Каждая эпоха в истории накладывает свой отпечаток на культуру, особенно на литературу. Поэты и писатели стремятся увековечить свое время в литературе и выражают свои мысли в стихах, поэмах, романах и повестях.
Временные рамки
На рубеже XIX–XX веков в России возникло и сформировалось совершенно новое направление в творчестве. Оно наложило свой отпечаток не только на литературу, но и на музыку, живопись и другие сферы искусства. Около 35 лет в русской культуре наблюдался значительный подъем, который оставил миру огромное творческое наследие. Прекрасных поэтов, стихами которых восхищаются далеко за пределами России, художников, картины которых украшают частные коллекции и музеи, композиторов, авторов классических произведений.
Особенности
Термин «Серебряный век» основательно закрепился в истории и культуре и практически каждому знаком. Немало времени изучению этого непродолжительного периода уделяют в школе на уроках литературы.
Учеников знакомят сначала с основными тенденциями и отличительными особенностями периода, с биографиями поэтов и их творчеством. Параллельно на уроках истории проходит изучение этого противоречивого периода.
История Серебряного века берет начало в последнем десятилетии XIX столетия. И это абсолютно не случайно, ведь именно в это время в художественную культуру пришло декадентство. А оно диктовало новые правила – отказ от общепринятых гражданских идеалов и углубление в собственные переживания. Творческие люди стремились уйти в мир фантазий и грез, спрятаться от угроз внешнего мира.
Но это абсолютно не означало отдаление творчества от реальной жизни. Используя весь арсенал символов и речевых оборотов, поэтам удалось передать всю сущность того времени и стать близкими читателям.
Школьная программа
Первое знакомство с Серебряным веком опытные педагоги рекомендуют начинать еще в младшей школе. У ребенка уже есть определенный словарный запас, который помогает воспринимать такую информацию. Для этого возраста идеально подойдут стихи о природе. Они помогут усвоить понятие символизма в литературе и помогут раскрыться творческим личностям.
Современное образование основано на комплексности, поэтому уроки литературы, истории, художественной культуры предполагают проведение параллелей и изучение основных направлений творчества поэтов.
«Поэт в России больше, чем поэт»
... у Марины Ивановны Цветаевой и Анны Андреевны Ахматовой. Особое место в русской литературе занимает эпоха «серебряного века». Поэтам этого периода пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения, ... на этих языках), тема России остается одной из главных для поэта. Россия является одной из самых интересных в его творчестве. Поэтический мир Набокова оставался в русле классической русской поэзии ...
Более глубокое знакомство с Серебряным веком программа общеобразовательной школы предлагает в 9 классе. В завершение темы ученикам предлагается выступить с докладом на тему «Мои любимые поэты Серебряного века». В ходе такого урока каждый может рассказать именно о том, что ему больше нравится, что вдохновляет и побуждает сопереживать лирическим героям.
После изучения данного периода в литературе учителя планируют сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века». Так ученики не только систематизируют свои знания, но и учатся выражать свою точку зрения.
Сочинение на тему «Любимый поэт» можно давать на выбор школьникам как одну из свободных тем. Ученики смогут максимально проявить знания и творчески отнестись к работе.
Чтобы образовательный процесс пошел на пользу детям и они в полном объеме усвоили материал, важно познакомить их с основными тенденциями в литературе того периода.
Стоит отметить, что Серебряный век дал жизнь множеству течений в поэтическом искусстве, а именно символизму, футуризму, акмеизму, имажинизму.
Символизм
Поэзия символизма – это совершенно новая поэзия намеков и ассоциаций, построенная на символических образах. Передавать эмоции и переживания помогали символы, которые только усиливали красоту слога и передаваемого настроения. Поэты этого направления глубоко переживали социальные и духовные коллизии общества. Все это они отображали в своих стихах и стали величайшим наследием русской литературы. К этому направлению принадлежат А. Блок, Н. Гумилев, К. Бальмонт, В. Брюсов, Д. Мережковский и многие другие. При написании сочинения на тему «Мои любимые поэты Серебряного века» можно дать характеристику основновополагающим тенденциям в литературе и поэзии и показать на примерах общее между представителями этого направления.
Футуризм
Поэты-футуристы стремились поломать стереотипы написания стихотворений. Они пропагандировали свободу во всем – рифме, словах, знаках препинания. Одним из самых ярких представителей является В. Маяковский, стихи которого самобытны и уникальны. И если уж писать о нем сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века», то следует тонко чувствовать тот поток мыслей и семантику словотворной формы.
Акмеизм
Н. С. Гумилев – поэт Серебряного века, который стал основоположником этого направления в литературе. Акмеисты стремились использовать прежние формы и слова, передавать свои мысли точно и логично. Их стихи спокойны и понятны каждому, они пытаются разбирать эмоции и чувства, придают им смысл и облекают в венок из слов вполне понятные миру и людям истины. Вам нравятся стихи. Н. Гумилева, А. Ахматовой или О. Мандельштама? Тогда сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века» поможет максимально раскрыть это течение и передать настроение литераторов точно и стройно.
Имажинизм
Поэты-имажинисты использовали в своих творениях метафоры, эпитеты и сравнения, которые помогали максимально точно выразить свою мысль. Одним из самых ярких и заметных представителей этого направления был С. Есенин. Именно ему принадлежит мысль о связи поэзии с канонами и особенностями русского языка и народным творчеством. Кроме того, Есенин выступал против футуристического направления, которое было абсолютно противоположным взглядам имажинистов. В их стихах особое внимание уделяется пейзажной лирике, поэты воспевают красоту природы, которая так созвучна человеческим чувствам и эмоциям. И если ваш любимый поэт Серебряного века — Есенин или Вадим Шершневич, то через сочинение можно передать глубину их творчества и проследить самые яркие моменты творческого пути. А это очень важно для читателя.
ИЗ ВСЕХ ПОЭТОВ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» СЕРГЕЙ ЕСЕНИН САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ
... Все стихотворения с. А. Есенина о любви говорят об удивительном качестве поэта - любить и быть любимым. Бесспорно корни поэзии Есенина – в рязанской деревне. ... облекает в плоть”. Ранние стихи поэта — признание в любви к родной природе: «Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в ... на музыку, огромно. «Отговорила роща золотая...», «Клён ты мой опавший, клён заледенелый...», «Не жалею, не зову не плачу ...
Пример
Как пример для написания сочинения о любимом поэте Серебрянного века можно привести стихи Сергея Александровича Есенина.
» С. А. Есенин — мой любимый поэт Серебрянного века. Родился представитель новокрестьянской поэзии в далеком 1895 году в Константиново, Разянский уезд, Российская империя.
Русский поэт полюбился мне своими стихами, простыми строками, в которых раскрывается большой смысл.
Его стих «Береза» заставляет душу любоваться возвышенной красотой простого русского дерева. Сразу представляется дивный снежный вечер и береза за окном. Какое-то тепло греет душу…
Простые слова переносят вас в то самое место, в ту самую минуту, когда падает снег на березовые ветки:
«… А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром».
Все стихи Сергея Есенина прекрасны и очень легки в восприятии. Но самые извесные и любимые миллионами людей стихотворения — это:
1. «Воспоминание».
2. «Весенний вечер».
3. «Где ты, где ты, отчий дом».