УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
МОУ «ДМИТРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Районный конкурс
сочинений по фильмам военной тематики
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ
Сочинение Самойловой Александры, ученицы
МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», члена кружка «Юный журналист»
Руководитель –
ДМИТРИЕВКА, 2008
Нам, живущим в 21 веке, трудно поверить, что когда-то не существовало кино. Сегодня оно прочно вошло в нашу жизнь. Кинофильмы не только рассказывают об интересных, малоизвестных, трагических событиях жизни, но и формируют вкус, воспитывают, заставляют размышлять. Если фильм волнует, запоминается, значит, он настоящий.
Кинофильм режиссёра Леонида Быкова «В бой идут одни старики» – одно из самых запоминающихся, ярких произведений о войне в отечественном кинематографе. Неслучайно в 1974 году его посмотрели свыше пятидесяти миллионов зрителей, а на VII Всесоюзном кинофестивале в Баку фильм и исполнитель главной роли были удостоены первой премии.
Пожалуй, трудно найти человека, который не смотрел этот фильм. Ежегодно накануне Дня Победы мы смотрим его всей семьей. И хотя реплики и монологи героев знаем почти наизусть, удовольствие от просмотра остается колоссальным.
Чем же интересен этот фильм?
Прежде всего, оптимизмом его героев, жизнелюбием и неистребимым стремлением людей к творчеству, красоте, противостоящим жестокости и разрушению. Командир второй эскадрильи, которого сыграл сам Леонид Быков, на протяжении всего фильма часто говорит своим товарищам: «Будем жить!» Утверждая тем самым мысль, что в годы испытаний побеждают те, кто остается людьми в самых жестоких условиях, кто берёт с собой в бой всё светлое, человечное, за что и ведёт битву с врагом.
Подчеркнуто будничная, повествовательная манера, в которой снят этот черно-белый фильм, рождает ощущение подлинной романтики и даже, я бы сказала, восторженности, с какой смотрят авторы фильма вместе с нами, зрителями, на своих героев. Героев в подлинном, большом значении этого слова. Это не просто фильм о лётчиках, о войне, о неосуществлённых мечтах, это скорее о духовном богатстве, несгибаемом мужестве. А ещё о подвиге, верности, интернациональном братстве.
Герои войны и «военные трутни» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
... которых можно отнести к числу настоящих патриотов, в романе встречаются и те, для кого война – это не святая борьба за свободу ... чаяли в своем полководце. Настоящих героев мы встречаем и среди солдат и офицеров. Самый яркий из них – офицер Тушин. В его ... «что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Но в сражении этот образ маленького, робкого ...
В основу сценария легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной войны. «Нам хотелось создать этот фильм в память о тех, кто не вернулся с войны, и в благодарность живым, выстоявшим эту жестокую битву. Поэтому с особой трепетностью и волнением показываем мы свою картину войны. И лучшая награда для нас, когда они говорят: «Да, это было так», – так сказал о работе над фильмом, о рождении его замысла Леонид Быков.
Герои фильма – юные летчики, со школьной скамьи шагнувшие в суровые будни жесточайшей из войн. Они молоды, и вместе с готовностью к подвигу в их сердцах живёт потребность в шутке и песне.
Главный герой фильма – командир эскадрильи, неказистый с виду, с картой за голенищем сапога, капитан Алексей Титаренко, подбирая себе новичков и помня, что «после боя сердце просит музыки вдвойне», так и говорил: «Пилотом можешь ты не быть — летать научим всё равно, а музыкантом быть обязан». Едва появляется новая мелодия, как ее подхватывает веселая эскадрилья. Так задорная «Смуглянка» стала гимном боевых соколов. А что может быть прекраснее музыки? Недаром герои «второй поющей эскадрильи» любят повторять: «Войны преходящи, музыка вечна!» Музыка, песни военных лет – важная «составляющая» картины. Щедрое обилие музыки (с экрана звучит чуть ли не десяток известных мелодий и песен) вполне уместно, у зрителя нигде не возникает впечатления, что на экране идет «вставной номер».
Много событий вместил этот год в жизни «желторотиков» – двадцатилетних лейтенантов военных выпусков – Смуглянки, Ромео, Кузнечика, как ласково прозвали молодых летчиков Бекаревича, Сагдуллаева и Иванова «ветераны», «старики», которым было едва за двадцать. С радостью принимают они известие о распределении в поющую эскадрилью. В бой «молодых» пока не берут, и в этом, пожалуй, высшая мудрость – забота о будущем, извечное право и долг сильных охранять, растить и воспитывать себе смену. В жестоком и беспощадном пламени войны старшие опытные товарищи стремятся, где это было возможно, сберечь молодых и неопытных ребят.
Злобе, человеконенавистничеству герои фильма противопоставляют высокий гуманизм, творческое созидательное начало, заложенное в человеке . Часто перед ними встают серьёзные нравственные проблемы. Наши герои решают их с честью и достоинством.
