Исследовательская работа
В данной работе будет рассмотрена картина Федора Александровича Васильева «Оттепель», написанная в 1871 году. Федор Александрович Васильев является одним из самых известных российских живописцев-пейзажистов. Он славится своей способностью наполнять свои картины светом, теплом и счастьем, а также изображать счастливые моменты в жизни людей.
Картина «Оттепель» отражает раннюю весну. На ней изображена дорога, покрытая водой и грязью, в окружении спящей природы, только начинающей пробуждаться под лучами солнца. Зритель может увидеть повозку и двух людей, идущих по этой мокрой дороге, что дает надежду на прохождение сухой дороги.
На заднем плане картины видно густое темное небо и глыбы снега. Все деревья и дома еще покрыты снегом. Чувствуется холод и печаль. Однако ручей на дороге символизирует приближение весны и скорое растепление снега.
Изобразив на картине маленькую девочку и ее отца, направляющихся к стае птиц, художник передает ощущение холодной и сырой погоды. При этом на лицах героев видно легкое сияние улыбки и румянец из-за мороза. Яркость и игривость птиц также добавляют жизнерадостности картины.
Полотно выполнено в темных и серых тонах, символизирующих окончание зимы. Оно передает холод и скорбь. Однако, несмотря на это, речной поток на дороге олицетворяет переход к более комфортному и приятному времени года, под лучами солнца.
Картина «Оттепель» Федора Александровича Васильева сразу после выставки в 1871 году стала популярной не только в России, но и за границей. Она ярко демонстрирует стиль и технику художника, его способность передать эмоции и привлекательность русской природы даже в неблагоприятную погоду.
В дальнейшем исследовании будет проведено более детальное изучение картины, анализированы основные моменты, сделаны выводы о стиле и сообщении художника. Также будет проанализировано влияние картины на искусство и восприятие обществом.
Развитие темы
Картина Федора Васильева «Оттепель» является ярким примером русского искусства XIX века, которое отражает жизнь крестьянского населения и передает их тяготы и лишения. В произведении художник использует различные художественные приемы, чтобы передать глубину человеческого существования и надежды на светлое будущее.
Картина шишкина «перед грозой»,
... развивали творческие способности. Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря ... и потому прекрасным. Сочинение по картине Перед грозой Шишкина Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину — напряжение, желание ... — 1891 г. , и целая серия картин под названием «Бурелом»… 5 слайд Описание слайда: Природа застыла в ...
На картине мы видим унылое и безысходное настроение, которое передается через серую палитру и отсутствие намека на тепло и весну. Изморозь на деревьях и глубокий снег указывают на то, что холод зимы еще не покинул природу. Дорога, являющаяся главным элементом произведения, создает ощущение растянутости полотна и разделяет его на две части.
На дороге мы видим следы от телег и двух уставших путников, которые стоят на мокрой и грязной колее. Впереди них талая вода преградила путь, символизируя границу между жизнью и смертью. Справа от дороги видны покосившиеся избы и крыши домов, а слева – просторное поле и далекие деревья.
Задний план картины украшают деревья, покрытые инеем, и тяжелое давящее небо, которое создает ощущение угнетения. Внизу видна большая лужа коричневой воды, а слева – кусты и высокая трава. Все эти детали помогают передать атмосферу сырости и угрюмости крестьянской жизни.
В целом, произведение Федора Васильева «Оттепель» передает смысл жизненного пути человека, его тяготы и надежды. Художник запечатлел всю угрюмость и сырость нищего существования, но при этом оставил место надежде на светлое и свободное будущее. Картина вызывает сильные эмоции у зрителя и позволяет прочувствовать те переживания, которые испытывают герои произведения.
Развитие хрущевской оттепели
После неудач Хрущева в экономике, общество устало и хотело уже спокойно пожить. Но реформы 50-х – 60-х годов носили противоречивый характер. Экономическая ситуация была неблагоприятной: начались покупки зерна из-за границы, снизились темпы экономического роста.
Тем не менее, в культурной сфере произошли значительные изменения. В 1957 году в Москве прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, открывший для советского человека другой мир — с джинсами и джазом. Отдельным положительным моментом в культуре стало кино. Фильмы такие как «Карнавальная ночь», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», и «Я шагаю по Москве» созданные в то время, до сих пор восхищают нас. В литературе не было особой свободы, но даже в таких условиях были созданы великие произведения, такие как – «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор» Солженицына, и разрешен роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Таким образом, хрущевская оттепель, хотя и не смогла решить все проблемы страны, но все же привнесла значительные изменения как в области культуры, так и в социальной сфере.
Полезный материал по теме:
- 1953-1964 гг – время хрущевской «оттепели»
- 1953-1964 гг. – период, вошедший в мировую историю как время хрущевской «оттепели».
