Спасибо за ответ! Сочинение сохранилось. Вот исходный текст:
Мы знаем молитвы такие,
Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам.
(Б. Набоков)
(5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.
(6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.
(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.
Сочинение.
Прошлое неразрывно связано с настоящим. В чем-то происходит развитие, совершенствование, а в чем-то — регресс, деградация. Сравнивая «сегодня» и «вчера» нашей страны, хочется разобраться в духовно-нравственной культуре нации, которая задает тон развитию общества в целом.
В приведенном тексте Г.Рогов поднимает проблему духовного оскудения нации.
Почему же так происходит? В современном обществе стали очень популярными средства массовой информации, через которые льются потоки безнравственных мыслей, меняющих в худшую сторону мировоззрение людей. Эти мысли «не оставляют шанса никаким духоподъемным идеям». Россия деградирует в духовно-нравственном отношении особенно прогрессивно в наше время — время свободного распространения информации. Сегодня проблема духовного оскудения нации является одной из наиболее важных.
Автор считает, что нужно равняться на примеры из прошлого нашей страны, помнить и не забывать о них. Это позволит восстановить утраченную национальную нравственность.
Я не согласна с мнением автора. В прошлом России было немало и безнравственных примеров, на которые равняться не нужно, а современные люди не хуже своих предшественников.
Г.Рогов упоминает о художественно-интеллектуальных салонах начала девятнадцатого века и считает их «кладезями национальных идей». Не могу с ним согласиться. Да, это лучше, чем современные «ассамблеи» в клубах, но в описанных автором салонах есть и минусы. К примеру, Л.Толстой в романе «Война и мир» рассказывает о салонах того времени: Анны Шерер, Элен, которые почти утратили одно из главных национальных достояний — русский язык. Эти люди не только говорили, но и думали по-французски. Может, они и развивались в интеллектуальном плане, но деградировали в нравственном, так как пренебрегали национальной ценностью — русским языком. Таким образом, я думаю, что салоны девятнадцатого века нельзя назвать примером высокой нравственности.
Особенности развития театрального искусства в Германии и России начала ХХ века
... изменения в обществе в рамках конкретного исторического периода; особенности его развития в Германии и России начала 20 века - основным предметом рассмотрения и изучения. Развитие театра тесным ... и уникальности выбранного периода развития театрального искусства в указанных странах. Интерес к театральному искусству выбранных стран связан со стремлением изучить творчество деятелей культуры ...
Современный писатель В.Солоухин в «Черных досках» касается того, что было в двадцатом веке. А было вот что: почерневшими от времени досками забивали двери и окна церквей, храмы закрывали и уничтожали. Некоторые церкви все-таки уцелели. Сохранившиеся в них черные доски, как выяснилось, — это иконы, написанные несколько веков назад. Современники их реставрируют, восстанавливая историческую память о том времени, когда иконы были созданы, стараются возродить утраченную в двадцатом веке духовность. Поэтому я считаю, что наше поколение не хуже, чем прошлое.
О проблеме духовного оскудения нации говорят много. Наверное, неспроста. Значит, есть на то причины. Тем не менее, я не думаю, что прошлое лучше настоящего.
Лично мне позиция автора близка, но я осознаю, что текст спорный. И я понимаю, что огромная часть нашего общества восприняла бы его в штыки. Я считаю, что включать такие тексты в ЕГЭ нужно обязательно. Согласитесь, глупо говорить о проблемах на примере текстов, в которых все может трактоваться однозначно. По-настоящему проблемных текстов в банке ЕГЭ мало. Но они есть. И эксперты проходят инструктаж. Не бойтесь экспертов. В английском есть хорошее выражение: a good thinker. Это то состояние, к которому сейчас нужно стремиться.
Успеха!
Второе, мне кажется, более неудачное чем первое(слишком много пересказа).
К1 попытался связать с К2 при помощи местоимения, собственно вот что получилось:
Роман, давайте рассмотрим каждый из предложенных вами вариантов отдельно. Будем обращать внимание на 2 момента: 1) содержание, 2) то, как вы формулируете мысли: ведь если даже правильная мысль сформулирована не очень удачно, это мешает восприятию содержания.
Сейчас эти фрагменты показывают, как вы пытаетесь осмыслить проблему. Но, прошу вас, тщательнее и точнее формулируйте то, что хотите сказать. И помните о том, что дальше пойдет комментарий авторской позиции (К3).
Именно поэтому здесь не нужно грешить всяческими ссылками на то, что и как делает автор. Пишите о проблеме. Помните, мы об этом уже договаривались? Тогда дальше вам будет легче развивать тему.
Сейчас готовьте комментарий К3. Обсудим его, а потом отредактируете все три фрагмента. По сути у вас материал для К2 уже набран. И, пожалуйста, давайте ценить мое время и проверять ошибки самостоятельно.
Россия моя родина
... именно здесь. сочинение Россия моя родина | Май 2016 Сочинение на тему «Моя родина» Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но ... ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и ...
И обратите внимание на то, что вы сами создаете впечатление не комментария, а пересказа за счет постоянных ссылок типа А.Е. Скирич показывает и т. д. Когда вы весь этот мусор уберете, получится комментарий с опорой на исходный текст.
Прочитайте стихотворение В. Набокова. О чём написал поэт в своём произведении, какие чувства выразил в нём? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Прокомментируйте последнюю строфу. Найдите сложноподчинённые предложения. Разберите их.Родина
Бессмертное счастие наше
Россией зовётся в веках.
Мы края не видели краше,
А были во многих краях.
Но где бы стезя ни бежала,
Нам русская снилась земля.
Изгнание, где твое жало,
Чужбина, где сила твоя?
Мы знаем молитвы такие,
Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам.
Спасибо дремучему шуму
Лесов на равнинах родных,
За ими внушённую думу,
За каждую песню о них.
Наш дом на чужбине случайной,
Где мирен изгнанника сон,
Как ветром,как морем, как тайной,
Россией всегда окружён.
Бессмертное счастье наше
Россией зовется в веках.
Мы края не видели краше,
а были во многих краях.
Но где бы стезя ни бежала,
нам русская снилась земля.
Изгнание, где твое жало,
чужбина, где сила твоя?
Мы знаем молитвы такие,
что сердцу легко по ночам;
и гордые музы России
незримо сопутствуют нам.
Спасибо дремучему шуму
лесов на равнинах родных,
за ими внушенную думу, за каждую
песню о них.
Наш дом на чужбине случайной,
где мирен изгнанника сон,
как ветром, как морем, как тайной,
Россией всегда окружен.
(Пока оценок нет)
музы РоссииНезримо сопутствуют нам. (Б. Набоков) (5)Припоминая, какую изжогу у ли...">
Загрузка…
Adblock
detector
14 янв 2014, 14:23 |
14 янв 2014, 18:47 |
14 янв 2014, 19:53 |
14 янв 2014, 20:02 |
14 янв 2014, 20:09 |
14 янв 2014, 20:35 |
14 янв 2014, 21:32 |
14 янв 2014, 21:45 |