Один в поле не воин рассуждение. Один в поле не воин аргументы преступление и наказание

Сочинение

Чаще всего, когда люди слышат пословицу: «Один в поле не воин», то соглашаются с ней. Но всегда ли это так? Ведь есть люди, которые под гнётом общества, смогли доказать всему миру, что они сильные духом.

Самым ярким примером таких людей является австралиец Ник Вуйчич, который выстоял против насмешек и издевательств, и понял, что человек может жить как хочет, несмотря на физические недостатки. Ещё в школе он прочитал первую лекцию, а сейчас ему уже около сорока лет, у Ника есть дом, жена, дети и он чуть ли не самый известный и счастливый человек в мире. Австралиец ещё и подбадривает и вдохновляет людей не только словами, но и своим образом жизни.

Также, в произведении М. Горького «Старуха Изергиль» описана судьба Данко – молодого мужчины, который мечтал вывести свой народ из тёмного леса.

И когда он вознамерился сделать это, многие не поддержали его, но всё-таки пошли за ним. Но потом, все стали осуждать его идею и возвращаться в глубины леса. Тогда Данко не выдержал: он вырвал своё сердце, пылающее всеми чувствами, перед которым даже силы всемогущей природы не смогли устоять, и повёл свой народ из проклятого леса в светлое будущее. Когда они дошли до границы чащи, все устремились на равнины, не замечая под ногами своего героя. Люди не оценили подвиг Данко, но его мечта была исполнена.

Так, согласен ли я с пословицей: «Один в поле не воин»? Я не могу ответить на этот вопрос «да» или «нет», так как человек, с достаточно сильным духом и с огромной силой воли, который не боится никаких насмешек и упрёков со стороны людей, может выстоять против «войны» с обществом, доказав всему миру, что он всё-таки «воин».

Обновлено: 2018-03-11

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В этом обществе царит невежество. » Собрать все книги бы да сжечь»,- говорит Фамусов. Конечно, Чацкий как человек умный и свободный горячо вступает в спор с Фамусовым и его гостями, но его слова не достигают цели, они не находят отклика у этих людей. Попытки изменить взгляды уродливого » фамусовского общества » оказались безуспешными. Представители старого мира были не готовы воспринять новые передовые идеи. Таким образом, можно сделать вывод,что общественная жизнь, как и всё в этом мире,меняется. Но одному человеку изменить общество не под силу. Один в поле не воин. Необходимость перемен зарождается и постепенно вызревает внутри самого общества. Следовательно, общество должно быть готовых к переменам и желать их. Именно в этом исторический момент может появиться лидер,который проведёт за собой.

Читаем «преступление и наказание». аргументы для написания сочинения

Подобная противоречивость трудно вписывается в понятие «противостояние обществу», но Онегин зачастую открыто выражал свою позицию одиночки, не считающейся ни с чьим мнением и отвергающей типичные для многих способы развлечения и досуга. Но дуэль с Ленским показала, что мнение жителей деревни имеет значение даже для Евгения, ведь он пошел на этот шаг в том числе испугавшись разговоров за своей спиной. Попытки изменить общество и противостоять сложившимся нормам предпринимал герой романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание». Будучи молодым и перспективным студентом, уставшим от повсеместного зла, желчи и грязи, Раскольников создал собственную теорию, с помощью которой, как ему казалось, можно было бы полностью изменить мир.

510. согласны ли вы с пословицей «один в поле не воин»?

Почему человек совершает преступления? (Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Что такое преступление? (Последствия нарушения нравственного закона)Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение.

На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека.

Аргумент преступление и наказание человек общество

Приторные натянутые улыбки, дамы в красивейших платьях, но холодные и мертвенно-бледные, словно созданные из мрамора, а за всем этим мнимым великолепием скрыты пустота и равнодушие. Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ. С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других.

«преступление и наказание» — роман ф. м. достоевского Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было.

Аргументы к итоговому сочинению человек и общество преступление наказание

Готовый аргумент для итогового сочинения на тему «Разум и чувство» по роману «Преступление и наказание»: Самый яркий конфликт разума и чувств, по моему мнению, описан в произведении Ф.М. Ничтожное существование толкнуло Родиона на мысли о том, что ему нужно убить и обобрать гадкую старуху-процентщицу, чтобы доказать самому себе свою значимость в этом мире. Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

  • В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века.

