратился в лебедя — прекраснейшее между прекрасными созданиями природы. История гадкого утенка вошла в поговорку. В этой сказке много личного, андерсеновского — ведь и в жизни самого писателя была длительная полоса общего непризнания. Только спустя годы мир склонился перед его художественным гением. Сказка о крохотной Дюймовочке очень лирична, проникнута горячим сочувствием автора злоключениям героини. Кроме того, она содержит сатирические выпады против обывателей: это и насмешка над безобразной жабой и ее противным сынком — «точь-в-точь мамашей»; это и ирония над кротом. «У тебя будет чудеснейший муж. У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него! Да и в кухне и в погребе у него не пусто! Благодари бога за такого мужа» — так рассказывает о нем мышь Дюймовочке. Как всякая добрая сказка, история завершилась благополучно — девочка стала женой маленького короля эльфов. Сказочное приключение окончилось так, как и должно окончиться: безобразное и комическое высмеяно, а прекрасному и возвышенному достался счастливый удел. Русская критика признала Андерсена еще при его жизни. Н. А. Добролюбов оценил «замечательный талант» писателя и особо отметил, что реальные представления «чрезвычайно поэтически» принимают у Андерсена фантастический характер», что сказки писателя «не нуждаются в нравоучительном хвостике; они наводят детей на размышления, и применения рассказа делаются детьми уже самими, свободно без всякой натяжки».

Рекомендуем посмотреть:

  • Самый главный сказочник Ганс Кристиан Андерсен
  • Почему мне нравятся сказки Андерсена
  • Динамика и обворожительность сказок Андерсена 2
  • Шедевры сказочного творчества Андерсена
  • В чем же главное содержание сказок Андерсена
  • Ганс-Кристиан Андерсен (1805-1875) 3
  • Мораль сказок Андерсена
  • Творчество Ханса Кристиана Андерсена
  • Ганс Христиан Андерсен
  • Ханс Кристиан Андерсен (1805—1875) 2

Чему учит сказка Снежная королева Андерсена? сочинение 5 класс

Андерсен один из любимых детских писателей. Его сказки читают и знают дети всего мира. Но как у любого большого писателя в его сказках заложен очень глубокий смысл. Каждая сказка может многому научить не только детей, но и взрослых. В сказке о снежной королеве поднимается вечная тема борьбы зла с добром, проблемы выбора, любви и дружбы.

Очень символично описано противостояние двух сердец человеческого любящего и ледяного. Любовь, если она настоящая всегда сможет растопить вечную мерзлоту и попавшее в нее сердце. Злые чары ледяной колдуньи обязательно падут под натиском настоящей дружбы и взаимопомощи, для которых не существует преград и препятствий. Тот, кто верит в себя, обязательно добьется своей цели.

5 стр., 2213 слов

Образ Кая в сказке Андерсена «Снежная королева»

... Ганса Христиана Андерсена, очень популярна сказка о «Снежной королеве». Главные герои сказки это дети, любящие друг друга, названные брат и сестра Кай и Герда –. Они ... сказку образ Герды проходит как антипод бездушной королеве. Этот образ способен служить достойным примером бескорыстной дружбы и образцового поведения. Другие сочинения: ← Характеристика Снежной королевы в сказке↑ ДругиеОбраз и ...

Андерсен учит читателя тому, что нельзя подчиняться силе жестоких обстоятельств и сдаваться, обязательно нужно бороться до самого конца.

Главная героиня сказки, маленькая хрупкая девочка Герда проявляет любовь и способность к самопожертвованию. Это помогает ей победить всемогущую повелительницу холода и зла Снежную королеву. Тот, кто думает только о себе, никогда не сможет победить зло. Андерсен призывает героев и читателей быть человечными, добрыми, проявлять милосердие.

Очень велико значение дружбы в судьбах главных героев сказки. Без нее нельзя обойтись. Помогают и сказочные животные, и маленькая разбойница. Настоящая дружба не знает границ и размеров. Герои меняются, преодолевая трудности. Обретая дружбу, они становятся лучше.

Кай потерял человеческое сердце, попав под воздействие чар Снежной королевы. Вернула к жизни его безграничная любовь Герды и помощь друзей. Невозможно постичь бесконечность и вечность, такую задачу пытается решить Кай. Автор показывает юному, да и пожалуй, взрослому читателю, что это невозможно без любви и дружбы.

