Карл Великий был воистину велик. В восьмом веке он объединил под своим началом множество племен, создав собственную империю. Конечно, это начинание было сопряжено со многими трудностями. Разные культуры, разные языки побежденных и порабощенных им народностей перемешивались и давали на выходе неудобоваримую смесь верований, суеверий и глупостей. Кроме разнородности среды, у неё была ещё одна проблема. Крайнее стремление к разрушению.
Практически во всех присоединенных Карлом племенах, воины почитались выше лекарей. Мужчина обязан был
быть бойцом, а разрушение считалось делом куда более выгодным и полезным для души, чем созидание. Такие настроения не могли положительно повлиять на зарождающееся государство.
Нужна была единая религия, способная объединить новорожденную империю, а значит, нужны были люди, способные стать голосом императора. Нужны были ученые и поэты, но прежде всего – грамотное духовенство, способное, где нужно, напугать народ, где нужно поманить его раем, и поставить все так, чтобы никому и в голову не пришло бороться против императора. Единство – вот к чему нужно было привести народ.
Именно с этого и началось Каролингское
возрождение, одно из малых европейских возрождений. Карл Великий, хоть и был варваром, прекрасно осознавал необходимость подобного шага. В его политике можно выделить три направления: образование, идеология, литература.
В той части, что касалась образования, он открывал новые школы, реставрировал старые – в них учили латыни и минимальному набору знаний о мире.
В той части, что касалась идеологии, создавал новую прослойку общества, аристократию, свободную от родоплеменного сознания и верности старым предрассудкам.
В той части, что касалась литературы, возрождал римскую поэзию и прозу (впрочем, в силу времени и особенностей средневекового сознания, столь естественная для Рима тема чувственности и чувственной любви заменялась на нежную дружбу, а также много внимания уделялось вопросам морали, рамкам влияния, на которое может претендовать церковь, границам ереси и толкованиям Евангелия).
Образ и характеристика Карла 12 в поэме Полтава Пушкина
... Карл с предателем отправляются в Турцию, где Мазепа умирает. Король, вернувшись в Швецию, организовывает битву против норвежцев, где сам погибает. Образы Петра и Карла в поэме «Полтава» очень разные. ... черт своих персонажей. Именно поэтому в правдоподобности описания личности Карла XII читатель может быть абсолютно уверен. Сочинение Карл XII в Полтаве «Полтава» поэма великого русского писателя А. С. ...
При его дворе была сформирована академия, куда входили лучшие умы того времени. Поэты, художники, прозаики, теологи, ученые, которые не были в то время особенно уважаемыми людьми, у него находили стол и кров, а также возможность спокойно развивать культуру родной страны. Писать. Творить. Облагораживать темный, дикий мир, который был им современен.
1
votes, average:
5.00
out of 5)