Определение понятия
Значение слова «самовоспитание» заключается в работе над собой. Человек может ставить цели, выбирать пути их достижения, определять свои принципы, идеи и идеалы для подражания, устранять свои недостатки.
Психологи считают, что личность нужно формировать с самого детства, поэтому ребенку необходимо давать некоторую самостоятельность в его поступках. Новые образовательные стандарты и программы позволяют детям развиваться с помощью особых домашних заданий и на наглядных примерах людей, которые благодаря самовоспитанию достигли успеха.
Ведь чтобы начать развиваться, необходимо соблюдать некоторые правила:
- помогать окружающим;
- добросовестно выполнять свои обязанности;
- ставить интересны коллектива или семьи выше своих;
- быть честным;
- не хвастаться своими достижениями.
Нужно составить план своих действий, четко обозначить цели, понимать суть и преимущества саморазвития. Проявить упорство и желание совершенствоваться недостаточно. Необходимо также познать себя, разобраться в своих проблемах, блокировать все отвлекающие факторы. Нелишним будет обучиться контролировать свои эмоции и поведение, придерживаться режима дня, ставить на приоритетные места важные дела и обязанности.
Преимущества и недостатки , К первым относят:
- решение проблем;
- приобретение опыта;
- выработка настойчивости;
- достижение жизненных целей.
Каждый хоть раз задумывался о том, какова роль самовоспитания в жизни человека. Совершенствование личности позволяет решить большинство проблем. Чем развитее индивидуум, тем больше у него шансов найти любимое дело, престижную работу, стать образованным.
Небогатый жизненный опыт расширяется благодаря самостоятельному воспитанию. Появляются новые увлечения, знания, изучаются правила поведения в обществе, развивается чувство ответственности. У ребенка и взрослого человека вырабатывается упорство и целеустремленность. Это помогает быстро достигать желаемого и научиться не отступать при появлении преград. Планировать свое будущее станет проще, как и добиваться установленных целей.
Для чего в языке нужны правила. рассуждение. : Почему необходимо ...
... правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил ... огромную роль сыграла правильно поставленная запятая? ... содержать орфографические ошибки, оно все ... правило «Жи-ши через «И» пиши!» показывает историческую мягкость шипящих звуков. Часто такие правила ...
Но возникают и некоторые трудности у того, кто решил самосовершенствоваться:
- борьба с ленью;
- устранение недостатков;
- отсутствие мотивации;
- необъективная оценка собственных возможностей.
Первое, с чем придется столкнуться, — это лень. Для малейших изменений нужно приложить достаточно усилий. Если не перебороть себя и не перестать лениться, то добиться развития не получится. Самовоспитание обычно происходит в сложных ситуациях, когда для положительных перемен нужно что-то в себе изменить. Иногда достаточно просто избавиться от некоторых недостатков.
У человека должен был стимул для совершенствования. Без желания изменить себя самовоспитание невозможно. Необходимо придерживаться режима дня, соблюдать дисциплину, проявлять терпение и настойчивость. Такая непростая задача как самовоспитание требует усидчивости, упорства и стремления к лучшей жизни.
Этапы самовоспитания , Сделать это можно в несколько этапов:
- принять решение об изменениях;
- познать себя;
- составить план;
- реализовать его.
Сначала необходимо осознать неправильный образ жизни и понять, что именно может дать самовоспитание. После этого человек оценивает уровень своего развития, познает себя и свои положительные качества.
Также важно определить сферу занятий, в которой хочется достигнуть успехов. Это может быть изучение иностранных языков, какой-либо из видов искусства, владение оружием, спортивные игры или наука, другие увлечения.
нужно составить план действий — расписать дневной режим
Примеры из реальной жизни , В мире есть люди, которые благодаря самовоспитанию достигли значительных успехов:
- Бетани Хэмилтон;
- Людвиг ван Бетховен;
- Джон Нэш;
- Кристи Браун;
- Альберт Энштейн.
Знаменитая серфингистка Бетани Хэмилтон в 13 лет лишилась руки из-за нападения акулы. Но девушка через три недели снова встала на доску и продолжила покорять волны. Именно по ее жизненной истории сняли фильм «Серфер души». Людвиг ван Бетховен в молодости лишился слуха. Но это не помешало ему сочинять прекрасную музыку, хотя образование получил у приятелей своего отца и частных педагогов, а не в специальных школах. Когда композитор стал уже полностью глухим, он создал свои величайшие произведения. Он не остановился перед физическими барьерами и продолжил самосовершенствоваться.
Математик Джон Нэш страдал от параноидной шизофрении. Это не стало препятствием для получения звания лауреата Нобелевской премии. Его судьба легла в основу фильма «Игры разума».
У ирландского художника Кристи Брауна был церебральный паралич. У него двигалась только одна нога, которой он и создавал свои картины. Браун стал известным и как писатель.
Великое наследие оставил после себя Альберт Эйнштейн. До трех лет будущий ученый вообще не разговаривал, доктора считали его отстающим в умственном развитии, а учителя в начальной и средней школе жаловались родителям на неуспеваемость. У него действительно были проблемы с усвоением информации. Но Эйнштейн нашел науку, которая его заинтересовала, и начал развиваться в этой области. Благодаря настойчивости он добился колоссальных успехов и стал выдающимся ученым.
Три жизни Владимира Дубровского» (Как меняется герой)
... и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в ... гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным ... за судьбы подвластных ему людей - крестьян. Герой хочет мстить, но не только за себя, ... дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, ...
Литературные произведения , Наиболее интересные книги:
- «Евгений Онегин» Пушкина;
- «Недоросль» Фонвизина;
- «Судьба человека» Шолохова;
- ;
- «Четвертая высота» Ильиной;
- «Горе от ума» Грибоедова.
Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что и позволило ему сформировать свою личность и стать отличным экономом. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, тратила много денег на учителей для своего сына. Но высокомерный студент не желал заниматься, поэтому не знал даже азов разных наук. А Софья, воспитанница барского дома, сама изучала разные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.
Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он побывал на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил в себе хорошие качества благодаря силе духа, целеустремленности и дисциплине. Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось самому себя воспитывать, так как он рано попал на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.
Книга «Четвертая высота» содержит изложение жизни храброй женщины — медсестры, которой пришлось постоянно покорять новые цели. Благодаря храбрости и решительности она добивалась практически невозможного, делала для себя новые выводы. А в конце взяла последнюю высоту — погибла ради жизни десятка солдат.
Литературный герой Чацкий из комедии «Горе от ума» воспитывал себя вдалеке от Фамусовского общества, поэтому его тезисы и доводы отличаются. Он получил зарубежное образование, умел выражать по каждому поводу достойные аргументы. Самовоспитание не прошло даром — богачи не приняли его из-за своего скудоумия и отсталых взглядов.
Совершенствоваться необходимо постоянно, развитие начинается с малых лет и не прекращается до конца жизни. Независимо от возраста каждый должен воспитывать себя, добиваться новых целей. Только тогда получится стать образованной личностью, хорошим собеседником и просто воспитанным человеком.