    С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность.

Человек и общество. может ли один человек изменить общество? (итоговое сочинение)

Герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов; но не учитывает того, что «заурядный» не способен стать «сверхчеловеком». Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории. Идея вседозволенности, приводит к разрушению человеческой личности или к порождению чудовищ..

Обнажается ошибочность теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского. Назад Разум и чувства. Герои: Родион Раскольников Литературный пример: Либо поступок совершает человек, ведомый чувством, либо поступок совершается под влиянием разума персонажа. Поступки, совершенные Раскольниковым, обычно великодушны и благородны, тогда как под влиянием разума герой совершает преступление (Раскольников оказался под влиянием рациональной идеи и захотел проверить ее на практике).

Может ли один человек противостоять всему обществу?

Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное.Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.Читаем «преступление и наказание». аргументы для написания сочинения Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

Инфо

Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь.Она твердо убеждена в том, что никто не может добиваться счастья, как своего, так и чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга.

Важно В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время. Внимание Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина.Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего.

Один в поле не воин сочинение аргументы преступление и наказание

  • Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»
  • Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?
  • «преступление и наказание» — роман ф. м. достоевского
  • Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»
  • Аргументы для егэ из преступления и наказания

Аргумент преступление и наказание человек общество Важно Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

  • Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С.

Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Влияние кумиров, авторитетов на поведение человека и его жизнь.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».

В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики.

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее. Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением.

В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны. Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества.

Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми. Аргументы из литературы на тему: человек вне общества Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Людей с раннего детства учат тому, что у них должно быть много друзей. Они должны себя хорошо вести не только в обществе, нужна хорошая репутация, причем так продолжается почти всю жизнь. В все почему? Потому что один в поле не воин. А вот что значит это изречение, мы исследуем в настоящей статье.

Пожарный

Есть такие формы человеческой деятельности, в которых одному делать нечего: пожарные, милиция, врачи. В этих профессиях, каким бы гениальным ни был отдельно взятый субъект, без команды он не справится.

Представьте, горит дом. Пожарный бежит вызволять людей, попавших в плен к огню. Даже если мы очень хорошо настроены по отношению к герою, мы вряд ли поверим в то, что он сдюжит сам без команды, ибо один в поле не воин. Ему, по крайней мере, нужны партнеры, чтобы обеспечить его водой и подстраховать на всякий случай, вдруг что.

Милиционер

Одинокий милиционер — это, скорее, герой криминальных сериалов. Вы наверняка их смотрели на НТВ. В реальной жизни таких героев вряд ли можно встретить. Максимум, что может сделать тренированный омоновец, — усмирить шайку хулиганов, но подвигами в духе знаменитых киноикон боевиков 90-х наш русский мужик похвастаться не сможет. И даже не потому что он плох; наш мужик, может быть, и фору даст голливудским актерам, но только вот они-то действуют в идеальном мире, где даже у бандитов есть какие-то моральные устои, пусть и минимальные, а наш-то омоновец борется с преступностью в мире реальном, а здесь один в поле не воин.

Врач

То, что справедливо в отношении пожарных и спасателей, можно сказать и о врачах. Есть замечательные хирурги, у них но им нужна хорошая команда рядом.

Возьмем вымышленного гениального диагноста — доктора Грегори Хауса. Он распутал много сложных дел, но всю «грязную работу» за него делали помощники. Хотя если не обращать внимания на частности, то Хаус — герой-одиночка, но это только на первый взгляд. И даже безумный и циничный доктор — один в поле не воин.

Профессии, созданные для одиночек. Писатель

Правда, нельзя сказать, что у отдельного взятого человека нет шансов что-то изменить в мире. Есть такие профессии, где другие люди осуществляют только техническую поддержку. В некоторых профессиях одиночество является какого-либо успеха. Такова работа учителя или писателя. Конечно, вышеназванным нужно социальное поле для реализации, но меняют представители этих видов деятельности все сами. Велика роль издателя, который заметил и выпустил культовую книгу, но, во-первых, он ее не сам написал, а во-вторых, он сделал это не по доброте душевной, а потому что увидел в этом коммерческий, а, возможно, какой-то еще смысл. Таким образом, пословица «один в поле воин» может быть изобретена писателем в отместку большинству.

