Мое отношение к обломову 10 класс

Сочинение

Мое отношение к Обломову по роману Обломов (Гончаров И. А.)

Иван Александрович Гончаров в середине девятнадцатого века написал один из своих самых значимых произведений – роман «Обломов».

Главный герой этого произведения — Илья Ильич Обломов, он «лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Эта характеристика показывает его как приятного человека. Но все эти качества обесцениваются из-за его самого главного недостатка, этот недостаток — чрезмерная лень. Она проявляется во всём – в движениях, действиях, в общении с людьми. Одним из главных символом обломовской лени является его старенький, потрепанный временем халат, это самая любимая одежда Ильи Ильича.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он считал, что это он имеет «тьму неоцененных достоинств». Второй символ — диван Обломова, на котором он проводил всё своё время. Его можно назвать обломовским троном. Диван Обломова тоже был не в самом лучшем состоянии. У него была сломана спинка, но никто не спешит её чинить. «. не завалилось ли за диван? Вот спинка то у дивана до сих пор непочинена..»

Лежание на диване для Обломова было не просто состоянием, а основным занятием. Он не видел в своей лени никаких минусов, ему на самом деле нравилось такая жизнь. Он считал себя счастливым человеком и другой жизни не представлял. Такой ленивый и беспечный образ жизни получил название «обломовщина». Впервые это слово произнёс Штольц.

Лень Обломова — это продукт спокойной и беззаботной жизни в Обломовке, там приветствовался такой образ жизни для всех его жителей. Важнее всего для человека, жившего в этом имении, является сон и еда. На мой взгляд, родители Обломова проявляли излишнюю заботу, они старались максимально отгородить его от домашних забот и именно поэтому, он с детства привык ничего не делать, и это вошло в привычку, Обломов стал несамостоятельным. Родители Обломова считали изучение наук, и образование пустой тратой времени, и, как ни странно, у Ильи Ильича было абсолютно такое же мнение. Несмотря на это, Обломов все-таки получил образование, хоть и не был в этом заинтересован. Во время учебы Илья Ильич познакомился с Штольцем. С этого момента, Андрей Иванович пытался вытянуть Обломова из его безмятежной неги

У Обломова богатый внутренний мир и с этим трудно не согласиться. Сначала может показаться, что Илья Ильич Обломов просто лежит на диване и ничего не делает, но на самом деле он думает о всеобщем счастье, у него куча мыслей о том, как улучить жизнь всему человечеству. В его голове зарождаются великие мысли, которые, к сожалению, больше чем мечтами не становятся. Если бы Обломов не был заложником своей лени, он бы достигнул всех своих целей. Многие люди ошибочно считают Обломова глупым, но Штольц не входит в их число. Он видел в Обломове в первую очередь его внутренний мир, он видел, что Илья Ильич очень добрый и чуткий человек и что к нему предвзято относятся из-за его образа жизни, просто потому что, никто не понимал, как можно так жить. Никто не мог понять, почему Обломов столько времени проводит на своём диване. На самом деле, всё очень просто, Обломова тяготеет внешний мир, он по-настоящему боится людей и общения с ними. Он так привык к своей сладкой пленяющей лени, что ни за что её не променяет на яркую светскую жизнь.

2 стр., 951 слов

Философия Обломова. Обломов — мирный зритель боя. (Гончаров И. А.)

... в вязком болоте «обломовщины». Философию Обломова можно назвать «философией покоя». кккн перенял ее от жителей Обломовки и пронес сквозь всю свою жизнь. Илья Ильич прославляет пищу и сон. Обломов не способен отвечать на ... подобно Штольцу мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью, в то время как Обломов, понимая это, не ...

Таким образом, нельзя однозначно высказать своё мнение об Обломове. С одной стороны, это светлая, искренняя душа, с богатым внутренним миром, а с другой стороны, этот герой вызывает неприязнь своей излишней ленью и апатией.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55400

Мое отношение к Обломову

Ключевой герой произведения Ивана Гончарова — Обломов Илья, симпатичный мужчина в самом расцвете сил, дворянин и невероятный лентяй. У него добрая душа, открытое сердце, благородные стремления, но все эти положительные качества полностью перечеркиваются его неспособностью сдвинуться с места.

