Позиция Печорина
Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.
В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.
Сочинение на тему «Почему гордые люди часто бывают одинокими?»: аргументы и примеры из литературы
«Почему гордые люди часто бывают одинокими?»
На самом деле, всему виной непонимание общество. Социум, увы, построен на некоей «уравниловке». Поэтому те, кто выделяется из общей массы какими-либо своими качествами, априори вызывают антипатию, с ними мало кто общается, мало кто их любит. Вот сочинение на тему «Почему гордые люди часто бывают одинокими?» с аргументами и примерами из литературы :
Гордые люди практически никогда не идут на уступки. Согласиться с кем-либо, а уж, тем более, признать свою ошибку для них равносильно унижению. Нередко этот сорт людей находил свое отражение в художественной литературе. Допустим, Ларра из «Старухи Изергиль» решил прийти в мир людей со своим уставом. Он думал, что к нему прислушаются, не смог принять мнение дочери вождя племени. А после того, как она отказала ему, убил девушку. Когда же герой попал на допрос соплеменников, он шокировал всех своими взглядами.
Персонаж со всей серьезностью верил, что мирские блага, красивые женщины принадлежат лишь ему и никому больше. Ларра также считал, что получает все лучшее тот, у кого есть сила, он совершенно не раскаивался. Его приговорили к изгнанию.
«Почему гордые люди часто бывают одинокими»: аргументы и примеры из литературы
... общается, мало кто их любит. Вот сочинение на тему «Почему гордые люди часто бывают одинокими?» с аргументами и примерами из литературы : Гордые люди практически никогда не идут на уступки. Согласиться с кем-либо, а ... его, но даже настоящего друга. Есть лишь знакомые. Григорий может стать центром внимания в компании. Но некая грань его естества не доверяет людям, отвергает их. Своим шармом ...
Почему же Ларру ждало вечное одиночество? Все дело в том, что люди нередко принимают завышенную гордыню за высокомерие. Хоть между этими понятиями и существует тонкая грань. Чувство обостренного собственного достоинства не всегда означает заносчивость, но оно так на него похоже.
Гордость сгубила и Печорина . С первых строк можно заметить, что неглупый, интересный молодой человек, несмотря на попытки завести отношения, пребывает «со всеми и ни с кем». У него нет не только женщины, что искренне любила бы его, но даже настоящего друга. Есть лишь знакомые.
Григорий может стать центром внимания в компании. Но некая грань его естества не доверяет людям, отвергает их. Своим шармом Печорин пользуется тогда, когда ему это выгодно. Но он все равно одинок и глубоко несчастен. Дружбы либо любви он не хочет, называет себя «нравственным калекой». Несмотря на это герой очень себя ценит, заниженной самооценкой не страдает.
Мог ли Печорин наладить контакт с обществом? На самом деле, да. Если бы Григорий не был таким высокомерным и смог бы сделать первый шаг, умел находить компромиссы, то, возможно, его жизнь сложилась бы иначе.
Но увы, гордецы отпугивают всех своим высокомерием, с ними никто не хочет заводить близкие отношения. Да и далеко не всех такие люди считают ровней себе. С некоторыми дружить они считают делом недостойным. Именно поэтому гордые люди часто одни. Возможно, подсознательно они желают отношений и общения – но у них часто не получается переступить через себя и собственное высокомерие.
Выбор Печорина
В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель – убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер.
Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки).
И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым.
Почему Печорин одинок и несчастлив?
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. При желании он может достигнуть всего, чего пожелает (“Княжна Мери”).
В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом (доктор Вернер).
“Герой нашего времени” видит только одного человека, который, по его мнению, достоин его, и этот человек — женщина. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.
Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь – это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города – это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы. Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке. Его главная забота – о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин – это взяточник (причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками), проныра и мошенник. Земляника – попечитель богоугодных заведений – и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах. А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием. Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга. Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые – все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века. |