Однажды в небе вышел из боя истребитель Сергей Скворцов. «Струсил, – признается он своему другу Титаренко, – наверное, выжить хочу». Командир не осуждает друга, он способен понять человеческую слабость. «В жизни бывают минуты, когда человеку никто не может помочь: рождается сам и умирает сам». Этих слов сломленному человеку вполне достаточно, чтобы собраться с духом.
Общеизвестно, что любовь и война – вещи несовместимые. Но именно это глубокое взаимное чувство возникает между Ромео и Машей. Как не вспомнить здесь слова лейтенанта Александрова (Кузнечика).
Продюсерский проект создания и реализации полнометражного художественного ...
... наши дни, так и в 16 веке. Герои переживают разнообразные приключения, любят, страдают, радуются, теряют и находят. Это фильм о чести, любви, предательстве, дружбе и семье, ... Экспозиция Молодой журналист Кирилл просыпается от звонка мобильного телефона. Он опаздывает на работу, быстро одевается и берет с тумбочки амулет - кожаный шнурок с нефритовым камнем. ...
«Человечество когда-нибудь должно понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь».
На войне взрослеют быстро. Вчерашние «желторотики» доросли до «стариков», и им скоро предстоит вступить в «страшный бой с лучшими стервятниками Геринга». Титаренко чувствует ответственность за судьбы своих подчиненных, даёт последние наставления, советует запомнить три «нельзя». «В бою нельзя быть слепым, нельзя не крутить головой на 360 градусов, нельзя бросать товарища в беде. Сам погибай, а товарища выручай».
Но война есть война. Для кого-то смерть – неизбежность. В первом же бою погибает Смуглянка (не хватает опыта уйти от нападения вражеского истребителя).
Направляет горящий самолет на скопление воинских эшелонов гитлеровцев лейтенант Скворцов, так и не став «лучшим солистом Большого театра». Звуковым фоном изображения этого эпизода выбрана украинская народная песня, которую всего минуту назад в кадре пел Сергей! (На мой взгляд, это просто блестящий образец режиссерского решения).
Смертельно ранен Ромео. Погибает и Маша. Война стала их общей судьбой…
Нельзя не отметить актерский ансамбль фильма. Запоминаются и основные персонажи: Смуглянка (С. Подгорный), Кузнечик (С. Иванов), Ромео (Р. Сагдуллаев), —и участники эпизодов. Например, Макарыч – пожилой механик на аэродроме, в талантливом исполнении А. Смирнова. Популярный комедийный актер, кстати, единственный из исполнителей, имеющий опыт войны, создает на экране глубоко жизненный, драматичный образ. А как прекрасны женские образы картины! Молодая женщина и совсем девочка — летчицы, в коротких по времени действия эпизодах блестяще сыгранные Ольгой Матешко и Евгенией Симоновой. Замечательно играет в этой картине и сам Быков. Переходя от комедийных сцен к драматическим, он предстает на экране то лихим асом, то верным другом, то строгим учителем новобранцев, то просто хорошим человеком.
Очень трогательна последняя сцена фильма. Зритель прощается с Титаренко в тот момент, когда он вместе с механиком сидит у фанерной пирамиды со звездой. Это могила Маши и Зои. Но и здесь создатели ленты избегают «громких слов», какой бы то ни было навязчивости. И только в самом конце, когда уже почти все сказано и остается место лишь для заключительного аккорда, тон фильма становится открыто патетическим. Тогда и появляются на экране Вечный огонь, кладбище русских солдат где-то за границей, а потом надпись: «Не вернувшимся из боевых вылетов посвящается». Уверена, что право на такой финал фильмом заслужено.
Красоту подвига можно увековечить по-разному. Гранит обелисков, скульптур, пламя на могиле Неизвестного солдата. Память о прошлом прочна и многолика. «В бой идут одни старики» – это запечатлённый в киноленте памятник военным лётчикам, героическим людям. Он стал любимым для миллионов зрителей. Особое отношение к фильму у летчиков, особенно у военных. В 1998 году приказом главкома ВВС Украины одному из боевых самолетов было присвоено имя замечательного украинского артиста и режиссера Леонида Быкова. А затем современный МиГ-29 с понятной миллионам людей надписью на фюзеляже «Маэстро» принял эстафету у старшего собрата.
В этом году Леониду Быкову исполнилось бы восемьдесят лет. Говорят, история не терпит сослагательного наклонения. Но всё же неудержимым остается желание помечтать о том, какие фильмы он мог бы создать!
Нельзя сдаваться. по фильму Перед классом
... недуга, но и непонимание, зачастую открытое неприятие, осуждение или жалость окружающих. Про инклюзив в фильме. Инклюзивное образование; система подготовки педагогов, отвечающая требованиям не только подачи информации ... -то не вписывающееся в наши стереотипы мышления - и мы не будем знать, как нам реагировать. Опасаемся «расти» и меняться. А за завесой данного заболевания проглядываются ...
За несколько месяцев до своей трагической смерти Быков написал письмо-завещание и отдал его своим друзьям. Он писал, что долго не протянет, и просил, чтобы на его похоронах не было речей, официальных лиц и поминок. Чтобы собрались на его могиле друзья и сказали одно-единственное слово «Прощай!», а затем спели бы его любимую «Смуглянку».