Илья Ильич меня искренне изумляет и даже вызывает некоторое отвращение. Я даже представить себе не могу, как можно сутками проводить на диване, погрузившись в сладкие мечты. Конечно, само по себе мечтание ничем не вредно, но ведь для осуществления своих желаний надо что-то делать, суетиться, стремиться, добиваться. Ведь не даром же существует поговорка о том, что под лежачий камень вода не течет.

Обломов пытается оправдать себя тем, что не сумел найти стоящего занятия. Так откуда же оно может взяться, если проводить все время в постели? Да и откуда появится огонь в жизни такого ленивого человека? А вспыхивающие искры мгновенно гасли, потому что он их нисколько не поддерживал, не соизволил разжечь.

Кроме того, Илья Ильич считал, что вокруг него находятся одни сонные люди, мертвецы, заслуживающие только презрения. Конечно, не спорю, имелись и такие люди в высшем обществе, но были и яркие личности, которых нельзя смешивать с общей толпой. Но главный герой не замечал этого, либо просто не желал замечать. Единственное его занятие — лелеять мечты о своем счастливом будущем с любимой женой и детишками в процветающем имении. Увы, дальше грез дело не продвинулось.

Порой подобных индивидов способна всколыхнуть любовь. Однако с Обломовым и этого не произошло. Сильные чувства только на некоторое время пробудили в нем энтузиазм и энергию. Только на долго его не хватило. Результат — любовь прошла стороной.

Мне никогда не понять таких слабохарактерных людей, как Илья Ильич. Хотя в современной действительности тоже встречаются подобные персонажи. Только сейчас они прикрываются хронической усталостью, депрессивными расстройствами и прочей ерундой. На самом же деле, у них синдром Обломова, то есть, всепоглощающая лень. Очень хочу, чтобы таких людей как можно меньше встречалось в нашем обществе.

TESTSOCH.RU

Сочинение на тему: Мое отношение к Обломову (по роману Гончарова «Обломов»).

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов.

Ссылка — https://vk.com/club158762664

Роман Гончарова Обломов рассказывает о жизни молодого человека Ильи Ильича Обломова. Автор показывает его мужчиной примерно 32 лет, среднего роста, внешне довольно приятного. По происхождению он дворянин.

Обломов вызывает во мне неоднозначное отношение, но скорее это чувство недоумения. Его лень буквально безгранична. Я еще мог бы понять, если бы речь шла о человеке преклонного возраста, но когда повествуется о возрасте в 32-33 года, то это ничего, кроме изумления не может вызвать. Что заставило его погрузиться в свой мир? Ведь вокруг столько всего интересного! А главное, он в свой мирок никого не впускал из посторонних. Так происходило до того момента, пока к нему не приехал его давний друг Штольц. Лишь ему удалось немного расшевелить Илью Ильича.

Сам Обломов оправдывал свою фантастическую лень тем, что якобы до сих пор не нашел себе занятие по душе. Но ведь на эти поиски можно потратить всю жизнь и не определиться с результатом. С таким жизненным настроем это не мудрено. Он полностью лишен упорства. Я совершенно не оправдываю его лень и бездействие.

Обломов говорит Штольцу, что в его жизни не было огня. Я считаю, что каждый человек должен этот огонь разжигать в себе самостоятельно, а затем, в течение жизни, поддерживать его. В его душе время от времени вспыхивали небольшие искорки, но он тут же гасил их, пресекал на корню. Он ненавидел высший свет. Посещение гостей представлялось для Обломова каторгой. Тем более удивительно, что Штольцу удалось, наконец, вытащить его из своего дома. Нельзя же обо всех людях судить одинаково! Обломов даже не пытался до сих пор разглядеть в своем окружении ярких, незаурядных личностей. Его беда заключается еще и в том, что он считал себя выше их всех. Иметь с окружающими людьми какие-либо отношения – выше его достоинства.