Учитель

Учитель 1

Учителям тоже необходимо учебное заведение для того, чтобы воплотить свой талант во что-то материальное, но руководители этих «храмов знания», как правило, не помогают способному человеку, а мешают ему. Потому что у вышестоящих всегда есть свои задачи, и редко они бывают насколько дальновидны, чтобы освободить талантливого человека от каких-то не слишком важных задач для исполнения его миссии. Таким образом, учитель выдерживает двойное давление: с одной стороны, социальной среды, а с другой стороны,

Вымысел против реальной жизни. Почему зрителям так нравятся боевики?

Вымысел против реальной жизни почему зрителям так нравятся боевики  1

Почему крутые мужики из боевиков были так популярны раньше? Теперь на экранах действуют все больше супергерои (Железный человек, Человек-паук и пр.), тональность изменилась. Зритель уже не так наивен, он не верит, что стареющий Жан-Клод Вам Дамм раскидает всех бандитов своим боевым умением. Теперь же, чтобы стать и быть героем, нужно серьезное оборудование.

Кто бы ни блистал на экране, зритель все равно ходит. ему хочется верить: один человек еще что-то может изменить в мире. К тому же мы никогда не вырастаем, в сущности, а значит, любим сказки, как и прежде.

Напротив, отважные школьники, и не только они, могут сказать: «Один в поле воин! Сочинение мы напишем об этом!». Нам остается только пожелать им удачи в этом нелегком деле. Как мы увидели, в жизни может быть и так, и эдак. Человек может стать как членом слаженной команды, так и попытаться изменить что-то в одиночку. Главное, выбрать правильно сферу приложения своих сил, ибо все пути открыты.

1. «Один в поле не воин» или почему это важно

«Один в поле не воин» — гласит русская народная мудрость. И она права. Можно смело бороться, находясь в меньшинстве. Но неизмеримо труднее бороться в одиночку. На это действительно способны лишь единицы, обладающие исключительным мужеством и стойкостью.

И при всем уважении к таким людям надо признать, что в делах масштабных их шанс на победу исчезающее мал. Об этом знают нынешние политтехнологи, но это знали и их коллеги из отдаленного прошлого. И поэтому противодействие любому сопротивлению на, образно говоря, «дальних подступах» сводится к одному весьма эффектному рецепту.

Потенциальным бойцам сопротивления внушается мысль, что они одиноки. Одиноки сейчас и, более того, не имели никаких предшественников в прошлом. То есть, одиноки тотально, одиноки на уровне тенденции, на уровне исторической закономерности.

В этой ситуации потенциальный боец сопротивления выбирает путь индивидуального спасения, то есть, по большому счету отказывается от борьбы.

Между тем, зачастую шансы на победу бывают весьма велики. И для реализации этих шансов всего-то надо понять, что ты не одинок, что твоя борьба не будет борьбой «одного воина в поле».

И это тоже понимают политтехнологи. В данной связи хочется напомнить классику фантастики ХХ века, роман «Коллокаин». Его действие происходит в некой стране с авторитарным режимом. Службы безопасности этой страны в целях выявления противников режима запускают в водопровод «эликсир правды», названный в романе «коллокаином».

Но люди, не имеющие возможности лгать и скрывать свои взгляды, вдруг убеждаются в том, что подавляющее большинство из них этот режим ненавидит. Волна народного гнева сметает режим. Потому что все потенциальные борцы понимают, они не одиноки. Они представляют большинство, они являются силой.

В первой части этой книги мы показали, что с 1237 года на Руси, ставшей Россией установлен режим авторитарного византийского ига. Ига, организованного православной церковью и аморальным сбродом, оказавшимся у власти.

Мы показали также, что в первые десятилетия ига сопротивление было весьма сильно. Но через сто с лишним лет во времена Ивана Калиты, иго укрепилось окончательно.

