Урок-дискуссия «Мы из будущего»

Сочинение

I. Вводное слово. Стихотворение Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?…» Цели урока.

II. Интрига. Посылка с фронта.

III. Письма о войне.

IV. Возврат к интриге (Открытие посылки).

V. Выявление межпоколенной связи. Стихи о войне.

VI. Итог урока (С.Орлов «Помните!»).

I. Вводное слово.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

(Звучит песня «Священная война»).

Евгений Александрович Евтушенко «Хотят ли русские войны?»

***

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

Ты спишь Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей.

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны.

Как вы уже догадались, ребята, наш урок будет посвящен войне, как событию, потрясавшему сердца людей и нашу страну в XX веке. Сегодня нашей целью будет: выявить, как мы люди из будущего, смотрим на события того времени. Существует ли межпоколенная связь, чувствуем ли мы то, что происходило на войне. Близки ли нам переживания наших прадедов, дедов, отцов, матерей, жен и т.д. Пусть нашим девизом станут слова: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научится любить Родину!»

II. Интрига.

Ребята, нам сегодня пришла посылка с фронта.

Как вы думаете что в ней? (предположения детей).

2 стр., 940 слов

Хотят ли русские войны… Селиванова Ю., ученица 8 В класса

Спросите вы у матерей, спросите у жены моей, и вы тогда понять должны, хотят ли русские войны. 1961 Евгений Евтушенко Я читаю ... русских устроит такой вот итог!? Мы землю свою защитим, если нужно. Войны – НЕ ХОТИМ! Ответим мы дружно. (стихотворение собственного сочинения, ... на эту тему, я открыла для себя, что правители, преследуя свои амбиции, ввязывают свою страну, свой народ в разрушительные войны. ...

Но прежде чем мы ее откроем и узнаем, что в ней, я вам задам несколько вопросов.

Что для вас значит слово «Война»? Какое определение вы бы дали?

Был ли кто-нибудь из вашей семьи на войне? Прадеды на ВОВ, отцы или дяди в Афганистане, братье в Чечне?

В каких войсках они служили? Что рассказывали о врагах? Какое оружие или форму носили?

Сохранились ли у вас дома фото, письма, или еще какие-нибудь вещи с войны? (ответы детей).

III. Письма о войне.

Какие же письма писали люди друг другу на войне? (К. Симонов «Жди меня и я вернусь» читает ученик) – О чем они?

Как вы думаете кому адресовано это письмо?

А вот еще одно письмо (читает ученик «Дорогой добрый папенька»)

Как вы думаете были ли предатели на войне? (ответы учащихся)

Я прочту вам письмо, прослушав его вы ответите мне на вопрос: «О каком предательстве идет речь в письме?» (К. Симонов «Открытое письмо»)

Ребята, а какое бы вы письмо написали на фронт? Как бы вы поддержали солдат? (учащиеся зачитывают заранее подготовленные письма)

IV. Возврат к интриге.

Ребята, прослушав письма, рассказав свои истории, вспомнив о событиях прошлого – попробуем ответить на вопрос: Что же в посылки? Что же солдаты могли нам прислать? (раскрытие посылки, в которой находится: планшет разведчика, пулеметная обойма, немецкий нож и карандаш, а также фото солдат).

V. Стихи о войне.

Скажите, близки ли нам события, переживания того времени?

Можем ли мы – люди, живущие в XXI веке, сказать что связь с прошлым у нас существует? Или эти события никак не связаны с нами, и мы не должны о них помнить?

Нужно ли нам чтить память о великих войнах XX столетия? («Надпись на камне» С. Гудзенко – читает ученик).

(Звучит песня В. Петлюры «Афганистан» стихотворение Б. Окуджавы «До свиданья, мальчики»)

VI. Итог урока.

Закончить наш сегодняшний урок хотелось бы строками из стихотворения Сергея Орлова «Помните!» (звучит песня «Война» группы Фактор-2).

***

Помните!

Через века,

Через года, —

Помните !

О тех,

Кто уже не придет

Никогда, —

Помните!

Люди!

Покуда сердца

Стучатся,- помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Встречайте трепетную весну,

4 стр., 1542 слов

Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... крестьян и т.д. В личной жизни он проявил мстительность и жестокость, но в финале смог простить Наташу и обрести гармонию с собой. Таким образом, люди «войны» и люди «мира» в романе— ... на протяжении всего романа пытался освободить крестьян от чрезмерных повинностей, несмотря на неминуемое снижение дохода. Таким образом, люди войны и люди мира противопоставляются друг другу на каждой странице романа. ...

Люди Земли.

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди Земли!