Лежа на диване, Илья Ильич мечтал о том, как он будет со временем совершенствовать свое имение. Он грезил о семейной жизни, о детях, но не предпринимал ровным счетом ничего для осуществления своей мечты. Каждый из нас время от времени может позволить себе помечтать, но мы же предпринимаем какие-то шаги, чтобы добиться своей цели. А здесь – совершенно противоположная ситуация. Он буквально прячет голову в песок, как страус, если на его жизненном пути встречаются трудности, проблемы, которые непременно нужно решить и жить дальше. Это душевная слабость на грани трусости.

Как говорит другой известный классик, в его жизни все же появился луч света в этом темном царстве. Но он и его не сумел оценить по достоинству. Ольга хотела вытащить Обломова из этих беспросветных будней, до последнего старалась, но не смогла. В любой паре нужно обоим прикладывать усилия, чтобы сохранить отношения. Чувства этой девушки лишь на короткое время смогли убить в нем барские чувства и поселить в сердце любовь. И вновь его слабохарактерность все портит. Ольга не выдержала такого отношения к себе.

Я думаю, что если бы этот человек смог бы вовремя перебороть себя, то прожил бы счастливую и достойную жизнь, полную новых событий и свершений. Самое главное для нас, чтобы мы никогда не были похожими на Обломова, ведь из такого состояния будет чрезвычайно тяжело выбираться.

Сочинение на тему «Мое отношение к Обломову. Сочинение на тему мое отношение к обломову

Сочинение на тему «Мое отношение к Обломову»

Такое произведение, как «Обломов», которое принадлежит перу известного писателя Гончарова, меня очень впечатлило. Меня поразила та жизнь, которой жил главный герой, то есть Обломов, а также возмутило то, как он бездарно растрачивал свою молодость, даже не осознавая насколько это неправильно.

Каким же был этот персонаж? Что касается внешнего вида, то ему не было больше тридцати. Он отличался приятной внешностью, а глаза его были темно-серыми. Кроме того, этот молодой человек был еще и перспективным, поскольку являлся дворянином и коллежским секретарем. Но настораживает уже то, что этот человек уже более 12 лет не выезжал из Петербурга.

Обломов был очень ленивым, что собственно и вызывает у меня какую-то неприязнь к этому герою. Но чтобы понять такое его отношение у жизни, следует обратить внимание на «Сон Обломова», где ему приснился его родной дом и здесь мы видим, как к нему относились в детстве. Ему абсолютно ничего не разрешали делать самостоятельно. Поэтому такая чрезмерная опека и привела к обреченности.

Собственно из-за этого Обломов стал настолько ленивым, что в рассвете лет он отказался от своей должности, облачился в халат и лег на свой диван, с которого не вставал. Поначалу он читал, но после даже это занятие перестало приносить ему даже крупицу удовольствия.

Этот человек был настолько апатичным ко всему окружающему, что ему ничего не хотелось, кроме как валяться на диване и ничего больше не делать. При этом Обломов находит себе оправдание, которое кроется в том, что он просто не может найти себе никакого занятия, которое бы пришлось ему по душе, поэтому он так бездарно растрачивает свою жизнь.

Но мне кажется, что дело совершенно не в этом, ведь если человек хочет найти свое призвание или просто хобби, то он ищет, а не лежит на диване. То есть, чтобы появился интерес хоть к чему-то, следует проявить упорство.

Однако главный герой романа не ищет никакого увлечения, а ищет себе оправдания и жалуется своему другу, что во всем виновато то, что в его жизни не было огня. Но чтобы этот огонь появился, то его следует разжечь, а не жаловаться на жизнь, лежа на диване. Некоторые люди каждый день борются за свою жизнь и благодарны богу за каждую прожитую минуту. Но Обломов не из их числа, поэтому такой человек не может вызвать восхищения. Мне его просто жаль.

Не следует ни при каких обстоятельствах прятаться от невзгод и говорить, что просто в жизни не было искры. Да их бывает миллион, просто нужно не пропустить того мгновения и все изменится. Жизнь не любит ленивых и преподносит приятные подарки лишь тем, кто живет в постоянной борьбе. По этой причине данное произведение и заканчивается так трагично. Даже когда Обломов влюбляется в молодую девушку Ольгу, то в нем загорается искра и он даже находит в себе силы для похода в палату. Однако скоро все возвращается обратно и Обломов отталкивает свою любимую собственной слабохарактерностью. Но разве любовь – это не тот огонь, который так ожидал Обломов? Поэтому не удивительно, что вскоре и это перестает приносить ему счастье, да и его жена разочаровывается в своем избраннике, ведь она совсем не этого ожидала от супружеской жизни. А сам герой вскоре умирает.

