О сказочном герое произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» » Мир учителя — Международный образовательный интернет-портал

Тема:

Цель:

Задачи:

1.

2.

3.

4.

5.

Оборудование:

иллюстрации Карлсона, карточки для работы в группах.

Тип урока:

Формы работы:

Методы работы:

Жанр:

Стиль:

Тип текста:

Ход урока

I Организационный момент

  • Здравствуйте, дети!

Прозвенел уже звонок,, Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели, Будем дружно мы стараться, Творчеством все заниматься.

II Сообщение темы и цели урока

Звучит песня «Смешной человечек», Есть герой в мире сказочном,, Он смешной и загадочный,

На крыше дом,

Ну, а в нём живет он-

Карлсон слайд 2

Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками.

И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной

человечек Карлсон…

  • Героем какого произведения является Карлсон?

— Назовите других героев этого произведения? А кто является сказочным героем? Почему? (Нет в реальности) Слайд 3

III Актуализация опорных знаний

1.

  • Каким вы себе его представляете? Слайд 4

На доску вывешиваются иллюстрация героя

веселый, смешной,

добрый, сладкоежка,

толстый, заводной

2. Расширение словарного запаса (работа в группах).

9 стр., 4313 слов

Сказки Пушкина. Система образов героев, богатство и глубина содержания

... в нашем случае "сказочное", базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложит более глубокие основы литературного воспитания, облегчит ... какими средствами сказочник добивается соответствующего впечатления (картины природы, описания героев, их поступков, юмористические пассажи, драматические повороты сюжета). Пересказ детьми прочитанного, ...

– Каждой группе я раздам карточки, на которых написаны слова, обозначающие качества. Вам надо выбрать качества, характеризующие Карлсона. слайд 5

Карточки для работы в группах:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Смелый

Обидчивый

Весёлый

Грустный

Хмурый

Стеснительный

Самовлюблённый

Весёлый

Отходчивый

Грязнуля

Молчаливый

Хвастливый

Грубиян

Выдумщик

Озорник.

Находчивый

3.

(кластер на доске)

IV Физминутка

Игра «Зеркало». ( Выбирается один ученик Карлсон, под песню М.Девятовой «Карлсон» дети повторяют за ним движения)

  • Только ли качества характера дают нам полное представление о том, какой он? (Нет)

— Что еще нужно нам знать, чтобы написать сочинение? (внешний вид, взаимоотношение с другими героями).

— Давайте опишем его внешний вид: волосы (рыжие, длинные), глаза (большие, добрые), руки (толстенькие, пухленькие), пропеллер на спине и кнопка на животе.

Карлсон был хорошим другом.

  • Я предлагаю вам план, по которому мы дадим нашему герою полную характеристику.

IV Работа над темой и планом сочинения

· На интерактивной доске план – сочинения слайд 6

План сочинения

1. Мой сказочный герой

2. Внешний вид (имя, место жительства)

3. Мое отношение к герою

  • Ребята посмотрите на пункты плана,

· — Давайте вспомним, из каких частей состоит сочинение?

(начало, основная часть, концовка) слайд 7

ЧАСТИ ТЕКСТА

— Как вы начнете свое сочинение? (Карлсон — маленький толстенький человечек.Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора.)

— Что напишите во второй части? (. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг).

— Что напишите в третьей части нашего сочинения? (Мне нравится Карлсон потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его развеселить.)

· Работа с деформированным текстом.

Карлсон

Карлсон. — … … человечек., Он живет в … . Умеет … . У него … волосы, … глаза, … руки. Карлсон …, …, …, …, …, … . Он … друг, Мне нравится Карлсон, … .

· Словарно-орфографическая работа (работа в парах)

  • Расскажите о сказочном герое по плану

V Практическая работа

  • запись текста

VI Итог урока

  • авторский стул – чтение сочинений, оценка учащихся

VII Домашнее задание

Нарисовать рисунок по составленному вами описанию, Образец сочинения

Карлсон

Карлсон — маленький толстенький человечек.

Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг

Мне нравится Карлсон, потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его

развеселить.