Смелость и отвага, это те качества, которыми автор наделяет свою героиню Герду. Тем самым он учит читателя – ничего и никого не бояться. Несмотря на испытания и трудности, уверенно идти к намеченной цели.

Любовь к близким и самопожертвование творят чудеса. В конце сказки добро побеждает зло. Сердце Кая оживает, он снова способен любить и переживать. Это очень актуально не только для детей, но и взрослых.

Кратко об авторе

Ханс Кристиан Андерсен родился на острове Фюн в 1805 году. Детство его не было счастливым. Он рос в бедной семье. Эмоциональный ребёнок не любил ходить в школу из-за телесных наказаний, которые в то время практиковались почти во всех учебных заведениях.

Современники его описывают, как:

  • долговязого;
  • неуклюжего;
  • длинноносого.

Однако мальчик обладал бесспорным талантом, поэтому руководство театра похлопотало о его дальнейшем обучении за счёт королевской казны. Несмотря на то что возраст писателя тогда уже был далеко не школьный, он всё же доучился положенное время, хоть это и не принесло ему удовольствия. Прилежностью к урокам автор не отличался, до конца жизни делал много ошибок в своих текстах, что, впрочем, не помешало ему стать знаменитым писателем. Его произведения полюбились не только датским и английским читателям, но и русским.

Скончался Андерсен в 1875 году. За всю жизнь автор ни разу не был женат. Детей тоже не было. Возможно, именно эта неустроенность в личной жизни, побудила написать много сказок. Так мужчина реализовывал свою нерастраченную любовь к детям.

2 стр., 925 слов

Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»? 5 класс

... сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца ... Снежной Королевой очень изменила их жизнь. Снежная Королева увезла мальчика к себе в Лапландию в свой ледяной замок. Смелая Герда ... образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле ...

Сочинение 2

Сказка Снежная королева полна образного содержания, автор вложил туда множество символов, да и язык этой сказки тоже отличается существенной глубиной. Тем не менее, для того чтобы сделать полный и глубокий анализ этой довольно крупной сказки потребуется немало времени. Поэтому лучше остановиться на самом основном из того чему учит данная сказка.

Сначала нужно сказать, сказка является явно назидательной или дидактической, то есть читатель получает определенное учение из этой сказки, он узнает о том, как устроен мир, может сделать какие-то нравственные выводы. Подобно всем сказкам тут есть различение добра и зла, герои условно делятся на положительных и отрицательных, но при этом совершенно не однобоко.

Для того чтобы понять откуда берется зло, автор использует метафору о волшебном зеркале, осколки которого могут оказаться в человеке и полностью исказить его восприятие, да и душу в какой-то степени тоже. Андерсон не пишет героев, которые изначально хороши или плохи просто по банальной причине своего рождения таковыми. Он предлагает читателю более глубоко рассмотреть суть поступков и поведения каждого героя, при этом каждому предоставляет и возможность на положительный выбор, и возможность на наличие каких-то причин собственного поведения.

Например, старушка-цветочница, у которой оказывается сначала Герда, она является условно положительным героем, как бы доброй, но ведь в действительности, она действует в угоду собственной прихоти и держит героиню в иллюзии, уводит от своего идеала. Эта героиня явно перекликается со Снежной королевой, которая представляет собой как бы воплощение злобной надменности, но ведь и ей не чуждо чувство заботы и привязанности, она может подарить весь мир простому мальчику и опекает его.

В целом произведение рассказывает про силу искренней и чистой любви, воплощением которой является Герда. Она не обращает внимания на перемену в поведении Кая, она видит в нем прежнего мальчика и поэтому действует соответственно собственной любви, но не каким-то внешним условиям. Андерсон указывает на универсальный рецепт, который позволяет растопить лед злобы и непонимания – средством является чистая и невинная любовь, которая способна избавить этот мир, да и каждого человека в отдельности от заблуждений и страданий.

Другие сочинения: >Чему учит сказка Снежная королева Андерсена?

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое дружба?

    Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

  • Сочинение по произведению Дубровский 6 класс

    В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей

    4 стр., 1586 слов

    Сочинения | Сочинения 7 класс. «Сердце в людях бывает слепое» ...

    ... это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером ... Спасибо тебе, добрый, бесхитростный и самоотверженный Юшка! 2 вариант сочинения В своих произведениях А. П. Платонов всегда изображает реальную ... свои страдания. Потому что знает, что по закону родился, а значит, «всему свету нужен... без меня тоже, значит, нельзя». За эти ...