Я не могу презирать Обломова, поскольку он хоть и был совершенно безразличным к жизни, но все же ничего плохого никому, кроме, конечно же, самого себя, не сделал. Поэтому его презирать не за что. Он вызывает только жалость и сочувствие. Безусловно, данное произведение является драматическим, но в то же время оно показывает нам, как не нужно себя вести и к чему может привести лень и апатичность.

Илья Ильич Обломов из романа Гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа.

О внешности Обломова Перед читателем Илья Ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух – тридцати трех отроду. У него приятное лицо, голубые глаза, светлые волосы. Все в его внешности говорит о покое, мягкости, расслабленности… Только вот, глядя на него, хочется уснуть. И еще отталкивает засаленный халат, в который Обломов облачен чуть ли круглосуточно – видно, что он давно не стиран. Да, и вообще, опрятным внешний вид Ильи Ильича не назовешь. Такое ощущение, что этому человеку пришлось провести пару дней или даже недель вдали от дома, без элементарных бытовых удобств. Но нет – он находится в своем жилище и имеет достаточно средств, чтобы вовремя отдавать вещи в стирку, мыться теплой водою с мылом и даже содержать прислугу.

Почему же тогда так потрепан и “затаскан” Обломов? Что происходит с мужчиной в самом расцвете сил, если он так сильно запустил и себя, и свою одежду, и свою комнату? На книжных полках пыль, халат помят и откровенно грязен (наверное, и запах от него исходит соответствующий), сам Илья Ильич выглядит заспанным и обрюзгшим. Может, у него что-то случилось? Какая-то трагедия,

Или он заболел депрессией… Не моется, не бреется, никуда не ходит – лежит себе на диване и смотрит в потолок. Точно – беда у человека!

О внутреннем мире героя Едва роман “Обломов” увидел свет, на его главного героя тут же набросились литературные критики. Они исследовали персонажа вдоль и поперек, навесили кучу ярлыков и диагнозов, назвали символом разлагающегося капиталистического общества, воплощением упадка и деградации. Возможно, в чем-то они и правы… А мое отношение к Обломову такое: мне его просто жаль. Этот человек вызывает у меня искреннее сочувствие. Ведь он никому ничего не делал плохого. От природы был добрым и умным. Как и большинство людей в молодости, мечтал изменить мир к лучшему, совершить героические поступки. И даже не тщеславие или амбиции заставляли его этого желать. Даже этого греха у Обломова не было! Он, на самом деле, хотел помочь, принести пользу. Не для того чтобы войти в историю, а для того чтобы людям стало легче жить. Кстати, отсутствие амбиций тоже, скорее всего, сыграло свою роль в печальной судьбе Ильи Ильича. Но все-таки… Как получилось, что молодой, образованный человек из обеспеченной семьи, полный идей и стремлений, похоронил себя заживо в пыльной комнатушке? Как дошел он до такого состояние, когда самое элементарное действие (например, написание письма) уже вызывало у него приступ паники? Как превратился симпатичный юноша в рыхлую массу жира и пота, возвышающуюся над диваном и днем, и ночью?