Знаменитая Куликовская битва и противостояние на реке Угре были отнюдь не избавлением от ига, а внутриэлитными разборками в верхах, осуществлявших руководство страной в режиме ига.

И режим ига, режим скроенной по византийским лекалам полиэтничной, антинародной, людоедской империи сохранился до наших дней.

Иго будет сброшено только тогда, когда Россия вновь станет Русью – органичной частью белого цивилизованного западного мира, национальным государством русского народа. Какой была до 1237 года.

Но как сбросить иго? Разве можно с ним бороться, если борцов единицы? И разве не было так всегда? И борцы одиноки не только сейчас, но и не имеют предшественников в обозримом прошлом? Разве не станем мы изгоями среди собственного народа? Ведь говориться же многими, что русский только тот, кто православный. Но, как показал автор, невозможно быть борцом с игом и одновременно быть православным. Как разрешить это противоречие?

Что ж, вопросы справедливые. Но они, помимо всего прочего, показывают, как хорошо веками промывала мозги пропаганда византийского режима.

Ибо все обстоит не так безнадежно. И, если посмотреть внимательно, сопротивление игу не прекращалось никогда. Поэтому мы не одиноки, и не оторваны от корней. У борцов с игом есть своя традиция и свои герои.

Как, кстати, есть и масса своих сочувствующих, которым иногда бывает достаточно только обрести форму своего протеста, чтобы начать его выражать. В этой связи еще раз напомним, как в конце 1970-х, начале 1980-х буквально все слушали Высоцкого, радуясь как он высмеивает и издевается над имперской сволочью. И прямо говорит нам «Все не так, ребята».

Впрочем, о делах текущих мы поговорим позднее.

А пока расскажем о наших героях и наших традициях. Традициях борьбы с игом. Которым столько же лет, сколько самому игу.

И мы не скрываем, что делаем это, чтобы показать – мы не одиноки. Мы не одиноки сейчас и не одиноки в истории. Пожар борьбы никогда не угасал.

И первая же сильная буря взметет вал огня и понесет его на наследников Батыя и Неврюя.

Которые на этот раз не спасутся.

2. «За нашу и вашу свободу». От Болотникова до Алпатова, далее везде

В последние годы стало интеллектуальной модой превозносить российских царей, и открещиваться от народных вождей типа Разина или Пугачева.

Между тем, не столь уж давно, в первые десятилетия советской власти, именно этих деятелей считали носителями «народной традиции».

Подчеркнем, именно их, а отнюдь не православных царей и князей.

Запомним этот важный тезис.

Правда, потом власть поняла, что красная империя не совместима с народными вождями. Но, на первых порах, было невозможно отказаться от них совсем, как, впрочем, и от некоторых краеугольных камней социалистической теории.

Поэтому неовизантийская власть некоторое время пыталась примирить, условно говоря, Пугачева и Суворова. Разумеется, делала она это коряво, нарушая все законы логики и идя на подтасовку фактов, замалчивание, а в крайних случаях, и на откровенную ложь.

Потом это стало не актуально, накопилось много других задач для пропаганды и контрпропаганды. А потом вообще грянул отказ от революционного наследия и последующая капитализация.

Необходимость поддерживать революционные мифы отпала. Перекрасившаяся верхушка стала в одночасье традиционалистами, консерваторами, а то и монархистами, и, конечно же, православными.

Курьезно, но консерваторами и православными стали даже многие видные оппозиционеры, типа Зюганова. И это весьма органично сочеталось у этих «оппозиционерах» с отказом от революции. «Лимит на революции в России исчерпан», — заявил «православный коммунист» Зюганов.

Всего этого мы касались в первой части, в разделе «Одним миром мазаные».

Но все эти метаморфозы византийской публики (так и хочется сказать, сволочи, но воздержимся ради политкорректности) разного окраса мы сейчас напоминаем только с одной целью. Чтобы проследить судьбу тезиса о том, что типичными представителями российской истории были не цари, патриархи, князья и митрополиты, а народные вожди типа Разина или Пугачева.

Ибо этот тезис может показаться иному молодому читателю совершенно неправдоподобным. Однако он не так давно громогласно и повсеместно провозглашался. И при этом никто особо не сомневался, что так оно и есть.