- Период 1953-1964 вошел в историю как годы «оттепели» в общественно-политической жизни.
Описание №2
Каждый представитель живописи, по-своему выражает чувства, переживания, связанные с наступлением весны. Некоторые картины воспринимаются зрителем восторженно, так как приход этого времени года вызывает пробуждение не только в окружающем мире, но и в душе.
Работа Васильева Ф. А., которая называется «Оттепель», посвящена тому периоду в природе, когда весна со всеми проявлениями вступает в свои права. На первый взгляд, панорама кажется унылой, погода пасмурной. Глядя на повсеместную грязь, хмурое небо и темные тона, невозможно спутать явление оттепели ни с чем другим. При этом начинаешь понимать, что это шаг к лету.
Описание картины Иней Бакшеева для 5 класс
... но вызывающие бурю эмоций и размышлений. Мини-сочинения по русскому языку и литературе Волшебная картина молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея, незримо околдовывает своей холодной и сдержанной красотой. ... темы: ← Голубая весна↑ Бакшеев ` Вариант №2 На картине Иней мы видим зимний лес, полностью усыпанный снегом. Белое полотно закрывает ветки и дорогу, оно практически полностью ...
На картине изображено пространство, занятое снегом. Однако практически везде снежный покров сменил цвет с белого на грязно-серый, провалившись оттого, что растаял во многих местах.
На переднем плане полотна изображены люди. Взрослый и ребенок одеты в темную одежду. Их лица невозможно рассмотреть. Однако, судя по жестам, становится понятно, что девочка радуется и с большим удивлением указывает на сидящих перед собой стаю черных ворон, беспокойно подхватывающих клювом что-то съедобное на дороге.
Вся проезжая часть, где стоят жители местного села, в грязи. Слякоть повсюду. Здесь проехала ни одна повозка, оставив в лужах следы от полозьев. Из растительности на картине присутствуют прошлогодние засохшие небольшие кустарники и травы. Рыхлый снег до сих пор покрывает крышу одинокого деревенского дома, который будто утопает в бурьяне.
Задний план занят лесополосами. Деревья стоят без снега, с потемневшими ветвями и грязными стволами.
Небо настолько темное и хмурое, что порой создается ощущение, что облака тяжелым грузом легли на деревья, будто подпирая их.
У кого-то пейзаж, изображенный на картине «Оттепель» вызывает неприязнь. Это связано с тем, что повсюду непроходимая слякоть, нет яркого света. Однако многим по душе такая погода, все, что связано с оттепелью, потому что весна вдохнула свои прелести. Чувствуется в воздухе свежесть, талый снег приближает зрителя к наступлению весны.
Васильев Ф. А. в каждом явлении старается отыскать то, что стало источником для вдохновения, чтобы создать подобную картину с необыкновенно реалистичным пейзажем.
Другие темы: ← Первый снег Попова от первого лица↑ РазныеНеравный брак Пукирева →
`
Оттепель – ещё не весна
Время правления Никиты Хрущева часто называют “оттепелью”. По сравнению с культом Сталина и произволом Берии, климат в стране, конечно, тогда был гораздо теплее. Но от некоторых документов тех лет, за которыми стоят судьбы людей, веет леденящим холодом. Осенью 1957 года на строящейся Жигулевской ГЭС неизвестный гражданин разбросал листовки подрывного характера. В них всячески охаивались руководители партии и государства. Автор утверждал, что “Хрущев пожрал сосиски, Булганин колбасу”. Досталось и Ворошилову, которого фамильярно именовали Климентием. Деяние, в котором тот гражданин обвинял “лучшего стрелка страны”, заключалось в пожирании куриных яиц. Напраслина была очевидна каждому строителю гидроэлектростанции. Если колбаса и сосиски были дефицитом, то яйца народ кушал регулярно. Благо, многие держали собственных кур…
Листовки попали “куда надо”, были сделаны соответствующие выводы. Но изловить злоумышленника удалось не сразу. Увидела свет очередная партия листовок, уже охаивавшая все политбюро. После этого токарь Жигулевского механического завода Николай Гагарин был арестован. Логика следователей была проста: нормальный человек против власти не попрет, Культ личности Сталина был к тому времени развенчан, но становился непререкаемым авторитетом другой лидер. К тому же в головах еще крепко сидели немалые сроки и северные лагеря за инакомыслие. По всему выходило, что Гагарин не в себе. А он и не спорил, ибо это был для него единственный выход из положения.
По картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
... а на душе так легко-легко. Сочинение по картине Мокрый луг Васильева На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до ... большее пространство... 8 класс. 5 класс. Интересные сочинения по картинам Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться ...
Начались экспертизы: графологическая, психиатрическая. Заболевание нашли, но четыре года все равно впаяли. Дескать, хоть ты и псих, но не имеешь права что-нибудь иметь против вождей. Позднее срок “скостили”, ибо советский суд был самым гуманным в мире.
