О сказочном герое произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» » Мир учителя — Международный образовательный интернет-портал

Сочинение

Тема:

Цель:

Задачи:

1.

2.

3.

4.

5.

Оборудование:

иллюстрации Карлсона, карточки для работы в группах.

Тип урока:

Формы работы:

Методы работы:

Жанр:

Стиль:

Тип текста:

Ход урока

I Организационный момент

  • Здравствуйте, дети!

Прозвенел уже звонок,, Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели, Будем дружно мы стараться, Творчеством все заниматься.

II Сообщение темы и цели урока

Звучит песня «Смешной человечек», Есть герой в мире сказочном,, Он смешной и загадочный,

На крыше дом,

Ну, а в нём живет он-

Карлсон слайд 2

Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками.

И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной

человечек Карлсон…

  • Героем какого произведения является Карлсон?

— Назовите других героев этого произведения? А кто является сказочным героем? Почему? (Нет в реальности) Слайд 3

III Актуализация опорных знаний

1.

  • Каким вы себе его представляете? Слайд 4

На доску вывешиваются иллюстрация героя

веселый, смешной,

добрый, сладкоежка,

толстый, заводной

2. Расширение словарного запаса (работа в группах).

5 стр., 2353 слов

Разработка по литературе в 8 классе «Контрольная работа по творчеству ...

... почему. Самостоятельная тестовая работа Домашнее задание Написать мини сочинение –рассуждение «С кем из героев повести Пушкина «Капитанская дочка» я хотел бы дружить и почему». Итог урока Рефлексия. Взять ... Сегодня у меня всё получится. Экспресс –опрос Назовите стихотворения А.С. Пушкина, с которыми познакомились в 8 классе. «19 октября», «К ***» , «Туча» Какому событию посвящено стихотворение «19 ...

– Каждой группе я раздам карточки, на которых написаны слова, обозначающие качества. Вам надо выбрать качества, характеризующие Карлсона. слайд 5

Карточки для работы в группах:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Смелый

Обидчивый

Весёлый

Грустный

Хмурый

Стеснительный

Самовлюблённый

Весёлый

Отходчивый

Грязнуля

Молчаливый

Хвастливый

Грубиян

Выдумщик

Озорник.

Находчивый

3.

(кластер на доске)

IV Физминутка

Игра «Зеркало». ( Выбирается один ученик Карлсон, под песню М.Девятовой «Карлсон» дети повторяют за ним движения)

  • Только ли качества характера дают нам полное представление о том, какой он? (Нет)

— Что еще нужно нам знать, чтобы написать сочинение? (внешний вид, взаимоотношение с другими героями).

— Давайте опишем его внешний вид: волосы (рыжие, длинные), глаза (большие, добрые), руки (толстенькие, пухленькие), пропеллер на спине и кнопка на животе.

Карлсон был хорошим другом.

  • Я предлагаю вам план, по которому мы дадим нашему герою полную характеристику.

IV Работа над темой и планом сочинения

· На интерактивной доске план – сочинения слайд 6

План сочинения

1. Мой сказочный герой

2. Внешний вид (имя, место жительства)

3. Мое отношение к герою

  • Ребята посмотрите на пункты плана,

· — Давайте вспомним, из каких частей состоит сочинение?

(начало, основная часть, концовка) слайд 7

ЧАСТИ ТЕКСТА

— Как вы начнете свое сочинение? (Карлсон — маленький толстенький человечек.Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора.)

— Что напишите во второй части? (. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг).

— Что напишите в третьей части нашего сочинения? (Мне нравится Карлсон потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его развеселить.)

· Работа с деформированным текстом.

Карлсон

Карлсон. — … … человечек., Он живет в … . Умеет … . У него … волосы, … глаза, … руки. Карлсон …, …, …, …, …, … . Он … друг, Мне нравится Карлсон, … .

· Словарно-орфографическая работа (работа в парах)

  • Расскажите о сказочном герое по плану

V Практическая работа

  • запись текста

VI Итог урока

  • авторский стул – чтение сочинений, оценка учащихся

VII Домашнее задание

Нарисовать рисунок по составленному вами описанию, Образец сочинения

Карлсон

Карлсон — маленький толстенький человечек.

Он живет в домике на крыше. Умеет летать при помощи мотора. У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые руки. Карлсон очень веселый и игривый. Забавный, добрый, обидчивый, сладкоежка, хвастун, хитрец. Он хороший друг

Мне нравится Карлсон, потому что всегда приходит на помощь Малышу и может его

развеселить.