народная традиция

А в том, что Пугачев и Разин были именно разрушителями режима ига, и, косвенно, даже разрушителями российского государства в целом, никто сейчас не сомневается.

Именно поэтому так модно сейчас в среде лакействующих перед властями «патриотов» вспоминать слова Пушкина о «русском бунте, бессмысленном и беспощадном». И при этом кидать многозначительные взгляды в сторону оппозиции.

Впрочем, мы, являясь убежденными сторонниками радикальных методов борьбы, тем не менее, отчасти согласимся с Пушкиным. Но уточним, что говорил он о крестьянской войне под руководством Пугачева.

А это так важно? – спросит иной читатель.

Разумеется, — ответим мы. Ибо восстание Пугачева наименее удачное и перспективное из всех имевших место крупных восстаний против имперского рабства.

Напомним, что больших восстаний против византийского, рабовладельческого режима было четыре.

Это восстания Ивана Болотникова, Степана Разина, Кондратия Булавина и Емельяна Пугачева.

Так вот, восстание Пугачева действительно было чисто народным, и практически не имело шансов на успех. И именно поэтому его так любят приводить в качестве примера бессмысленности борьбы нынешние, да и не только нынешние сторонники ига. Российские государственники.

А вот восстание Ивана Исаевича Болотникова было гораздо более перспективным.

Начнем с того, что Иван Болотников был не самозванцем, а одним из донских атаманов. То есть, по нынешним временам генералом.

Не афишируются факты, что Болотников изучал … артиллерию и фортификацию в Венеции и Кракове. Каково! Это вам не предводитель некой шайки, а целенаправленно подготовленный руководитель свержения ига. Подготовленный капитально.

А то вам непонятно. Тем, кто тогда был элитой в Венеции и Кракове. А вы думали только вам можно? Только вам можно организовывать на чужие деньги византийский режим на Руси, наводить степной сброд на русские города, выращивать разных «неврюев», а потом кидать орды на Европу.

Нет, господа. На войне, как на войне. И перспективных борцов с игом имеют право выращивать его стратегические противники.

Восстание Болотникова было подготовлено грамотно и с военной, и с политической точек зрения. Иван Исаевич двинулся на Москву в период так называемой Смуты. Разгромить правительственные войска в решающем сражении недалеко от Москвы ему помешало предательство. Официоз утверждает, что предательство было подготовлено частью мелких дворян, служивших в его войске.

Но мы предполагаем, что в данном случае, как и во всех иных случаях критической для ига ситуации, не обошлось без влияния православной агентуры.

Ибо победа Болотникова означала, помимо всего прочего, конец религиозной монополии православия на Руси.

После поражения под Москвой Болотников не потерял управления своими войсками. Он избежал разгрома, отступил в Калугу. Выдержал там осаду, потом прорвал кольцо блокады и снова стал угрожать Москве с юга.

Базой для нового наступления он выбрал Тулу.

Но под Тулой был блокирован снова. Однако, поначалу не испытывал опасений. Ибо в целом обстановка под Тулой была намного лучше, чем под Калугой.

Но противник применил ряд неожиданных инженерных приемов. И Болотников вынужден был пойти на мирные переговоры. Подчеркнем, это была не безоговорочная капитуляция, не разгром, а именно мирный договор.

Болотников сложил оружие и был взят в плен с определенными гарантиями.

Видимо «испортила» Ивана Исаевича жизнь на Западе. Он поверил в то, что противник может быть верен слову. Однако византийская мразь это не противник, это особь другого вида. С которой нужно биться на смерть, не идя ни на какие компромиссы.

Болотников был спустя некоторое время ослеплен. А затем убит.

Народная память сохранила его имя и симпатии к этому умелому и технократичному народному генералу. Который был на волосок от победы.

Кстати, главный предатель Болотникова Прокопий Ляпунов не избежал мести. Он был утоплен казаками спустя некоторое время. По одной из версий именно ветеранами Болотникова, сумевшими спастись и принять дальнейшее участи в Смуте.

Впрочем, ветры свободы гуляли тогда не только в головах народных вождей. Тот же Ляпунов, хоть и был дворянином, высказывался за то, что возможно не стоит «выбирать царя» вообще.