О причинах Причины есть у любого явления. Имеются они и здесь. Мне кажется, что “обломов” живет в каждом человеке без исключения. Всем нам не хочется трудностей, а хочется легких путей. И мы с радостью прогуливаем уроки, если появится такая возможность, и отлыниваем от выполнения домашних заданий. И мечтаем выиграть миллион, чтобы жить на проценты и ничего не делать. Большинство людей по утрам думает о том, как надоело вставать в такую рань и куда-то идти, как хотелось бы остаться дома, под тепленьким одеялом. Но, тем не менее, они подымаются и идут. А Обломов – нет. Он продолжает лежать, несмотря на ежедневные обещания самому себе начать, наконец, действовать. Прогресс является следствием противоречий. Одно из них – между потребностями и возможностями. Например, хочется кушать, а денег на еду нет. Возникло противоречие. Чтобы устранить его, человек идет работать. И это – прогресс. А у Обломова с самого детства был налажен быт. Ему не приходилось думать о куске хлеба – он спокойно жил на доходы от родового поместья… Поэтому мог позволить себе уйти со службы, когда она ему надоела. И не бегать в поисках другого места. Был бы он тщеславен – не смог бы довольствоваться тем, что имеет, хотел бы большего. Но амбиции у Ильи Ильича отсутствовали. Так что, ни кнута, ни пряника в его случае не получилось. Плюс острый ум персонажа. Он тоже ему навредил. Обломов прекрасно видел недостатки людей и окружающего его общества в целом. Все это ему было противно. Он не желал растворяться в серой массе, охваченной снобизмом, мещанством и другими болезнями глупцов. В идеале – было бы что-то делать, что-то менять… Хоть взять и пойти в школу – учить детей, прививать им другие, лучшие качества. Но Обломова, как говорится, засосало. Он так и остался человеком-ростком. С богатым, но увы, ни на грамм не реализованным, потенциалом. Он настолько увяз в своем пыльном болоте, что даже любовь к Ольге – сильное, большое чувство – не смогла вырвать его из тлена. А это был его верный и, к сожалению, последний шанс… Но страх хлопот, связанных с предстоящей женитьбой, оказался сильнее чувства. Потеряв любовь, Обломов был обречен. Словно сердце, заросшее жиром и уже не способное поэтому полноценно работать, он постепенно угасал. Удары становились все тише, все реже… Пока не прекратились совсем.

Вывод Илья Ильич в конце романа умирает. И мое отношение к Обломову пронизано сочувствием. Бесполезно прожитая жизнь – это всегда печально. Но литературный герой жил не зря. Думаю, очень многих он спас и еще спасет от ловушки мягкого дивана. Обломов всем нам показал, что расслабляться нельзя. Нужно действовать. Движение – это жизнь. А пассивность ведет к верной смерти.

Роман Гончарова «Обломов» является знаковым произведением литературы 19 века, затрагивающим как остросоциальные, так и многие философские проблемы, оставаясь актуальным и интересным современному читателю. Идейный смысл романа «Обломов» основан на противопоставлении активного, нового социального и личностного начала с устаревшим, пассивным и деградирующим. В произведении автор раскрывает эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них.

Общественный смысл романа

В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.

Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.

Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.

Внешность и уважение людей, связаны ли они?

Внешность Обломова и Штольца по-разному воспринимаются людьми. Размазня-Обломов словно мед притягивает мух, — влечет к себе мошенников Михея Тарантьева и Ивана Мухоярова. Он периодически ощущает приступы апатии, ощущая очевидный дискомфорт от своей пассивной жизненной позиции. Собранный, дальновидный Штольц подобного упадка духа не испытывает. Он любит жизнь. своей проницательностью и серьезным подходом к жизни пугает негодяев. Не зря, после встречи с ним «пускается в бега» Михей Тарантьев. Для

Смысл названия произведения

Смысл названия романа «Обломов» тесно связан с основной темой произведения – оно было названо по фамилии главного героя Ильи Ильича Обломова, а также сопряжено с описанным в романе социальным явлением «обломовщина». Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Так, наиболее распространена версия, что слово «обломов» происходит от слов «обломок», «обламывать», «ломать», обозначающими состояние душевного и социального слома помещицкого дворянства, когда то оказалось в пограничном состоянии между желанием сохранять старые традиции и устои и необходимостью меняться под требования эпохи, из человека-созидателя становиться человеком-практиком.

Помимо того, существует версия о связи заглавия со старославянским корнем «обло» – «круглое», что соответствует описанию героя – его «округлой» внешностью и его тихим, спокойным характером «без острых углов». Однако, не зависимо от трактовки названия произведения, оно указывает на центральную сюжетную линию романа – жизнь Ильи Ильича Обломова.

Главная деталь внешности Ильи Ильича

Не случайно, многократно описывая внешность Обломова по ходу романа, Иван Александрович Гончаров акцентирует внимание именно на пухлых его руках, с небольшими кистями, совершенно изнеженных. Этот художественный прием — мужские руки не занятые работой, — дополнительно акцентирует пассивность главного героя.