  • Сочинение Жизнь прожить — не поле перейти

    Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Хлебникова в повести Поединок Куприна

    А. Куприн, автор повести «Поединок», в точку подобрал название к своему произведению. В этой повести описана жизнь простых солдатов, которая была похожа на кровавый поединок за каждый вдох.

  • Нигилизм Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение с цитатами

    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» одной из проблем является противоборство барской и демократической России. Евгений Базаров, главный герой произведения, называет себя «нигилистом».

  • Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери

    Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.

  • Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

    Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении

  • Сочинение Гордость и смирение (итоговое декабрьское 11 класс)

    Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку

  • Главные герои

    Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.

    Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.

    Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.

    Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.

    Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.

    Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.

    Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Снежная королева»
    • для самых компанейских — Главные герои «Снежная королева»

    Сюжет

    Однажды злобный тролль решил шутки ради сделать волшебное зеркало, искажающее действительность. Но его ученики случайно разбили зеркало, которое разлетелось тысячами осколками по всему свету. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика по имени Кай. Он всегда был добрым и веселым, но волшебное зеркало сделало свое черное дело, и мальчик превратился в капризного, злого насмешника. Своим поведением Кай очень огорчал Герду, с которой раньше был очень дружен.

    2 стр., 979 слов

    Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

    ... растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку. Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях. 5 класс Также читают: Картинка к сочинению Добро и зло в сказке Снежная королева Популярные сегодня ...

    Однажды Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой незнакомки. Ею оказалась Снежная королева. Она поцеловала мальчика и отправилась с ним во дворец.

    После внезапного исчезновения Кая Герда долго плакала, и с приходом весны отправилась на его поиски. Он села в лодку и поплыла по реке, которая вынесла ее к красивому уютному домику, чьей хозяйкой была добрая старушка-волшебница. Она очень полюбила Герду, и не хотела ее отпускать. Однако даже несмотря на волшебство старушки, девочка отправилась дальше на поиски Кая.

    От мудрого ворона Герда узнала о Принцессе и Принце, в описании которого она узнала Кая. Девочка поспешила во дворец, но была разочарована – принцем оказался не ее милый братец. Узнав о мытарствах Герды, Принцесса пожалела ее и подарила карету и красивое платье с шубкой.

    Герда вновь отправилась в путь, но вскоре на нее напали разбойники. Дочь атаманши, Маленькая разбойница, не позволила убить девочку, которую привела в свое логово. У Маленькой разбойницы жил Северный олень, который рассказал Герде о том, что Кая увезла с собой Снежная королева. Маленькая разбойница решила отпустить свою пленницу на поиски брата, приказав Северному оленю отвезти ее в Лапландию.

    Северный олень довез Герду до Лапландии, где жили лапландка и финка. Старые женщины помогли девочке отыскать дорогу к замку Снежной королевы. Герде удалось пробраться сквозь армию огромных снежинок в королевские покои, где она увидела Кая. Мальчик сидел посреди огромного зала и выкладывал из льдинок слово «Вечность».

    Поначалу он не узнал Герду, и только когда девочка заплакала и ее горячие слезы растопили льдинки, попавшие в сердце и глаз мальчика, он признал свою подругу. Кай и Герда, при помощи друзей, благополучно добрались домой и уже больше никогда не разлучались.

    Cочинение по сказке Cнежная королева 5 класс

    • Сочинения
    • /

    • 5 класс
    • /

    • Cнежная королева

    Почти каждый человек в мире знает писателя Г. Х. Андерсена, а также одну из его замечательных сказок « Снежная королева». Эту сказку знает каждый ребёнок, потому что родители читают малышам на ночь хорошие и добрые сказки. И, конечно же, каждый школьник не один раз читал эту замечательную сказку.

    Главными героями сказки являются дети, их звали Кай и Герда, они были добрыми, весёлыми, очень дружными и очень любили друг друга. Жили рядом друг с другом, они были соседями. Всё своё свободное время проводили вдвоём, дети очень любили выращивать розы на своих подоконниках, это было их общим увлечением. Они обожали зимнее время года, главное чтоб зима была снежная и морозная. Но они ни когда бы и не подумали, что снежная зима, может принести им горе.