И это тоже означало конец византийского ига. Впрочем, о том, что имперская гадина тогда выжила только благодаря усилиям православной церкви говорят все историки.

Однако в данном случае у нас и у них разная система ценностей. Лучше бы эта мразь не выжила. И этого тогда хотели многие. Очень многие.

Как видим, не только по западному образованный, народный генерал Болотников, но и предавший его дворянчик Ляпунов. Да и вообще масса народу. И простого, и не очень. Так, например, в войсках, штурмовавших Троице-Сергиеву Лавру было много служилых людей из Александровской слободы. А недавно была обнаружена грамота, где жители этой слободы присягали польскому королю уже после воцарения Романовых (Л.С. Строганов Александровская слобода в смуту начала XVII века, Александров, 2002 – 99 с.).

Так что многие, очень многие были не в восторге от того, что византийский режим пережил Смуту. И более того, проливали кровь, чтобы этого не случилось.

Восстания Разина и Булавина тоже имели шанс на успех. И эти восстания тоже возглавлялись не самозванцами, а представителями элитных группировок Дона. Разин был одним из официальных руководителей Войска Донского, а Булавин вообще был донским атаманом, официальным, законно избранным лидером Дона. То есть, говоря современным языком «президентом субъекта Федерации» и одновременно командующим войсками на юге России.

Не будем анализировать ошибки этих лидеров. Заметим лишь, что Булавин упустил шанс на победу, когда отказался от координации усилий с Мазепой и Карлом XII. Нас, откровенно говоря, удивляет такая непоследовательность и чистоплюйство.

Поднимать восстание во время идущей войны не так далеко от театра военных действий можно. А вот, сказавши «А», сказать «Б», то есть пойти на контакт с противником твоего противника вроде бы «не патриотично».

Но, тогда, господин атаман и не поднимали бы восстаний в то время, когда страна ведет войну с внешним противником.

Вообще, любой лидер, начавший восстание или революцию по-нашему мнению обязан в первую очередь думать о тех, кто в него поверил, и, рискуя жизнью, поддержал. Не использование всех возможностей для достижения победы, это предательство по отношению к этим, доверившимся тебе людям.

Впрочем, так или иначе, и Разин и Булавин продемонстрировали массовое, причем не только народное, но отчасти, и элитное, неприятие византийско-имперского режима.

И опять же, они были русскими. Более того, Разин остался в народной памяти, в песнях и сказаниях. То есть русский народ чтит его. А значит, и его взгляды, идеи и планы.

А суть этих планов, говоря современным языком в «разрушении авторитарной властной вертикали и построении свободной от диктата Москвы, бюрократического и полицейского произвола конфедерации русских регионов».

Ну, как, читатель, были у нас знаменитые предшественники, или нет? Если все же думаешь, что нет, послушай, с каким чувством поют на Волге песни о Разине. И не общеизвестную о персидской княжне, а более глубокую и щемящую «Есть на Волге утес».

Или другую, вовсе не про Разина, донскую песню, где говорится «И Россия нам не мать, мачеха немилая. Ах ты, доля казака, доля не счастливая».

И это тоже выражение народных архетипов. Народных русских, а не «либеральных западных», но, в то же время, и не казенных российских.

И за идеалы свободы иные русские люди боролись. Боролись бескомпромиссно, не боясь в отличие от иных нынешних псевдонационалистов, идти до конца.

После поражения Булавина на самом юге Дона некоторое время держался атаман Некрасов. После того, как последние ресурсы сопротивления были исчерпаны, Некрасов увел своих людей в Турцию. Он оказался последовательнее Булавина и ответственнее перед своими соратниками.

И некрасовцы сохранили жизнь, честь, свободу и беспримерную в те годы демократичность самоуправления.

Ценой этой свободы было участие в войнах с Россией на стороне Турции. Но некрасовцы заплатили эту цену. Русские люди, простые люди. Но бескомпромиссные враги ордынско-византийской царской полицейско-бюрократической России.

Одиноки ли были некрасовцы в своем выборе?

Отнюдь нет. Знаменитые персидские «сорбозы», гвардия шаха, были укомплектованы беженцами из России.