Мечты Обломова никогда не находят своего реального продолжения в делах. Они — его личный способ лелеять свою лень. И занят ими он с самого пробуждения: показанный Гончаровым, например, день из жизни Ильи Ильича, начинается с полуторачасового неподвижного мечтания, естественно, при этом не слезая с дивана…

Смысл Обломовки в романе

Из сюжета романа «Обломов» читатель с самого начала узнает множество фактов об Обломовке, о том, какое это прекрасное место, как там было легко и хорошо герою и как важно Обломову туда вернуться. Однако, на протяжении всего повествования события так и не переносят нас в деревню, что делает ее по истине мифическим, сказочным местом. Живописная природа, пологие холмы, спокойная река, избушка на краю оврага, которую посетителю нужно просить стать «к лесу задом, а к нему передом», чтобы войти внутрь, – даже в газетах об Обломовке никогда не было упоминания. Никакие страсти не волновали жителей Обломовки – они были полностью оторванные от мира, проводили в скуке и спокойствии свою, устроенную на постоянных обрядах жизнь.

Детство Обломова проходило в любви, родители постоянно баловали Илью, потакая всем его желаниям. Однако особое впечатление на Обломова оказали рассказы няни, читавшей ему о мифических героях и сказочных богатырях, тесно связав в памяти героя родную деревню с народным фольклором. Для Ильи Ильича Обломовка – это далекая мечта, идеал, сравнимый, пожалуй, с прекрасными дамами средневековых рыцарей, воспевавших женин, которых порой никогда не видели. Кроме того, деревня – это еще и способ убежать от действительности, некое полупридуманное место, где герой может забыть о реальности и быть самим собой – ленивым, апатичным, полностью спокойным и отреченным от окружающего мира.

Илья Ильич Обломов — типичный персонаж в начале XIX века

Внешность Обломова, сам образ этого поместного дворянина-лодыря вобрал в себя столько характерных черт, что стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, во времена Гончарова даже неписанным правилом стало не называть сына «Ильей», если такое же было и имя его отца… Причина в том, что таким людям не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя Им можно и не служить, ведь капитал и крепостные ему уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это — помещик, владеющий 350 душами крепостных, однако абсолютно не интересующийся сельским хозяйством, которое его кормит, не контролирующий вора-приказчика, который его безбожно грабит.

Дорогая мебель красного дерева покрыта пылью. Все его существование проходит на диване. Он заменяет ему всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.

Смысл жизни Обломова в романе

Вся жизнь Обломова связана только с той далекой, тихой и гармоничной Обломовкой, однако мифичное поместье существует только в воспоминаниях и снах героя – картины из прошлого никогда не приходят ему в бодром состоянии, родная деревня предстает перед ним как некое далекое видение, по-своему недостижимое, как и любой мифический город. Илья Ильич всячески противится реальному восприятию родного Обломовки – он все никак не распланирует будущее поместье, долго тянет с ответом на письмо старосты, а во сне будто не замечает неблагоустроенности дома – покривившиеся ворота, осевшую кровлю, шатающееся крыльцо, запущенный сад. Да и ехать он на самом деле туда не хочет – Обломов боится, что увидев обветшалую, разоренную, не имеющую ничего общего с его мечтами и воспоминаниями Обломовку, он лишится последних иллюзий, за которые всеми силами хватается и ради которых живет.

Единственное, что у Обломова вызывает полное счастье – это мечты и иллюзии. Он боится реальной жизни, боится женитьбы, о котором множество раз мечтал, боится сломать себя и стать другим. Укутавшись в старый халат и продолжая лежать на постели, он «консервирует» себя в состоянии «обломовщины» – вообще халат в произведении является как бы частью того, мифического мира, возвращающего героя в состояние лени у угасания.

Смысл жизни героя в романе Обломов сводится к постепенному умиранию – как моральному и умственному, так и физическому, ради удерживания собственных иллюзий. Герой настолько не хочет прощаться с прошлым, что готов пожертвовать полноценную жизнь, возможность прочувствовать каждое мгновение и узнать каждое чувство ради мифических идеалов и мечтаний.

Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов». Мое отношение к Обломову.

Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге». Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе. Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Ерунда! Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Но Обломов не проявил упорства и поэтому, желая себя оправдать, говорил Штольцу, что в его жизни не было огня, что она началась с погасания. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу. В ней только временами вспыхивали искры, чтобы тут же погаснуть вновь. Обломов презирал общество, высший свет. Их членов он называл мертвецами, спящими людьми, хуже его самого. Пусть он отчасти прав, но ведь не все общество состоит из таких людей. Среди них наверняка нашлись бы яркие личности, выделяющиеся из толпы, не находящиеся под властью общественного мнения. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании Обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване. Там он был занят исключительно важным, по его мнению, делом – мечтанием об усовершенствование имения и о том, как он будет там жить вместе с женой и детьми. Но способность мечтать свойственна каждому человеку. В этом нет ничего плохого. Плохо то, что Обломов не делал ничего, чтобы воплотить мечту в жизнь. Он не мог преодолеть препятствие по пути к цели. На первом препятствие он спотыкался и останавливался, не двигаясь дальше. Так и с письмом старосты. Обломов знал, что нужно принимать решительные меры, чтобы не разориться, но не принимал, а только волновался, да и то недолго. Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение. Только сильное чувство Обломова к Ольге подтолкнуло его к походу в палату. Любовь к ней наполнило его сердце жаром и энтузиазмом. Но как бы ни сильны были чувства, все равно они не смогли победить в нем обломовскую суть, барского начало. Своей слабохарактерностью Обломов оттолкнул от себя свою единственную любовь. В конце концов презрение к герою во мне превращается в жалость. Все-таки он был человеком с добрым сердцем и искренней душой. Я жалею что он не смог перебороть себя, что он прожил свою жизнь без смысла, не узнал, что может быть в ней хорошо, кроме еды и «ничегонеделаниья». Я хочу, чтобы меньше людей походило на Обломова, чтобы все радовались жизни и обязательно не ленились осуществлять свои мечты.

«Обломов» — социально-психологический роман, написанный И. А. Гончаровым в 1857 году. В этом произведении автор изобразил общественную жизнь второй половины девятнадцатого века.

Центральным образом романа является Илья Обломов — дворянин, помещик. С самого начала произведения герой предстаёт в глазах читателя ленивым и бездеятельным человеком. В его комнате беспорядок, которого хозяин будто не замечает, грязь и пыль.

Илья Ильич всё время лежит на диване, и это лежание для него — нормальное состояние. Жизнь помещика показывается как что-то скучное и однообразное. У Обломова нет никаких стремлений, его устраивает его образ жизни. Внешний мир представляется герою каким-то чуждым и враждебным.

Обломов вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это — жалость и презрение, ведь его жизнь лишена каких-либо движений. Обломов никак не старается воплотить свои планы в жизнь. Он просто лежит и мечтает. С другой стороны, герой вызывает чувство сострадания и понимания. Ведь Обломов осознает убожество и пустоту своей жизни. Он ставит задаёт себе вопрос: «отчего я такой?» Ответом на него является сон Обломова, который переносит нас в детство героя.

Adblock

detector

Он выразил собою один ее [жизни] край.

Не много найдется в нашей литературе персонажей, которых бы автор так беспо­щадно «раздевал» перед читателями. Обломов только открыл глаза после сна — а он уже перед нами: в халате, в разных чулках, в мягких домашних туфлях. Илья Ильич еще и с дивана не успел встать, а «опытный глаз человека с чистым вкусом» уже заметил не убранную с вечера тарелку с обглоданной косточкой, хлебные крошки, пыль и запусте­ние в небрежно обставленном кабинете. Кажется, вот встряхнется, оглядится человек, и предстанет в более достойном виде. Но не дождется читатель, даже если доберется до конца романа. В этом халате, в еще более убогой обстановке скончается Илья Ильич, «без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести». Теперь все ясно: ведь перед нами — знаменитый Обломов, лентяй и лежебока, затмивший ленивцев всех времен и народов своим не превзойденным никем пороком.

Но интересно то, что герой, обреченный быть «отрицательным», вызывает чувство симщтии и у автора, и у читателя, и даже у критиков.

