Главный урок моей жизни

Сочинение

Память. Вещь бесконечно необузданная и до сих неизученная.

Проносясь сквоь жизнь, мы встречаем людей, читаем книги, журналы, письма. Запоминаем лица, имена, номера телефонов, старое большое дерево возле родительского дома.

Что — то мы помним, а что — то нет. По какой — то неизвестной причине, память оставляет для себя только то, что ей кажется действительно нужным. Что может пригодиться.

Все необходимые воспомниания камнем падают на дно нашего разума, обрастают водорослями и остаются там навсегда.

Все отсальное — словно бесполезный скопившийся хлам — память выбрасывает из квартиры нашего мозга.

Антонина Васильвная и Евгения Александровна. 4 слова. 2 имени — отчества, которые точно останутся со мной на всю жизнь.

Мои первые и главные школьные учителя. Я часто менял школы. Преподаватели мелькали одни за другими. Но только эти 2 имени — отчества я запомню навсегда.

Я не помню их фамилии. К своему стыду, я даже не знаю, как они сейчас живут. До сих пор ли работают в школе? К своему стыду, я даже не знаю живы они или нет.

Может так и надо? Может они преподали мне главный урок, уроки. Они выполнили свою цель. И мне надо идти дальше. Не знаю.

Но знаю, что они научили меня тому, что мне запомнится на всю жизнь. И мысленно я постоянно с Вами. Антонина Васильевна и Евгения Александровна.

Они не научили меня честности, отваге, справедливости. Этому меня учили другие люди. Но их уроки стали для меня не менее важными.

Антонина Васильевна была моим первым классным руководителем. Она была пожилой женщиной, достаточно строгой и твердой в каждом ее слове и фразе.

Однажды, один из учеников провинился. Она сделала ему замечание. На что он сказал:

  • Извиняюсь.

Было заметно, что учительнице не понравился его ответ. Она промчалась взглядом по всему классу и сказала:

  • Запомните. Никогда не извиняйтесь… Никогда не извиняйтесь, а просите прощения.

Банальное правило. Но его понимание пришло ко мне только спустя годы.

Ведь, говоря «извиняюсь». Ты прощаешь сам себя. Хотя делать этого не имеешь права. Прощения ты всегда должен заслужить и просить…

Этот урок мне запомнился. Я никогда не извиняюсь.

Евгения Александровна преподавала русский язык. И всегда сражалась за его красоту и чистоту. За правильную постановку ударений и произношение слов.

2 стр., 573 слов

Сравнение Александра Чацкого и Евгения Онегина (Школьные сочинения)

... До двадцати шести годов». Также мы знаем, что и Александр, и Евгений сироты: Чацкий: «…Андрея Ильича покойного сынок» Онегин: «…наследник всех своих родных» Возможно, темперамент Чацкого и Онегина именно такой, потому что у ... Нет! Чацкий бросил военную службу, и он просто не хочет быть никаким чиновником: «Служить бы рад, прислуживаться тошно…». Что касается Евгения, то он просто нигде и никогда не ...

Она всегда сердилась, когда мы говорили неправильно. А мы сердились, когда она сердилась на нас. Никому не нравится, когда его поправляют.

Она постоянно повторяла:

  • Я стараюсь для Вас. Вам кажется, что в жизни вам это все мало пригодится. Это не принесет вам больше денег, славы и так далее. Но хуже вам от этого точно не будет.

Особенно яростно она реагировала, когда кто — нибудь из учеников «ложил» или говорил — «звОнит». Она краснела от злости и не уставала приводить один и тот же пример:

  • Вот смотрите, ребята. Вам не нравится, когда я вас поправляю. А теперь поставьте себя на мое место и представьте, что я всеми силами пытаюсь Вам доказать, что 2+2 = 5. И что вы сделаете?
  • Скажем, что вы не правы!

— Вот именно. Вам это не понравится. Вы сделаете мне замечание. И сделаете его абсолютно верно. В жизни вам всегда будут попадаться люди, которые что — то неправильно делают или говорят. Не переставайте их поправлять. Ведь это необходимо им, а не Вам.

Это второй урок, который я запомнил. Причем навсегда. В моей жизни постоянно мелькают люди, которые ложат и звОнят там, где надо звонИть и класть. Им не нравится, когда их поправляют. Они же не на экзамене. А я всегда привожу им пример про 2+2.

Антонина Васильевана и Евгения Александровна. 2 имени — отчества.

Иногда мне хочется набрать несколько цифр, позвонить им. Узнать, как у них дела.

Мне хочется им сказать, что я помню. Я все помню. Помню их главные уроки. Но я не могу. Я им так до сих пор и не позвонил.

Может так и нужно? Не знаю…

Я никогда не планировал стать учителем. А теперь я 6 дней в неделю стою перед ними и что — то объясняю, рассказываю, стараюсь чему — то научить.

Даже смешно…

Какие неожиданные повороты иногда готовит нам жизнь.

Я стараюсь их чему — то научить, как когда — то научили меня.

Я не учу их честности, отваге, справедливости. Этому их должны научить другие люди.

Но я не устаю им повторять 3 вещи.

Чтобы они говорили звонИт, а не звонит. Чтобы они клали, а не ложили. Не извинялись, а просили прощения…