А потомки новгородцев, демократическую республику которых удушили потомки Неврюя-Невского? Часть из них ушла на северо-запад и стала шведскими подданными. Когда Петр I начал завоевывать Прибалтику, русские партизаны наносили урон войскам Шереметьева, больший, чем регулярные шведские части. О чем фельдмаршал докладывал Петру.

Впрочем, русские отчаянно сопротивлялись нашествию ордынской империи не только в партизанских отрядах, но и в регулярных шведских частях. Так, оборону Ниеншанца, крепости, расположенной чуть выше по Неве будущего Санкт-Петербурга возглавлял подполковник шведской армии русский Алпатов.

Кстати, Ниеншанц под его руководством защищался героически. И пал только ввиду чудовищного превосходства противника.

После же присоединения Прибалтики потомки бывших новгородцев ушли в Швецию.

Как некрасовцы.

Примеры подобного рода можно продолжать. Упомянем только один из них. Не потому, что он особенно яркий, а потому, что дал замечательный слоган «За нашу и вашу свободу». Под таким девизом сражались русские добровольцы, члены подпольных офицерских организаций и тайных обществ в рядах польских борцов за освобождение от России.

Вот так. Одни русские под командованием Суворова надевали на штыки польских младенцев при штурме Варшавы. А другие в это, и более позднее время сражались с этими монстрами.

Сражались, защищая честь русского имени. Своим примером доказывая, что не все русские «российские», «ордынские», «неврюевы». Что есть среди русских потомки Евпатия Коловрата, Михаила Черниговского, Михаила Тверского и Даниила Галицкого.

Потомки тех, кто не прекратил бороться с ордынским нашествием.

Да, их было меньшинство.

Но они были не одиноки. Далеко не одиноки.

И их, как и их последователей нельзя смутить пропагандистской агиткой «Один в поле не воин».

Мы не одни. Мы были всегда. И мы рано или поздно скинем, наконец, ордынское иго.

3. Тройное зомби

Историю России, страны, возникшей на месте Руси в результате действий православной церкви и разных Батыев и Неврюев можно представлять по-разному. Наследница древних империй умело пользовалась политтехнологиями седой древности, технологиями, отброшенными остальным миром из-за их слишком откровенного людоедства, подлости и бесперспективности. С помощью этих технологий государство расширялось.

Но ведь и раковая опухоль тоже расширяется. Так что в самом факте этого безмерного разбухания нет ничего особо хорошего. Государство расширялось, а народ хирел. Люди по энергичнее бежали на север и восток, забираясь туда, где жить, мягко выражаясь «мало приятно». Но лучше на севере без московских царей, чем в Черноземье, но с ними.

Впрочем, со временем цари и попы дотягивались до беглецов, и все начиналось снова.

Однако, самые энергичные и порядочные не бежали, а дрались с этой ордынской империей.

И эта борьба не прекращалась никогда. Именно эта борьба с игом, а отнюдь не внешние вызовы всегда была самой большой угрозой империи «неврюев». И самые умные ее правители это великолепно понимали. О чем иногда считали нужным откровенно говорить.

Говорили об этом и некоторые цари, и Ленин, восстановивший византийскую гадину после, казалось бы, окончательного ее краха.

Но, коль скоро эта борьба батыево-неврюевого византийского государства с самыми достойными русскими людьми была главной в истории России, то и саму эту историю можно рассматривать, прежде всего, как историю этой борьбы. И тогда вполне логичен вывод о том, что империя в итоге начала рассыпаться именно в результате этой борьбы. А все иные факторы имеют лишь вспомогательное значение.

Запомним этот вывод. Он очень важен.

Он важен хотя бы потому, что лишний раз доказывает нам – у нас не просто «своя» история и традиции. Наша история – это история развития магистральной проблемы страны. Все остальное – фон. Мы не должны «стесняться», «отказываясь от исторических корней». Мы отказываемся от второстепенного фона. Между тем, как наши герои и предшественники – действующие лица на главном направлении русской истории. И, таким образом, русская история в ее основных чертах – это история нашей борьбы с игом.

И не более того.

