Тема:
Цель:
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
Оборудование:
иллюстрации Карлсона, карточки для работы в группах.
Тип урока:
Формы работы:
Методы работы:
Жанр:
Стиль:
Тип текста:
Ход урока
I Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
Прозвенел уже звонок,, Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели, Будем дружно мы стараться, Творчеством все заниматься.
II Сообщение темы и цели урока
Звучит песня «Смешной человечек», Есть герой в мире сказочном,, Он смешной и загадочный,
На крыше дом,
Ну, а в нём живет он-
Карлсон слайд 2
Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками.
И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной
человечек Карлсон…
- Героем какого произведения является Карлсон?
— Назовите других героев этого произведения? А кто является сказочным героем? Почему? (Нет в реальности) Слайд 3
—
III Актуализация опорных знаний
1.
- Каким вы себе его представляете? Слайд 4
На доску вывешиваются иллюстрация героя
веселый, смешной,
добрый, сладкоежка,
толстый, заводной
2. Расширение словарного запаса (работа в группах).
Разработка по литературе в 8 классе «Контрольная работа по творчеству ...
... почему. Самостоятельная тестовая работа Домашнее задание Написать мини сочинение –рассуждение «С кем из героев повести Пушкина «Капитанская дочка» я хотел бы дружить и почему». Итог урока Рефлексия. Взять ... Сегодня у меня всё получится. Экспресс –опрос Назовите стихотворения А.С. Пушкина, с которыми познакомились в 8 классе. «19 октября», «К ***» , «Туча» Какому событию посвящено стихотворение «19 ...
– Каждой группе я раздам карточки, на которых написаны слова, обозначающие качества. Вам надо выбрать качества, характеризующие Карлсона. слайд 5
Карточки для работы в группах:
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Смелый |
Обидчивый |
Весёлый |
Грустный |
Хмурый |
Стеснительный |
Самовлюблённый |
Весёлый |
Отходчивый |
Грязнуля |
Молчаливый |
Хвастливый |
Грубиян |
Выдумщик |
Озорник. |
Находчивый |
3.
(кластер на доске)
IV Физминутка
Игра «Зеркало». ( Выбирается один ученик Карлсон, под песню М.Девятовой «Карлсон» дети повторяют за ним движения)
- Только ли качества характера дают нам полное представление о том, какой он? (Нет)
— Что еще нужно нам знать, чтобы написать сочинение? (внешний вид, взаимоотношение с другими героями).
— Давайте опишем его внешний вид: волосы (рыжие, длинные), глаза (большие, добрые), руки (толстенькие, пухленькие), пропеллер на спине и кнопка на животе.
Карлсон был хорошим другом.
- Я предлагаю вам план, по которому мы дадим нашему герою полную характеристику.
IV Работа над темой и планом сочинения
· На интерактивной доске план – сочинения слайд 6
План сочинения
1. Мой сказочный герой
2. Внешний вид (имя, место жительства)
3. Мое отношение к герою
- Ребята посмотрите на пункты плана,
· — Давайте вспомним, из каких частей состоит сочинение?
(начало, основная часть, концовка) слайд 7
ЧАСТИ ТЕКСТА
— Как вы начнете свое сочинение? (Карлсон — маленький толстенький человечек.Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора.)
— Что напишите во второй части? (. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг).
— Что напишите в третьей части нашего сочинения? (Мне нравится Карлсон потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его развеселить.)
· Работа с деформированным текстом.
Карлсон
Карлсон. — … … человечек., Он живет в … . Умеет … . У него … волосы, … глаза, … руки. Карлсон …, …, …, …, …, … . Он … друг, Мне нравится Карлсон, … .
· Словарно-орфографическая работа (работа в парах)
- Расскажите о сказочном герое по плану
V Практическая работа
- запись текста
VI Итог урока
- авторский стул – чтение сочинений, оценка учащихся
VII Домашнее задание
Нарисовать рисунок по составленному вами описанию, Образец сочинения
Карлсон
Карлсон — маленький толстенький человечек.
Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг
Мне нравится Карлсон, потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его
развеселить.