__ /Лень — это порок, который не скроешь, он проявляется во всем и всюду: во внешно­сти, в образе жизни, в отношении к любому делу. Хотя Илья Ильич и пытается подвести «философский фундамент» под него в срое оправдание^но на самом деле — он осознает свой порок, стыдится своей лени и самого себя такогс/Штольцу говорит, что «сознание — не оправдание», но мне симпатичен Обломов уже тем, что не старается произвести на других впечатление, не пытается казаться лучше, чем он есть.

Порок Ильи Ильича имеет еще одну смягчающую особенность: он не наносит вреда другим людям. Наоборот, многие не против воспользоваться его добром, если хозяину лень за ним присмотреть или с умом распорядиться. Так что лень Обломова — это и его наказание, его тяжкий крест, от которого он бы и рад избавиться, да не может. Илья Ильич получил свой порок в наследство вместе с имением и крепостными, вместе с вос­питанием, привычками, выработанными десятилетиями жизни русского барства. Можно сказать, что Обломову не повезло со временем. Он родился барином и оставался им, когда «золотой век» дворянства подошел к концу. Людям, чей зрелый возраст приходится на время больших перемен, всегда труднее всех. Они — дети уходящей эпохи, и вписаться в новую могут только сильные и смелые характеры. А Обломов — слаб, характер у него вялый, апатичный. Но сложился он таким не по желанию «владельца», а под влиянием обстоятельств. И многое в его душе и в его жизни остаюсь скрытым для людей.

Л е, кто знал Илью Ильича ближе, — Штольц, Ольга, искренне любили его за чистоту души и доброту сердца, за искренность и благородство. «Не раз он страдал за утраченное мужчиной достоинство и честь, плакал о грязном падении чужой ему женщины, но молчал, боясь света». К нему возвращался Штольц «из светской толпы, с вечера, с бала посидеть на широком диване… и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную душу…». Благодаря Обломову «просияла жизнь» Агафьи Матвеевны и померкла навсегда с его смертью; «но зато навсегда и осмыслилась: теперь уж знала, зачем жила и что жила не напрасно». И не одна вдова Ильи Ильича помнит и горюет о нем: «невольно заплачет и Ольга вместе с нею, а Андрей, взволнованный, поспешно уйдет из комнаты». И Захар все ходит на могилу своего барина и поминает его душу добрым словом.

То, что случилось с Обломовым, не вина, а беда его. И мне жаль его; как жаль каж­дого хорошего человека, попавшего в беду. Обломов часто говорил о себе, что он болен. И болезнь его опасна и заразна^Оттого он и отгородился от всего мира, позволив нам наблюдать, как идет ее развитие, как угасает человеческая жизнь. «Погиб, пропал ни за что», — скажет о нем Штольц.(Но Обломов верил в то, что «у каждого есть свое назна­чение». Илья Ильич не осуществил свои юношеские мечты. Но его печальная судьба помогла установить «диагноз» его болезни и понять ее происхождение, обнаружить «симптомы» и найти способы борьбы с ней. «Обломовщина» — болезнь наследственная, и лечить ее нужно на ранних стадиях, без докторов, усилиями воли, трудом и терпением. Иначе придется вместе с Обломовым «постепенно укладываться в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу».

Мы видим, в каких условиях формировалась личность Ильи Ильича. Он вырос в Обломовке, где была однообразная монотонная жизнь, лишённая каких-либо интересных событий. Илья был подвержен чрезмерной опеке старших. Его лишали всякой возможности познавать мир. Это и предопределило дальнейшую судьбу героя.

Рассказывая о герое, И. Гончаров показал такое явление, как «обломовщина». Это понятие означает образ жизни, при котором человек не видит смысла в своём существовании, его бытие лишено каких-либо эмоций и впечатлений, а также практической деятельности. Именно это явление характерно для общества девятнадцатого века. Ведь жизнь многих русских помещиков была похожа на жизнь Обломова.

Но, к сожалению, проявление этой самой «обломовщины» можно встретить и в наши дни. Многие люди находят свою жизнь пустой и монотонной, аналогичной жизни героя произведения. Поэтому роман И. Гончарова будет актуален ещё долгое время. Ведь в нём писатель обращает внимание читателей на важные проблемы личности человека и пытается найти их решение.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter

  • Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.