Но, почему люди так упорно боролись с этим государством?

Потому, что оно было аномально уродливо и чудовищно. На вольном севере был воспроизведен монстр, который был рожден в Восточном Средиземноморье, и, казалось, не должен был выползти из этих мест. Этот монстр в виде, Египта, Вавилона, Ассирии, Византии, Оттоманской империи все время менял маски. Но, наконец, все-таки сдох.

Да вот беда, в результате происков византийского православия и таланта двух подлых убийц, Ярослава и Неврюя, возродился на просторах Руси. Где ему не должно было быть места.

И поэтому все живые силы всегда чувствовали отвращение к этому неестественному монструозному зомби сдохшей Византии.

Но в 1917 году этот зомби, наконец, рухнул. И казалось, сгинул. Ибо было почти уничтожена основная опора ордынского ига – православие. По идее, после этого, империя не должна была встать.

Но большевики оказались воистину чудовищными колдунами. Они смогли воссоздать ордынскую империю в виде СССР. Это был действительно оживший труп. При этом, труп чудовища. Ужасный и как зомби, но вдвойне ужасный как зомби погибшего и уже один раз воскрешенного

Но двойные зомби долго не живут. И в 1991 году это зомби сгинуло. Казалось, все, иго окончено. Но нашлись умельцы, которые умудрились сотворить «зомби третьего уровня». Этакое зомби от зомби от зомби.

Этот «тройной зомби» не так страшен, хотя вполне еще может натворить бед. Но зато этот трижды воскресший покойник аномально омерзителен. Он прямо-таки сотворен из гнили и тлена. Кроме этой чудом ожившей гнили в нем нет ничего.

Впрочем, век тройных зомби совсем короток. И воскресшее чудовище рухнет в самом ближайшем будущем. Рухнет окончательного.

Ибо больше трех раз не воскресают даже чудовища.

И на осиновом колу, вонзенном в эту кучу кровавой гнили незримо сомкнутся в единении руки всех тех, кто не сдавался. Кто семьсот семьдесят лет боролся с игом. Руки воеводы Евпатия Коловрата и народного генерала Ивана Болотникова, атамана Степана Разина и князя Михаила Тверского, атамана Кондрата Булавина и князя Михаила Черниговского, князя Даниила Галицкого и казака Емельяна Пугачева. Руки шведского офицера подполковника Алпатова и кронштадтских матросов, поднявшихся на борьбу с комиссародержавием, руки русских офицеров, волонтеров польского сопротивления и руки тамбовских крестьян, не сдавшихся большевистским убийцам.

-.. тварей . Так ещё раз напоминается истина: Бог , Его Промысл на … Московский сборник «, который Хомяков , … Ветер , ветер ! На ногах не стоит человек. Ветер , ветерНадвижении , а затем выбравшийся в Европу, был поражён тем , что увидел в эмиграции русской

  • Литература светлой памяти великого русского

    Литература

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/minina-temu-odin-v-pole-ne-voin/

    -.. идеологииПетраветеранына жизнь? Нет, не имеют!!! Такие твари не могут быть русскимиБогом надвиженияполитика власти в целом по превращению России в сырьевую колонию Запада. ТемэссеотчетеРусский прорыв. – М., 2004. – с.40-42 Сборник … В., Хомяков В., …

  • И. Т. Фролов академик ран, профессор (руководитель авторского коллектива) (Предисловие; разд. II, гл. 4: 2-3; Заключение); Э. А. Араб-Оглы доктор философских наук, профессор (разд. II, гл. 8: 2-3; гл. 12); В. Г. Б

    Документ

    -.. ветерБог всю тварь проницает и содержит… Бог … Алексей Степанович Хомяков . М., 1912. С. 156. 2 Хомяков А. … движение , традиционно именуемое «русским религиозно-философским ренессансом», начинается наполитики , идеологии и культуры и их давления нана тему

  • Cвобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма

    Документ

    -.. сборник … по отчетам проводников… каких тварей мы… Петруветер ? Что такое звезды? Как устроен мир? Мир сделал богЭссехомяка . Но именно с этого «хомяка … общественного движениятем , что на ней были изображены русские … об идеологии , социальной политике и…