В октябре 1972 года подсобный рабочий Куйбышевского ТЮЗа Борис Козлов на пишущей машинке размножил текст листовки, в которой “зло клеветал на государственный и общественный строй” — так говорится в материалах уголовного дела. Кроме листовок, во время обыска были обнаружены подозрительные схемы, на которых стражи государственной безопасности узрели бомбоубежища и прочие оборонные объекты. А завершил антисоветский облик Козлова… летательный аппарат. Именно на нем, как сделали вывод чекисты, антисоветчик собирался перелететь через границу и там передать буржуям свои схемы. Враждебность замыслов Козлова следовало доказать. А летательный аппарат был только в рисунках и запчастях, главная из которых — двигатель от мопеда — предназначалась, по версии следствия, для обеспечения “реактивной” тяги…
Вещдоки передали на экспертизу специалистам авиационного института. Глупость затеи ученые определили с первого взгляда, но слишком серьезным было заведение, откуда поступил “заказ”. Пришлось делать расчеты, проводить экспертизы. Можно представить всю щекотливость ситуации. Обвинить человека в попытке перелететь через границу “на мопеде” не позволяла совесть. В итоге сделали вывод, что аппарат Козлова лететь все-таки может, но только… 20 метров. В лучшем случае — 50, если ветер в спину. Из Козлова “сделали” не шпиона, а психа — третьего не было дано. И загремел он в спецбольницу аж на семь лет. Освободили только потому, что “появилась достаточная критика к бывшему состоянию и поведению”, как говорится в определении суда. Иначе говоря, критиковать самого себя можно, общественный строй — нельзя. Определение было вынесено в 1980 году.
Впрочем, попасть под аналогичный диагноз в те времена удавалось не каждому. Старший инспектор по кадрам спецуправления Куйбышевского треста №24 Петр Крикун после резкого выступления на партийном собрании где только ни просил признать его психически больным — все было бесполезно. Провели две судебно-психиатрические экспертизы: “здоров”. Эксперты не могли возразить против таких утверждений оратора: “Партию возглавил бюрократический аппарат… В стране процветают взяточничество и коррупция… Коммунисты, вы боитесь сказать правду”. В общем, впаяли старшему инспектору два года строгого режима — за инакомыслие.
Если сравнить уголовные дела “послекультовских” лет с теми, что были состряпаны в 30-х годах, обращаешь внимание на близость сюжетов. Правда, терминология разная: там — “контрреволюция”, здесь — “клевета на советский строй”. И место отбывания наказания не совпадает: при Хрущеве и Брежневе — психушки да колонии, при Сталине предпочтение отдавалось лагерям…
Картина «Оттепель» и болезнь художника
Весной 1871 года Федор Васильев завершил картину «Оттепель», выставил ее на конкурс Общества поощрения художников и занял первое место. Шишкин тогда сказал, что ученик превзошел его. Павел Третьяков приобрел картину, наследник престола заказал копию, и автор получил звание художника I степени. Также авторская копия была представлена на всемирной выставке 1872 года в Лондоне. Но за этот успех художник дорого заплатил: рисуя с натуры в холоде и сырости, он заболел чахоткой.
Жизнь и творчество Константина Васильева
... археобраз (архетип) данного народа. Константин Васильев верил в это, он искал непроторенные пути в открытии истоков славянского мировоззрения. В своих картинах-символах художник отражал духовный потенциал русского ... прозрения и интуицию (информация о мифологии славян в конце 60-х годов была весьма фрагментарна), то в изучении прошлого родственных народов ему помогали ...
Чтобы поправить здоровье, живописец отправляется в южное имение графа Строганова, а затем в Крым. Эту поездку оплачивает Общество поощрения художников. В Крыму Васильев скучает по родным местам и создает по памяти несколько прекрасных северных пейзажей — «Мокрый луг», «Болото в лесу. Осень» и «Утро».
С 1872 года художник увлекается и крымскими пейзажами, в том числе морскими. Несмотря на болезнь, он продолжал усердно работать, что не способствовало выздоровлению. 6 октября 1873 года он умер и был похоронен в Ялте. Вскоре состоялась организованная товарищами выставка. Средства от проданных работ стали компенсацией для Общества поощрения художников и Третьякова за оплаченные, но недописанные картины. Часть работ купила императрица Мария Александровна.
Федор Васильев работал как самостоятельный художник неполных шесть лет. За этот малый срок он создал около ста шедевров и занял место среди лучших русских пейзажистов.
Если вы хотите приобрести живописный пейзаж или картину другого жанра, выбирайте ее на сайте Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся онлайн-аукционы, на которых можно приобрести работы русских и зарубежных мастеров.