Образ русского дворянства в романе Война и мир Толстого

Сочинение

Разделение общества на богатых и бедных, на высший и низший класс было почти всегда. В произведении «Война и мир» образ дворянства достаточно ярок, он словно переливается насыщенными красками, источает лоск и элегантность.

Однако за красивой оболочкой скрывается множество несовершенств и пороков. Представители высшего света паразитируют на простом люде. Их лживость и лицемерие можно прекрасно пронаблюдать на приеме у Анны Павловны Шерер.

Стоит заметить, что «светлые умы» России съезжаются туда вовсе не для того, чтобы своими диспутами повлиять на сложившуюся в стране, ситуацию, а чтобы покрасоваться и показать себя.

Этим напыщенным франтам и пафосным дамам абсолютно безразличны политика Европы и завоевания Наполеона. Главное для них – их личное благосостояние и хорошее самочувствие. Приемы для них – отличный способ показать себя в подобающем кругу. Ведь это может быть полезно.

Допустим, князь Василий хочет выбить место на службе своему нерадивому сыну. А Анна Друбецкая переходит в этом вопросе к более активным действиям – она буквально умоляет князя, чтобы он пристроил ее отпрыска.

Истинных чувств среди знати нет. Эти люди просто – напросто не проявляют их. А если и проявляют – то только для вида, не показывая истинное лицо и образ мыслей.

Мало того, владелица дома даже нервничает, когда слышит оживленные беседы. Ведь ей не нужно, чтобы люди обсуждали реальные проблемы. Главное – беседа «обо всем и ни о чем», беседа ради беседы, ради того, чтобы показать престиж и изысканные манеры.

Представляя себе эту картину, читатель невольно понимает Болконского, сбежавшего на войну.

Однако не все люди высшего света одинаковы. Существует и более искренняя и менее честолюбивая молодежь. Правда, их искренность направлена не совсем в то русло, в которое следовало бы.

Молодые повесы не стесняются желаний – но их желания низменны: единственное, что интересует юношей – расточительство родительских денег и получение удовольствий. Они рады тому, что родились в «правильных» семьях и им не требуется гнуть спину ради грошей и куска хлеба. Они не хотят учиться и заниматься саморазвитием. Им не нужно ничего, кроме праздного существования.

Кстати, достаточно обидно, что под их влияние порой попадают и честные, порядочные молодые люди. Конечно же, таких, как Пьер Безухов – меньшинство, но они существуют.

14 стр., 6663 слов

На что способен человек ради любви

... Если вам понравилось сочинение на тему «На что способен человек ради любви?», то вы так же можете прочитать сочинения на темы «Любовь, ... обретения неизбывного счастья. Главное, надо верить, что она есть! «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной ... в Париж, чтобы только услышать голос Катрин Денев. Каждый день он покупал букетики цветов и, отрывая лепестки, гадал: «Любит — не любит». ...

Достаточно обидно, что знать, которая могла бы способствовать прогрессу государства, деградирует и разлагается.

К слову, Толстому прекрасно удается воссоздать эту атмосферу, ведь было время, когда он сам вращался в подобных кругах – и в процессе чтения невольно становятся понятны мотивы графа, отрекшегося от светской жизни в пользу аскетичного существования в деревне.

Кстати, данные образы до сих пор имеют параллель с реальностью – разница лишь в нарядах, суть высокомерного и пустого «высшего общества» остается прежней.

Сочинение 2

Создавая огромное полотно, показывающее исторические события, происходившие в Российской империи в начале 19 века, Толстой использовал множество исторических документов, личных писем и дневников и других источников. На основе реально существовавших родов и семей была создана огромная и проработанная система персонажей, переплетенных между собой родовыми и дружескими связями. Почти все основные персонажи романа – представители дворянства, а значит дворянство – наиболее проработанный автором класс.

Образ всего класс можно увидеть через образ отдельных персонажей. Первыми представителями дворян, описанными в романе, являются представители прогрессивного «салонного» дворянства — Анна Павловна Шерер и Элен Курагина, которые имеют собственные салоны, в которых в 19 веке обсуждались политика, философия, искусство, однако в салонах уже упомянутых женщин обсуждались и распространялись в основном свежие сплетни.

Так же в романе присутствуют представители бюрократии – чиновники-дворне, находящиеся на гражданской службе. Они явно взывают неприязнь у автора, поскольку описываются как презирающие народ и презираемые народом. Неприятен, судя по описанию, даже «верховный чиновник» — император Александр 1, поскольку в романе он описан как двуличный человек.

Однако, представители поместного дворянства описаны с большей симпатией. Они представлены семьями Ростовых и Болконских. Болконские – представители древнего, «столбового» дворянства. Они верны традиционным ценностям, консервативны в политических взглядах, патриотичны и осознают долг перед родиной, готовы верно служить своему Отечеству. Даже тщеславная Андрея Болконского тяга к воинской славе в начале произведения, после Аустерлицкого боя сменяется сначала пустотой и поиском истинного смысла жизни, а затем чистой и искренней любовью к Наташе Ростовой.

И тут стоит перейти к Ростовым. Наиболее важным персонажем, принадлежащем к этому семейству, является Наташа. Она чувственна, искренняя, эмоциональна, она живет эмоциями и переживаниями, а не разумом, и именно эти качества помогают ей точно чувствовать людей, сопереживать им и самоотверженно помогать. но именно эти качества и вредят ей (особенно стоит выделить её любовную линию с Анатолем Курагиным, которому она доверяла и который предал её).

Наблюдая за описанным Толстым дворянством 19 века, видя его пороки и лучшие его черты, стоит выделить Пьера Безухова, который так же является дворянином, и, по совместительству, любимым персонажем автора. Он предстаёт перед нами полным, немного неуклюжим юношей. Он искренен и честен, он, так же как и Андрей Болконский находится в поиске смыла жизни, и в конце концов, приходит к истине, которая близка философии самого Толстого. Именно подобный финал, который определил автор для героя, раскрывает его симпатию к Пьеру.

3 стр., 1084 слов

Дворянство в романе Война и мир Толстого

... время Отечественной войны 1812 года зародились декабристские настроения в дворянстве, исток которых он хотел найти. Также читают: Картинка к сочинению Дворянство в романе Война и мир Популярные сегодня ... живыми и вдохновляли всех приходящих. 2 вариант Дворянство — главный герой романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Автор изображает его в двух плоскостях: салонное и поместное. Действия романа ...

Подытожив, образ дворянства в романе «Война и мир» довольно пестрый и неравномерный – к дворянству относятся как лживые светские аристократы, забывшие родной язык и говорящие исключительно по-французски (по мнению многих литературоведов, именно так Толстой помечал «нелюбимых» персонажей), так и представители старых родов, верные традиционным ценностям долга и чести.

Образ русского дворянства в романе Война и мир

Образ русского дворянства в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

  • Главными героями в произведении является народ, живущие в городе под названием Глупов. И основной чертой этого народа является их невероятная глупость.

  • Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать

  • Комедия «Ревизор» Н.В. Гоголя имеет очень смешной сюжет: чиновники города приняли за ревизора Хлестакова, заехавшего к ним, и не на шутку перепугались.

  • Иван Сергеевич Тургенев является автором произведения «Муму», которая не смотря за прошедшие годы до сих пор популярно среди младшего поколения, настолько что является

  • Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.