    Однажды Кай и Герда, как обычно, играли вместе, и вдруг ему в глаз что-то попало, а потом сразу кольнуло в сердце. Это был осколок кривого зеркальца, который бросила Снежная королева. Его сердце стало ледяным и холодным. И с того времени Кай стал злым, всё что было добрым и хорошим, ему казалось злым и плохим. Мальчик стал эгоистичным и чёрствым. Он сразу же начал грубить Герде, а она от недоумения расплакалась, он оттолкнул её и ушёл. Однажды, когда Кай пошёл гулять на улицу, он встретил снежную королеву, которая и увезла мальчика в свой ледяной дворец, чтоб мальчик вообще забыл про своих близких и дорогих ему людей и ни чего о них не напоминало.

    1 стр., 450 слов

    Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева»

    ... Снежной королевы. С помощью ее жарких слез сердце Кая растапливается. Образ Герды противопоставлен образу Снежной королевы. Она совершает самоотверженный подвиг ради жизни друга. Таким образом, Г.Х. Андерсен в своей сказке «Снежная королева» ... все испытания и выйдет победителем из сложившейся ситуации. Герда умела располагать к себе ... Герда. Это символ жизни и любви. Понравилось сочинение? А вот еще: ...

    Маленькая девочка прождала своего друга всю зиму, его всё не было и она решается отправиться на поиски Кая. В девочке присутствовала смелость и храбрость, она пыталась отыскать своего друга. Для этого ей понадобилось немало усилий, Герда прошла через множество препятствий, она не побоялась разбойников, колдунью, принца и принцессу, морозов и снежных хлопьев, которые встречались на её пути.

    У Герды присутствовали прекрасные качества как любовь и самоотверженность, благодаря им, Герда смогла выдержать и преодолеть все преграды и выручить Кая из беды. Она пыталась растопить ледяное сердце друга, но первые попытки были провальные и только когда Герда начала плакать, её горячие слёзы всё же растопили ледяной осколок в сердце мальчика и он вернулся к нормальной жизни.

    Этой сказкой, писатель хотел показать, что добро всегда побеждает зло. Любовь растопит даже самое холодное и неприступное сердце. Настоящие чувства способны помочь преодолеть невозможное, и способно даже чудо сотворить. Что нужно для других делать добро и тогда мир может стать лучше.

    5 класс, 4 класс

    Другие: ← Грибы↑ 5 классМоя любимая вещь →

    Cнежная королева

    Сейчас читают:

    • Тема дружбы в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии) сочинение Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, посвященные дружбе, занимают важное место в его творчестве. Это целое собрание интимной лирики, неразрывно связанной с жизненными событиями поэта. Стихотворения либо открыто, посвящены,
    • Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

      Что мы подразумеваем под словом судьба? Жизненный опыт человека. Чаще всего этот опыт негативный. Потому, что, обычно, только после бед, случающихся с людьми, они делают какие – то выводы о своих поступках, анализируют ситуацию в целом и,

    • Сочинение на тему Осенние каникулы 4 класс

      Единственное что с нетерпением ждет каждый школьник в своей жизни, это перемену, каникулы и выпускной. Перемена достаточно короткое удовольствие. А вот каникулы в самый раз. Особенно я люблю осенние каникулы.

    • Мои любимые страницы романа Герой нашего времени сочинение

      Всегда при чтении любой книги ваши любимые страницы ее напрямую связаны с основными действующими лицами, их характерами, особенностями сюжетных перипетий. Так и с текстом Михаила Юрьевича «Герой нашего времени». Интересные страницы этого шедеврального

    • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцева 8 класс

      Майя Кузьминична Копытцева – популярная художница 20 века. Она пейзажист, живописец, портретист и также писала натюрморты. Майя Кузьминична очень любила природу, и она смогла в своих картинах передать зрителям всю реалистичность и великолепие

    • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

      Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

    План пересказа

    1. Волшебное зеркало тролля.
    2. Осколки зеркала попадают в сердце и глаз Кая.
    3. Кая забирает Снежная королева.
    4. Герда отправляется на поиски.
    5. Встреча со старушкой-волшебницей.
    6. Принцесса и Принц помогают Герде.
    7. Нападение разбойников.
    8. Маленькая разбойница и северный олень.
    9. Помощь Лапландки и Финки.
    10. Дворец Снежной королевы.
    11. Слезы Герды.
    12. Возвращение домой.

    >Главная мысль

    Ничто не может помешать человеку с доброй душой, любящим сердцем и чистыми помыслами.