Мое отношение к самсону вырину

Сочинение

Ответ или решение 3

Мое отношение к самсону вырину 1

Мое отношение к самсону вырину 2

Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.

Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:

  • «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам;
  • в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».

Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:

9 стр., 4294 слов

«Станционный смотритель» А.С. Пушкина

... Толстой. В повести Пушкина роль «маленького человека» досталась главному герою, станционному смотрителю по имени Самсон Вырин. Свое повествование ... смотрителей, автор переходит к описанию истории жизни одного из них, а именно главного героя — Самсона Вырина. Все трудности жизни станционных смотрителей, ... беседы. Однажды к их станции подъезжает гусар Минский. Он очарован Дуней и притворившись ...

* «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Мое отношение к самсону вырину 3

Самсон Вырин дополняет галерею образов «маленьких людей» в русской литературе. Его жизнь тяжела и безрадостна, за что невозможно не проникнуться сочувствием к герою. Он терпит унижения и оскорбления от проезжих, но у него есть его единственная радость — любимая дочь и помощница Дуня. Не смотря на тяготы службы, Самсон весел и радостен, так как с ним его надежда — дочь. Поистине жалко мне становится Самсона, когда он лишается Дуни: он пьянствует, тоскует, живет в неубранном жилище. Он лишен силы жить.

Как выразить мое отношение к Самсону Вырину?

Самсон Вырин достоин сочуствия, жил он бедно, служил в должности станционного смотрителя, которая ограждала его лишь от побоев, но и то не всегда, но не жаловался, а после смерти жены вся жизнь и радость его была в дочери. Но случилось так, что дочь его, Дуня, неожиданно уехала и вышла замуж. Самсон Вырин отыскал ее, но возвращаться она не собиралась, она обрела свой дом и семью и была вполне довольна жизнью. Потеря дочери совсем подкосила старика, он утратил смысл жизни, стал пить и прожил после этого недолго.

Какую самую плохую, неинтересную или скучную книгу вы читали?

Дело было в разные годы. Пишу, листая свои записи.

  1. Л. Леонов. Русский лес. Толстенное сочинение, где автор всюду лезет вперёд своих героев, ничего не оставляя читателю. (Несколько лет спустя пробовал читать «Пирамиду» этого же великого советского классика — чуть не помер: и от скуки, и от дурного, невыносимо дурного стиля.)
  2. С. Логинов, сб. «Железный век». Читал эту фэнтезятину просто из любопытства. На сотом зевке сборник закрыл. А ведь Логинов прекрасные книги написал: «Свет в окошке», «Россия за облаком». Или повесть «Картёжник». Ради объективности дам примечание: фэнтези я не люблю, исключений очень мало.
  3. М. Зощенко, первый том семитомника. Не смог дочитать последнюю сотню страниц, бросил. Это не литература. И даже не чтиво. Это какая-то «Проза.ру» из прошлого.
  4. К. Мур. Грязная работа. Стивенкинговщина. Читать не смог, осилил несколько десятков страниц.
  5. Х. Муди. Бог ненавидит нас всех. Дрянь киношная.
  6. Ю. Поляков. Грибной царь. Эту книгу я выкинул в мусоропровод.
  7. Фармер Ф. Пассажиры с пурпурной карточкой. Чтением этой книги можно казнить интеллектуалов в аду.
  8. В. Никитин. Исчезнут, как птицы. Желаете понять, как сочинить идеально скучный роман и написать его нечитабельным канцелярским стилем? Раздобудьте номера «Подъёма» с этим набором слов.